Найти тему
Пенсия это кайф!

Надо сделать перерыв

Как когда-то говорила реХлама твикса. Такой принцип сейчас возобладал и у меня. До недавнего времени я был погружён в отечник Игнатия Брянчанинова, но после 700 страниц его текста пошли вставки составителей. На роль вставок они назначили письма и его самого и его корреспондентов. Читать это невозможно.

И дело даже не в том что письма имели конкретного адресата а вовсе не были предназначены для всех и вся, но пароксизмы благочестия составителей отключить было никак и письма были опубликованы.
Особенно тягостное ощущение от чтения писем после пары веков с момента их написания.
Стиль писем это что-то с чем-то. Как в своё время заявили лакедемоняне афинским послам "всё что вы говорили в начале мы забыли потому что это было давно, а что вы сказали потом мы не поняли потому что забыли всё то что вы говорили вначале". Или как примерно то-же самое сформулировал давний председатель нашего клуба "кому есть что сказать, тот говорит коротко".
Коротко (да и то относительно) говорили св. отцы канонического текста отечника. Их читать было можно. И читать и понимать. В середине фрагмента текста шла ключевая фраза, ради которой, собственно и был написан сам текст.
Не то чтобы эти фразы так уж запоминались, но процесс шёл. Потом буду повторять. Но вот письма это тихий ужас. Непонятно есть ли там вообще ключевые фрагменты для осмысления или там просто идёт описание событий, которые в наше время представляют интерес только для профессиональных историков.
Эти историки похоже и редактировали книгу, напечатали в ней то что представляло для них интерес, ни в малой мере не думая о читателях. Им так захотелось, а вот мне приходится продираться сквозь особенности эпистолярного жанра двухвековой давности и пытаться понять что-же, собственно, хотел сказать автор. Причём конкретно одному человеку, которому он и писал.
С какой радости составители решили что это будет полезно всем, сказать сложно.
Ну смотрите сами, обычное письма № 100 из отечника:

Ваше Высокопреподобие
Достопочтеннейший Отец Архимандрит Игнатий!

По выезде моем 15-го Апреля из Петербурга прибыл я с сопутником моим Спиридоном в нашу обитель 8-го Майя и благодаря Бога застал все благополучно; батюшка отец Леонид живет в монастыре покойно и мирно, благодарит вас за ряску. А паче за любовь и память вашу к нему.
Отец Строитель кланяется вам и благодарит за писание ваше к нему, он пишет вам особо. А с ними вместе и мы с Спиридоном в полной мере чувствуем вашу хлеб-соль, упокоение и всякое утешение, истекаемое от вас, и желаем получить ВАМ ОТ ГОСПОДА БОГА мир, радость и вся
просимая вами к спасению и благоденствию вашему.
А наконец просим Святых ваших Молитв и благословение.
Остаюсь Вашего Высокопреподобия ваш покорный слуга
многогрешный монах Иоанникий
Майя 12-го 1836-го.


Письмо.
А вот надо-ли было его публиковать в книге?? Ну что оно говорит "уму и сердцу" читающего отечник? Ну то что составителей понесло и они навпихивали в книгу вообще всё невпихуемое что находили это видно. Жалко что цензуру у нас ещё когда убрали и теперь публиковать можно вообще все свои фантазии. Типа всё-равно купят.
Ну а поскольку в моём варианте всё это за спасибо, читать всё подряд причины нет.

А раз так - откладываю на время эту книгу и, пытаясь хоть как-то устаканить начинающие свихиваться мозги, включаю другую книгу, благо их на букридере у меня немерено.
Удачи.