Найти тему
Леди Mail

«Угадай, сколько мне лет»: почему хейтеры оскорбляют женщин, снимающих новый тренд

Что за новый тренд

В роликах девушки часто демонстрируют себя в различных образах и ситуациях, что делает задачу угадывания возраста еще более интригующей. Подобные видео собирают множество комментариев, в которых пользователи высказывают свои догадки, основываясь на внешнем виде, стиле одежды, макияже и даже манере поведения.

Если вы решите прочитать комментарии под подобными роликами, то они все будут делиться на два типа. Если в видео девушка назовет себя красивой, одни люди поддержат ее, а другие будут яро оспаривать это высказывание.

Конечно, один из ключевых факторов популярности этого тренда — потребность в признании и самоутверждении.

Получение множества лайков может поднять самооценку и дать ощущение значимости. Но не каждый готов столкнуться с критическими или негативными комментариями. Они могут повлиять на самооценку и психологическое состояние автора видео.

Подходить к участию в таких трендах важно с осознанием и осторожностью. Если воспринимать каждый комментарий и каждое мнение за истину, можно серьезно подорвать внутренние опоры.

Какие проблемы появляются в хейтерских комментариях

Казалось бы, что в 2024 году, когда изо всех «утюгов» идет информация о том, что важно полюбить себя, нельзя критиковать людей по их внешности, все больше распространяется эйджизм (предвзятое отношение и дискриминация на основе их возраста) и мизогиния.

1. Эйджизм

Эйджизм сильно помолодел. Девушек упрекают буквально за все: слишком молодая для высокой должности, слишком взрослая, чтобы снимать свои танцы и выкладывать в интернет, слишком поздно решила родить, слишком рано вышла замуж и так далее.

2. Мизогиния

Мизогиния — это ненависть, презрение или предвзятое отношение к женщинам и девочкам, охватывающее широкий спектр негативных установок и поведения, направленных против женщин на основе их пола. Она может проявляться в различных формах, среди которых можно выделить основные.

  • Стереотипизация. Женщины часто сталкиваются с негативными стереотипами, которые ограничивают их возможности и подкрепляют предвзятые представления. Например, шаблоны о том, что женщины менее компетентны в науке и технике или что их основная роль — быть домохозяйками, могут ограничивать их карьерные перспективы.
  • Объективация. Женщины рассматриваются не как личности, а как объекты для удовлетворения мужских желаний. Это проявляется в медиа, рекламе и повседневной жизни. Например, известные исполнители и кумиры многих молодых девушек, противоречат сами себе. Они дают интервью о высокой духовности, о том, что должна и не должна женщина, как одеваться, какое положение занимать, но пишут песни и снимают клипы вовсе не о «высоком», снимая с себя ответственность.

Каждое из этих проявлений имеет серьезные последствия для общества.

Откуда столько ненависти к женщинам

1. Влияние общества и медиа

Социальное воспитание играет важную роль в формировании мизогинных взглядов, а медиа и популярная культура способствуют их распространению через стереотипные образы и сюжетные линии, унижающие или принижающие женщин. Все чаще медийные лица участвуют в различных подкастах, где всерьез обсуждают, как должна одеваться настоящая девушка, исходя из ее нравственных ценностей.

2. Рост числа пользователей

Если раньше они хамили в очереди, в магазинах, в кафе, то сейчас все стало проще. Человек со своей закрытой страницы и цветами на аватаре спокойно изливает весь негатив в комментариях под вашими постами.

Как бороться с мизогинией

Борьба с мизогинией требует комплексного подхода. Повышение осведомленности о мизогинии и ее последствиях — важный шаг для борьбы с предвзятыми взглядами и поведением. Законодательство, направленное против дискриминации и насилия в отношении женщин, может помочь защитить их права. Социальные изменения, поддерживающие гендерное равенство в различных сферах жизни, также могут способствовать снижению мизогинии.

Но чтобы начать бороться с этим, следует самим остановиться и прекратить критиковать.

Возможно, потребуется помощь специалиста и разного рода методики от классической терапии до метода ЦОП. Перестать осуждать себя за каждый лишний килограмм, растяжку, морщинку, полюбить свою внешность, заняться собой и своей жизнью не так просто. Но тогда и желание критиковать других пропадает.

Олег Гадецкий, психолог, кандидат философских наук, автор метода Ценностно-ориентированной психологии (ЦОП), ректор Института ценностно-ориентированной психологии