Инвестиции в инфраструктуру Гродеково-2 обеспечат Приморскому краю и стране рост грузооборота с Поднебесной
В Приморском крае появится еще один крупный объект логистической инфраструктуры. Компания «РЖД Бизнес Актив» построит контейнерный терминала на станции Гродеково-2 Дальневосточной железной дороги. Подробности — в материале Vostok.Today.
Железнодорожная станция Гродеково-2 в Приморском крае, расположенная у границы с Китаем, является одним из транспортных коридоров для доставки экспортно-импортных грузов.
На китайской границе
На фоне роста внешнеторгового оборота России и Китая обостряется актуальность вопроса качественного сервиса. Между тем этот погранпункт требует модернизации, так как инфраструктура с российской стороны работает на пределах пропускной способности. За четыре месяца этого года через погранпереход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) отправлено на экспорт 2,7 млн тонн грузов.
Компания «РЖД Бизнес Актив» специализируется на развитии контейнерных перевозок и создании мультимодальных сервисов, позволяющих добивается повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры.
По словам генерального директора «РЖД Бизнес Актив» Вячеслава Сараева, мощность транспортно-логистического центра составит 230 тысяч ДФЭ в год. Разработка проектных решений находится на стадии завершения. К концу года компания планирует приступить к строительству и сдать терминал в 2027 году. В создание этого объекта инфраструктуры инвестор вложит 10 млрд рублей, работу получат порядка 200 человек.
По словам Вячеслава Сараева, запуск терминала позволит повысить вариативность маршрутов доставки в экспортно-импортных направлениях. А это чрезвычайно важная задача для организации эффективной логистики.
«Новый железнодорожный контейнерный терминал на границе с Китаем станет стратегически важным транспортным объектом как для экономики Приморского края, так и развития мировой торговли», — подчеркнул руководитель предприятия.
Ранее мы писали: Первый многопрофильный терминал возведут в границах города-спутника Владивостока
Фокус дальневосточной логистики
Поэтому глава Приморья Олег Кожемяко держит на особом контроле вопросы модернизации как автомобильных, так и железнодорожных переходов. И здесь важна консолидации решений инвесторов, региональных и федеральных властей.
Тренд переориентации грузовых потоков с Запада на Восток хорошо виден в статистике. За четыре месяца 2024 года через пограничные переходы Дальневосточной железной дороги во всех направлениях перевезено почти 5,8 млн тонн грузов. Это на 35% больше, чем за такой же период 2023 года.
По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, чтобы обеспечить потребности грузоотправителей, нужно повышать качество приграничных сервисов.
«Наряду с мостовыми переходами, примостовыми зонами и пунктами пропуска важно создавать инфраструктуру для обслуживания контейнерных перевозок. А для этого нужны новые логистические предприятия. И они будут создаваться при поддержке государства», — отметил глава ведомства в ходе подписания соглашения с инвестором.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.