Найти тему

Сергей Переслегин. «Мы в условиях Крымской войны 19-го века»

Оглавление

«Раз уж мы тему «пятой колонны» затронули, надо доводить до конца», – сказал публицист и аналитик Сергей Переслегин в беседе на ресурсе СОЦИОСОФТ.ТВ.

Редакторской волей поделив беседу на главки, мы далее цитируем С. Б. Переслегина:

1. Зачем они топчут Пушкина и Крылова?

«Как-то пару дней назад я залез в одну из новостных лент и удивился непрерывно идущей с этой ленты «чернухой».

Я проверил другую ленту, третью, четвёртую – за двое суток фактически по информационным поводом не было сообщено никакой позитивной информации.

Зато негативное было невероятное количество – вплоть до информации совсем уж странной. Когда, например, утверждают, что никакого великого русского поэта Пушкина нет, потому что на самом деле Пушкин – это всего лишь перепевы французской поэзии XVIII века, а Крылов – это французские сказки того же XVIII века.

И вот такого типа информация идёт в приличном количестве, причём более или менее везде.

2. Это не «чернуха», а классическая информационная война

И встаёт вопрос: да, конечно, на свете много плохих событий. Да, на свете постоянно происходят те или иные катастрофы.

Но согласимся, когда в стране, которая по всем данным находится на подъеме, где идет в общем довольно сильный промышленный рост, которая в общем худо-бедно, но не так уж и плохо проявляет себя в СВО, – очень странной является ситуация, когда все новости одна за другой только негативны. Неважно, с фронта ли, с событий внутри страны, с событий вокруг кино, там театров, концертных залов – везде идет одно и то же.

И встает вопрос: а на самом деле, мы ли готовим этот контент?

Или, может быть, этот контент готовят совершенно другие люди? Хорошо знающие Россию, хорошо понимающие, что дилетантские эксперименты, которые предпринимал по этому поводу Третий рейх, сегодня были бы просто смешны. А вот всерьез портить настроение людям…

Ведь на самом деле, такого типа вещи – они даже не имеют задачу что-то там ухудшить. Это не пропаганда в прямом смысле этого слова. Это именно классическая информационная война – война за то, чтобы подменить картину мира той, которая будет принята основной.

3. Нас бьют нашим же культурным кодом?

И я с большим интересом отмечаю, насколько многие российские журналисты, многие российские олигархи, многие ораторы, выступающие на том же самом Международном экономическом форуме, насколько они с удовольствием [этой войне] подыгрывают.

Да, я понимаю: это тоже часть русского культурного кода.

Помнится, в истории был момент, когда англичане обвиняли нас в пиратстве, на что кто-то сказал: английский флот занимается тем же самым пиратством. И не англичане, а русский государственный деятель заявил: «Флот ее величества королевы пиратским быть не может». Всё, точка.

Вот этот момент, что ругать себя мы имеем право, а трогать противника – это некрасиво, неверно, неэтично и так далее – да, это часть русского культурного кода.

И я обращаю внимание на то, что Запад, судя по всему, эти моменты начал тоже для себя понимать.

Да, в ближайшее время то наступление, которое началось против нас, будет использовать все техники – в том числе и техники кодирования. И, наверное, к этому тоже нужно быть готовым.

4. Они спешат из-за летней кампании на фронте

Но давайте иметь в виду простую вещь: у Запада тоже не много [времени]…

Их стандартная схема с 4-х – 5-летним воздействием на противника в данном случае опаздывает.

Поэтому я сказал бы следующее: Запад начал это своё решительное контрнаступление в чётком понимании важности летне-осенней кампании 2024 года на украинском фронте.

Как я уже сказал, в принципе наш военный успех на фронте в значительной мере подорвет доверие к Западу и к его новой – а, вернее на самом деле, очень старой технике ведения войны.

5. В чем была особенность Крымской войны?

Крымская война. Иллюстрация из открытых источников.
Крымская война. Иллюстрация из открытых источников.

Давайте четко поймем: мы в условиях Крымской войны 19-го века. Знаете, что было самое жуткое во всей Крымской войне?

То, что с точки зрения России, это была Крымская война и касалась она маленького кусочка империи, и большая часть империи об этом знать не знала, ведать не ведала, даже не очень интересовалась, чем это всё закончится.

А вот с точки зрения Великобритании, это была Великая Восточная война (оба слова с большой буквы) и решающий конфликт 19-го века.

6. Жестокость «Большой игры»

Мы сейчас находимся, как мне кажется, не в решающем конфликте 21-го века, но мы очень близки к нему. И то, что происходит сейчас, может быть вступительной игрой этого «Великого конфликта».

И нам пора к этому относиться не как к проблеме отношений с Украиной, а как к проблеме национального выживания, с одной стороны, и [с другой стороны] достижения исторических целей, которые так или иначе сейчас стоят перед всеми. В эту игру играет и Китай, и Великобритания, и США, и Турция.

И мы тоже должны понимать, что эта война – часть «Большой игры» за цивилизационный приоритет. И фактически проигравшие в этой игре в значительной мере утратят возможность существования в виде цивилизации».