Юля никак не ожидала, что муж ее бросит. Столько лет вместе, сотни извинений и прощений, клятвенных обещаний, как оказалось, бессмысленных. Начало конца было положено зимой, когда она потеряла ребёнка. Стас обвинял ее, словно Юля дырявый сосуд, сквозь который просочилась жизнь.
Это горе Юле было сложно пережить, она считала себя полной неудачницей. Как назло все социальные сети пестрели фотографиями счастливых лиц мамочек и детишек, закрытых смайликами от сглаза.
Юля подолгу смотрела на коляски, симпатичные комбинезоны, пинетки и надеялась, что как только доктор разрешит, они со Стасом снова попробуют.
Она думала: эта неудача сделает их сильнее, сплотит их. А потом они отправятся втроём на море.
Как же она ошибалась!
Прощальный букет
Юля отпускала Стаса провести время с друзьями, выпить, а сама тем временем изучала материалы по будущему материнству.
Как-то вечером Стас пришел с огромным букетом пионов. Юля поставила цветы в вазу - это были ее любимые, и она подумала, что жизнь налаживается.
Но следующим вечером Стас не вернулся домой. Юля звонила, но муж не отвечал, а потом и вовсе выключил телефон. Положив в рот две таблетки пустырника, Юля пыталась успокоиться. До нее вдруг дошли слова "лезть на стену" - это именно то, что она чувствовала. Но надежда ещё теплилась в душе: он придет, мы поговорим, я расскажу ему о своих чувствах, и он перестанет втаптывать их в грязь.
Но что-то явно изменилось: ничего уже не будет как прежде. Юля вспоминала, как долго Стас ее добивался. В начале отношений одаривал цветами, постоянно приносил вкусняшки, словом, настоящий конфетно-букетный период. Но как только Юля сдалась, приняла, Стас успокоился, стал много времени проводить в компании друзей, а влюбленная Юля ждала его.
Стас не появился ни в ту ночь, ни в последующую. Юля собрала вещи и поехала к родителям: она была уверена, что муж приедет за ней туда, будет умолять простить, и, как знать, может, ее сердце растает.
Маме Юля улыбалась, делая вид, что ситуация ее никак не мучит. Она храбрилась, занималась обыденными делами, сидела с книжками, но слова в них не вызывали никаких эмоций - голова была забита тяжёлым грузом мыслей.
Но Стас действительно приехал. Юля увидела в окно подъезжающую машину, ринулась переодеваться, быстренько нанести макияж - ошеломить мужа красотой, влюбить в себя ещё раз. Вернуть, всё вернуть на круги своя, иначе рушилась жизнь, терялся смысл столь длительных отношений. И Юля сама терялась, закрутило круговоротом жизни, словно она попала в морскую пучину и не могла глотнуть воздуха. Но то была не морская пучина, а жалкая лужа, точнее болото, из которого ещё долго предстоит выбираться.
Стас был угрюм, без цветов. В дом не вошёл. Приехал сказать, что уходит навсегда. Юля не верила. Они много раз расходились и всегда возвращались друг к другу. После сладкого примирения ещё долго не ссорились, до поры до времени.
Она не верила, когда он отъехал от дома. Не верила, когда вернулась в их съёмную квартиру и не обнаружила там его вещей. Когда в подъезде раздавались шаги, ее сердце замирало... Но это был не Стас.
Юля звонила маме и жаловалась на свою судьбу: съёмная квартира, детей нет, муж ушел. Ей казалось, что жизнь остановилась на самой черной полосе и выхода нет.
Лето выдалось жарким, и Юля вспоминала, как они со Стасом ездили купаться, устраивали пикники, а теперь всего этого не было. Она искала другие пути, пыталась сама насладиться этим летом, поэтому поехала к родителям собирать луговые ягоды, париться в бане - восстанавливать разрушенную жизнь.
Она приняла свой развод тогда, когда Стас заявил, что встретил женщину и та ждёт ребенка. Ребенка! Стас нашел-таки сосуд, который сможет подарить ему сына. Все ее надежды пошли трещинами, и было так жаль себя, невыносимо жаль!
Она приняла, но до конца не понимала: где и когда она свернула не на ту дорогу? В самом начале пути, когда выбрала Стаса в спутники жизни? Или позже, когда прощала ему все обиды? Ответа на эти вопросы не было, но зато сейчас она могла что-то сделать.
И первым делом она заявила себе: всё, что ни делается, к лучшему. Но эти слова были продиктованы разумом, а чувства отвергали их: как это к лучшему, если она так страдает?
Жить? Жить!
В отпуск к родителям приехала Юлина сестра Наташа, которая решила провести время с сестрёнкой и приложить все усилия, чтобы вытащить ее из состояния депрессии и фрустрации. Любимой Наташиной фразой была: нужен план! И она с большим энтузиазмом стала продумывать пошаговый план по излечению душевной раны Юли.
Первым делом - не жалеть о прошлом, а главное - себя не жалеть. Будем переживать неудачу активными действиями! Наташа поставила первую цель - сделать из Юли красотку. Как Юля ни открещивалась от косметолога и шопинга, Наташу было не переубедить. Дальше - фотосессия. И Юля посмотрела на себя другими глазами. Фотограф улыбался ей, делал комплименты.
- Наташа, ты ему заплатила, чтобы он так вел себя?
- Нет, Юля, заплатила я только за фотосессию. А улыбается он тебе потому, что ты прекрасна! И, заметь, не женат!
Юля и думать не могла о мужчинах. А что она могла сейчас? Она и сама не знала. Пересматривая фотографии, полученные от профессионала, Юля радовалась, как она вышла на снимках. Печаль в глазах лишь добавляла некоего шарма.
Дальше Наташа записала Юлю на массаж.
- Когда ты успокоишься, Наташ? Выдав меня повторно замуж?
- Э, нет, сестрёнка, я не сваха. У меня заготовлен для тебя один вопрос, и когда ты ответишь на него словом да, я успокоюсь.
Что это был за вопрос, Юля не догадывалась и покорно наслаждалась сильными руками массажиста.
Юля и сама не заметила, как стала использовать любую возможность, чтобы наслаждаться. В жару они с сестрой залезали в холодную речку, в вечернюю прохладу колесили на велосипедах по родным окрестностям, где выросли, вспоминали счастливое, беззаботное детство.
Как только Юля заговаривала о Стасе, Наташа выслушивала и направляла ее мысли в другую сторону. Ей было важно, чтобы Юля перестала искать причины разрыва в себе, не занималась самобичеванием. Конечно, уроки из горького опыта извлечь стоило, и самым важным Наташа считала урок про любовь - точнее, про ее отсутствие, как в паре, так и любви Юли к себе. И тем важнее были для Юли слова поддержки, теплые объятия, облепиховый чай с апельсином и мятой на террасе.
Маленькими шагами Юля пришла к точке спокойствия, точке невозврата. Она ещё будет вспоминать и Стаса, и его новую беременную любовь... Если, конечно, он способен любить. Когда Наташе пора было уезжать, на прощание она обняла сестрёнку и сказала:
- Если хочешь грустить, грусти. Но недолго! Используй слово пока: пока я не могу его забыть, пока мне тяжело. Всё образуется, милая.
- Стой, Наташ, а как же тот вопрос? Ну, по которому ты поймёшь, что со мной все хорошо?
- Ах, да. Когда ты сможешь искренне поблагодарить бывшего мужа и вашу разлучницу за тот опыт, что они тебе дали, за то, что их больше нет в твоей жизни, вот когда ты им будешь благодарна, тогда всё, всё у тебя значит хорошо.