Найти в Дзене
Венчурные Инвестиции

Хуситы в Красном море создали заторы в самом загруженном порту мира - Сингапуре

Оглавление

Друзья и коллеги!



Йеменские хуситы осложнили морской трафик в Красном море и Суэцком канале, что создало заторы в Сингапурском порту. Этот порт, и без того один из самых загруженных в мире, сталкивается с длительным периодом заторов, поскольку из-за переадресации судов в обход Красного моря все больше контейнеровозов направляется в азиатский морской хаб.

Нападения йеменских повстанцев-хуситов привели к тому, что судовладельцы решили отказаться от транзита через Суэцкий канал и выбрали более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это означает, что у них нет возможности заправиться или разгрузить грузы в портах Ближнего Востока, что приводит к увеличению морских заторов в водах у порта Сингапура.

Атаки хуситов отразились на глобальных цепочках поставок, но последствия особенно заметны в Сингапуре, который расположен на одном из самых загруженных морских маршрутов в мире, соединяющем Европу и Ближний Восток с Китаем. Растущий затор в порту, крупном центре дозаправки и перераспределения контейнеров, приведет к задержкам доставки товаров, а также окажет большее давление на стоимость тарифов на доставку грузов.

-2

Коэффициент загрузки верфей Сингапура, показатель загруженности контейнерного порта, вырос почти до 90% в прошлом месяце по сравнению с оптимальным уровнем около 70%. Оптимальный коэффициент загрузки для порта как раз и составляет 70%. По мере увеличения коэффициента загрузки увеличивается и время ожидания судов в порту. Ранее в этом месяце Морское управление сообщило, что время ожидания контейнеровоза увеличилось примерно с половины дня до семи дней.

В некоторых портах происходит частая переориентация маршрутов, что приводит к изменениям в расписании судов и скоплению контейнеров для перевалки грузов. Это вызывает "скопление судов” в некоторых узловых пунктах, поскольку время ожидания увеличивается, а заторы растут.

Объем контейнерных перевозок в Сингапуре за первые пять месяцев года составил 16,9 миллиона единиц двадцатифутового эквивалента (TEU), что почти на 8% больше, чем за аналогичный период 2023 года, говорится в заявлении Морского и портового управления Сингапура. Контейнерные линии, включая CMA CGM SA, перевезли больше тоннажа через порт города-государства, сообщили власти.

В прошлом месяце также возросла активность в портах Малайзии. Танджунг Пелепас, расположенный к западу от города-государства в Джохорском проливе, и Кланг, недалеко от Куала-Лумпура, в мае имели рекордную месячную загрузку. И наоборот, морской трафик в крупных портах Ближнего Востока упал. Объемы в крупном перевалочном узле Салала в Омане упали на 17% в первом квартале. Это все последствия атак хуситов.

Скопление контейнеровозов, вероятно, не исчезнет в ближайшее время, а спотовые ставки на суда, вероятно, вырастут еще больше, отмечают аналитики HSBC Holdings Plc.

Хотя, эта неэффективность в основном сосредоточена в регионах-экспортерах в Азии и некоторых перевалочных узлах, это только вопрос времени, когда эти проблемы распространятся на пункты назначения-импортеры в ЕС и США. Рост стоимости на контейнерные перевозки продолжается, что однозначно отразится на инфляции и ценах для конечного потребителя.

Все это увеличивает транспортные расходы, а также расход топлива — транзитное время из Азии в Европу увеличилось на 40% до портов Средиземноморья и на 15% до портов Северной Европы. Транспортные расходы вернулись к уровням, которые в последний раз наблюдались во время мирового карантина из-за пандемии в 2020 году, и они еще могут вырасти, прежде чем начнут снижаться.

Воды у берегов Сингапура всегда переполнены различными судами, и, похоже, в ближайшие месяцы ситуация только ухудшится усилится, поскольку последствия изменения маршрута требуют времени, чтобы наладить прежнюю нормальную работу глобальной транспортной системы.

-3

Согласно данным компании Drewry, около 44 контейнеровозов были вынуждены четыре дня ждать выхода из города-государства в прошлом месяце, по сравнению с 14 судами в январе.

Заторы стали появляться только сейчас, спустя месяцы после того, как атаки на суда в Красном море со стороны йеменских хуситов усилились в январе. Это связано с тем, что в портах и на контейнерных площадках всегда есть свободные мощности, поэтому сингапурскому порту потребовалось время, чтобы достичь максимального уровня загрузки.

Между тем, хуситы повредили еще одно судно, следовавшее через Красное море, что является последним признаком того, что ситуация радикально не изменится в ближайшее время. Принадлежащее Греции судно Tutor получило повреждения машинного отделения и затопление.

И все это происходит пока без участия России, хотя наш Президент уже высказал мысль насчет поставок российского оружия в страны, которые активно противостоят США и их союзникам. Представьте, насколько может вырасти эффективность морских атак повстанцев-хуситов не только по транспортным судам, но и по военным кораблям.

Если вмещается Россия, то порт Сингапура, да и вся мировая логистика может встать в такую пробку, которую еще не видел мир и мировая экономика. Если Запад считает, что им все как с гуся вода, и что только они могут снабжать оружием территории воющие с Россией, то они ошибаются. Их экономика гораздо более уязвима и хрупка, потому что ей необходима транспортная логистика для нормальной работы, а сами транспортные маршруты они не контролируют...

Спасибо за внимание и комментарии!!!

Дзен-канал "ASChannel - сделки и результаты"

Телеграмм-канал "Vенчурные Инвестиции"

Rutube-канал «Vенчурные Инвестиции»

YouTube-канал "Venture Investment"

Всем удачи и процветания!!!