Найти в Дзене

C «потребительским дебилизмом» связал динамику авторынка экс-глава ассоциации «Российские автодилеры»

Учредитель проекта «Автомаркетолог», экс-глава ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Олег Мосеев в ходе конференции ADM-2024, прошедшей 11 июня, эмоционально охарактеризовал факторы, оказавшие влияние на продажи автомобилей за первые 5 месяцев 2024 года.

Олег Мосеев. Фото: скриншот YouTube
Олег Мосеев. Фото: скриншот YouTube

Опираясь на статистику «Автомаркетолога», Олег Мосеев сказал, что за 5 месяцев было зарегистрировано чуть более 600 000 новых автомобилей, что превысило ожидания, которые формировались в начале года. «Я предполагал, что люди не будут брать автокредиты под те сумасшедшие ставки, которые сейчас есть (с учетом высокой ключевой ставки). Но у нас в начале года восторжествовал «потребительный дебилизм». У меня другого определения нет», - сказал Олег Мосеев, извинившись за использование такой резкой формулировки и добавив, что все это поддержало продажи.

На конференции присутствовал глава кузбасского холдинга «Ай-Би-Эм» (официальный дилер CHERY, Geely, KIA, УАЗ, Land Rover, Jaguar в Кемерове, OMODA, JAECOO, Skoda в Новокузнецке) Денис Пронин. Он позднее поделился своим видением дальнейшей ценовой политики на авторынке. «Цены будут расти и дальше, уже сегодня средняя стоимость нового автомобиля превышает 3 млн рублей. Осенью этого года на рынок выйдут модели 2025 года, в которые будет закладываться новый обменный курс, поскольку до сих пор весь импорт пересчитывается в евро. Ключевая ставка, вероятно, продолжит рост до 18–19%, есть даже прогнозы о 21%. Все эти факторы, безусловно, закладываются производителями в стоимость автомобиля. Но есть и противоположный вектор, связанный со скидками. Китайские автопроизводители хорошо чувствуют рынок и регулируют уровень цен за счет различных инструментов, начиная от кредитных предложений и заканчивая скидками при схеме «трейд-ин». В итоге автомобиль может оказаться доступнее на 1 млн рублей», ─ сказал Денис Пронин.