При покупке билетов на поезд, самолет или автобус часто обнаруживаются ошибки в личных данных пассажиров. Насколько это серьезная оплошность и можно ли исправить неточности, не приобретая новый билет, – в нашем материале.
Это допустимо
Законодательство допускает наличие ошибок при оформлении билета на поезд (приказ Минтранса России от 05.09.2022 № 352), но их количество ограничено, рассказали эксперты Роскачества. Можно допустить одну ошибку в имени, отчестве или фамилии (одна неточность на все Ф. И. О.) и одну же ошибку в номере и серии паспорта. На весь билет должно быть не более двух ошибок.
Допустимые ошибки: перестановка местами соседних букв или цифр, лишняя буква в слове, лишняя цифра, пропущенные буква либо цифра.
То есть не делают билет недействительным те ошибки, которые по сути являются «опечатками» и следствием невнимательности, и это можно понять по внешнему виду некорректных реквизитов.
В таких ситуациях билет должны принять по имеющимся у вас документам, не создавая дополнительных проблем.
Важно! Для РЖД это действует только для поездок по России. Если в билете на поезд в международном направлении допущена хотя бы одна ошибка, придется оформлять билет заново: этот будет недействительным.
Что касается авиабилетов, то законодательного указания о допустимости ошибок нет, и авиакомпании решают эти вопросы самостоятельно. Тут возможны варианты. В частности, некоторые перевозчики идентифицируют билет по имени и фамилии пассажира, а значит, данные паспорта не так важны. Но лучше не полагаться на случай и заранее узнавать все нюансы, а по возможности – исправлять все неточности.
Как исправить
Самый простой вариант – сдать билет с ошибками и приобрести новый. Но такой способ подходит в тех случаях, если вы покупаете билет онлайн и быстро заметили оплошность, а также выбрали тот билет, который можно вернуть и получить обратно деньги. Но при этом важно помнить, что есть ограничения по времени на возврат билетов. К тому же при возврате могут не вернуть какие-то сборы и налоги, а в некоторых случаях отказываться от билета ради оформления нового невыгодно.
Если перезаказать билет не подходит, можно воспользоваться другими возможностями. Для этого потребуется обратиться в компанию, у которой вы приобретали билет.
На поезд. При покупке ж/д билета в кассе необходимо сразу проверить все сведения в нем и при обнаружении ошибок обратиться в кассу: оформляется новый билет без взимания сбора за переоформление.
При других способах приобретения билета стоит обращаться в службу поддержки РЖД с просьбой исправить опечатки. Обычно пассажирам идут навстречу, но сделать это необходимо заранее, чтобы было достаточно времени для корректировки сведений о пассажире.
На самолет. Большинство авиакомпаний оставляют возможность скорректировать информацию в билете, но за дополнительную плату. Некоторые просят оплатить услугу как факт, другие берут деньги за каждое исправление. Это лучше узнать заранее, чтобы понять, насколько по карману пассажиру делать ошибки в билете.
Как обезопасить себя? Заранее узнавать, какие могут быть проблемы, нет ли нововведений в условиях оформления билетов. Конечно, обязательно проверяйте всю информацию в билете заранее, просите всех родных и близких, если отправляетесь с ними, сделать то же самое. Чем раньше вы обнаружите потенциальную проблему, тем проще будет ее решить, обратившись в службу поддержки.
Кстати
Если данные пассажира менялись уже после оформления билета, ему позволят сесть в вагон или на борт самолета с имеющимся билетом – при условии, что он сможет доказать факт изменения данных. Например, если менялись фамилия, имя (официально) или документ, подтверждающий личность, и есть доказательства этого (старые документы, справки и так далее), то проблем не должно возникнуть.
Читать в источнике
Вернуть нельзя исправить
3 минуты
1 прочтение
14 июня