Сегодня поговорим о том, как на 6-том уровне изобретателя (Да несколько отступлю от нашего стандарта), имея в распоряжении такие книги как книга игрока, котел Таши со всякой всячиной и руководство Ксанатара обо всем сделать если не самый высокий КД, то точно очень хороший. (Условимся что доступны любые официальные расы, пусть даже и из других книг)
Раса
Не так много рас которые мы давали нам КД
давайте перечислим их все
1) Гибрид Симиков:
+2 тело, +1 к любой
Темное зрение и усиление на первом уровне - приятные бонусы.
2) Кованный
+2 тело, +1 к любой
Имба и не контрится. +1 к КД всегда и без условий.
Вам не надо ни дышать, ни пить, ни есть, ни спать и магически усыпить вас нельзя. У вас иммунитет к болезням и сопротивление к ядам.
+ 2 доп владения навыком и инструментом, песня в общем. Единственный минус - ограниченный отыгрыш, ну или мне так кажется. Это мой выбор, но если он в бане у мастера - выбирайте из того что есть.
3) Есть Тортл но о нем вскользь потому что беспонтово, в панцире мы ничего сделат не сможем, а отсутствие доспехов не дает нам их улучшать. На самом деле мы получим примерно то же самое но без потенциала, ибо на 10-ом уровне инфузии у изобретателя начинают давать +2 и это уже лучше. Взяв Тротла можно об этом забыть. А если нам потом удастся раздобыть латы - то и говорит не о чем.
4) Шифтер - зверошкур:
+2 тело, +1 к силе
Прикольная раса для отыгрыша как по мне, необычная. Однако форма зверя действует минуту, условно на бой. После чего надо хотя бы часик пооткисать на коротком отдыхе что бы снова пробудить в себе зверя.
5) Альт-человек:
Да! Не забываем про черту на старте, альтушка тоже может дать нам КД и неплохой, но наши статы будут подхрамывать. Если выбираем этот вариант то берем одну их этих черт:
- Мой выбор - Посвященный в боевое искусство, боевой стиль оборона. т.к. у нас есть закл. щит, оборонительный дуэлянт не особо нужен. Помним что от критов нас ничего кроме адамантитового доспеха не защитит, поэтому копим на полулаты из адамантита.
По расам все ИТОГ: Кованный или же если он в бане - Альтушка Человек, если же и он в бане (Да такое бывает) то: Зверошкуры/Симики из этих двоих мне нравятся больше шифтеры зверошкуры, они просто классные в отыгрыше.
Закуп характеристик:
Предыстория
Хорошо подойдет гильдейский ремесленник.
Снаряжение: Изобретатель
- В качестве оружия берем короткий меч и кинжал (метать во врага метать во врага если не достаем мечом) Берем фехтовальное оружие, ибо играем от ловкости. Рапира не доступна для нас ибо не владеем воинским оружием.
- Легкий арбалет и 20 болтов потом продадим на рынке в городе, они стоят неплохо, 25 золотых за штуку и копейки за болты, на которые мы можем закупить дротики
- Чешуйчатый доспех (получаем 16 КД с доспеха, в случае с проклёпанной кожей было бы 15)
- На выбор, я выбираю набор исследователя подземелий
- От предыстории получаем: Один вид ремесленных инструментов, рекомендательное письмо из гильдии, комплект дорожной одежды, поясной кошель с 15 зм. 10 из которых тратим на щит.
Способности и уровни
1 уровень:
Забавная и классная способность для отыгрыша.
Изобретатель - полукастер как и паладин, и имеет вдвое меньше ячеек. Ниже распишу заклинания.
2 уровень:
Основная особенность изобретателя. Будем играть от нее. На 2-5 уровне нам доступно 2 инфузии, начиная с 6-го - 3 инфузии, которые мы потратим на улучшение нашего КД и оружия.
- Инфузия: улучшенная защита на наш чешуйчатый доспех, +1 к КД
- Инфузия: отталкивающий щит на наш щит, +1 к КД при использовании этого щита. Также щит имеет 4 заряда. Держа этот щит, владелец может сразу же после того, как по нему попадают рукопашной атакой, реакцией потратить 1 заряд щита и оттолкнуть атакующего на расстояние до 15 футов. Щит ежедневно восстанавливает 1к4 израсходованных зарядов на рассвете.
- Инфузия: улучшенное оружие, это магическое оружие дарует бонус +1 к броскам атаки и урона. Слово магическое я хочу и наверное даже могу трактовать никак иначе как то что наш колющий урон теперь магический колющий, и мы плевать хотели на соответствующие сопротивления.
И на этом пока все, защита на броне, и бонус на оружии увеличится до +2 на 10-ом уровне.
3 уровень:
У нас на выбор два архетипа:
- Бронник: можете взять если вам нравится, и вы уверены что дойдете до 9 уровня. У вас будет очень классный доспех, но на КД это ваше никак не повлияет, лишь на количество доступных инфузий.
Учитывая что повторятся инфузии не могут, мы не можем на каждую часть доспеха кинуть защиту, если что. Поэтому скорее всего у вас будет:
и
- Боевой кузнец: куда более полезный архетип. Мы получаем в услужение стального защитника которого мы и склепали. Он значительно увеличивает наш урон, позволяет легко получать преимущество, и отвлекает на себя врага. При этом помимо этого он еще реакцией может дать помеху на удар по вам, если стоит рядом. В купе с вашей реакцией и щитом, попадать по вам будут реально редко.
В бою стальной защитник имеет такую же инициативу, как и вы, и ходит сразу после вас. Он может перемещаться и использовать свою реакцию самостоятельно, но единственное действие, которое он может совершать в свой ход — это Уклонение, если только вы не используете своё бонусное действие, чтобы приказать ему сделать что-то другое. Это действие может быть одним из тех, что описаны в его блоке статистики, или же любым другим. Если вы недееспособны, то защитник может использовать любое действие по своему усмотрению, а не только Уклонение.
Подытожив - тратим бонусное действие, он атакует (а куда еще нам его тратить, есть конечно куда, но об этом потом). Свою реакцию тратим на заклинание Щит (четыре ячейки 1-го уровня и две 2-го храним для него и получаем +5 к КД минимум на 6 раундов, при этом попадать по вам еще и не всегда будут, на бой точно хватит), реакцию защитника на помеху атаки по вам.
Так же после боя его легко чинить.
Если на защитника накладывается заговор починка [mending], то он восстанавливает 2к6 хитов. Если он умирает, то в течение часа вы можете действием оживить его, используя инструменты кузнеца. Вы должны находиться в 5 футах от стального защитника, и нужно будет потратить одну ячейку заклинания 1-го уровня или выше. Защитник возвращается к жизни через 1 минуту с полным количеством хитов.
ИТОГ: Мой выбор - боевой кузнец.
4 уровень:
Берем черту Посвященный в боевое искусство, боевой стиль оборона
и получаем +1 к КД
5 уровень:
Без комментариев, просто еще одна атака, и еще больше урона.
6 уровень:
Компетентность во владении инструментами это конечно приятно, но 6-ой нам больше нужен для инфузий которые доступны с 6-го.
Заклинания:
Ячейки 1 и 2 уровня нам нужны только для заклинания щит. Мое мнение. Если в бою вас достаточно первых ячеек, обратите внимания на заклинания 2 уровня паутина и раскалённый металл - ситуативно очень полезные.
Как только получаем 9 уровень в изобретателе и 2 ячейки 3-его уровня, получаем наше сигнатурное заклинание - ускорение. Просто лучшее из лучших!
Оно дает нам:
- +2 к КД
- Удваивает нашу скорость (60 фт, без рывка, 120 фт с рывком)
- Дает дополнительно действие, которое мы можем потратить на одно из следующих действий:
1) ОДНУ атаку оружием (мультиатака на нее не распространяется)
2) Рывок
3) Отход
4) Засаду
Самое полезное для нас - атака и рывок. Мы либо сможем перемещаться по полю 60 футов в ход, и бить три раза в ход. Либо перемещаться по полю на 120 футов в ход и при этом еще бить две атаки.
К сожалению оно на концентрацию, но давайте по вам сначала попробуют попасть)?
Заговоры:
Берем починку для нашего стального пёселя, для себя огненный снаряд/свет/фокусы - что больше нравится.
Подведение итогов:
Что мы имеем? Все на экране:
- Доспех чешуйчатый 16 КД
- Щит + 2 к КД
- Раса: Кованый +1 к КД
- Доспех чаруем на защиту, щит делаем отталкивающим, получаем еще +2 к КД
- Боевой стиль от черты оборона: +1 к КД
- При необходимости кастуем щит +5 к КД
Итого на 6-ом уровне мы получаем возможность почти в каждом бою иметь 27 КД. Помним магия - для нас зло, ибо зональные заклинания игнорируют КД и наносят урон на прямую.
Вне билда:
На 8 уровне берем черту Мастер средних доспехов и получаем еще +1 к КД из за снятого ограничения на ловкость. Все еще копим на полулаты, и при получении оных выйдет все 18 КД от доспеха без чар. получаем 24 КД (29 с щитом)
На 9 уровне берем выше упомянутое ускорение и носимся довольные по карте с КД 26-31.
На этом у меня на сегодня все) заковываетесь в доспехи и вперед танковать и бить нечисть!