Сииса тряслась в седле и тоскливо смотрела на дорогу. Настроение девушки было где-то чуть ниже уровня земли. Дело было в том, что на всех мужчин в караване подействовала непогода, призванная нагами. Слишком долго было холодно и сыро. Все мужчины без исключения заболели в той или иной степени. Самые тяжелые больные были уложены в повозку Сиисы, а ее саму пересадили в седло. Нет, девушка любила ездить верхом дома. Но одно дело скакать во весь опор по горной долине, или пробираться аккуратно узкой тропкой, а другое монотонно покачиваться в седле вторые сутки подряд. И если мужчины на привале могли нормально отдохнуть, то Сия либо готовила еду, либо варила лекарства из трав, либо наносила самодельные мази на груди и спины спутников. В свободную минутку шла собирать новый запас травок. И это Етаил еще освободил девушку от мытья посуды за такой оравой мужчин. Вожак каравана тоже явно был при температуре и дышал хрипловато, но держался на своем чувстве ответственности. Чего нельзя было сказать о священнике их процессии. Тот уже второй день лежал в полозке. Правда ему действительно было плохо. Температура была высокая, он то спал, то не спал. Сииса все ждала, когда он начнет бредить и выдаст все тайны церковников, которые ему известны. Ну ладно, не все, ну хоть парочку, а? Но Дветорион пока не сдавался. Если и произносил во сне звуки, то невнятные. Но Сииса на всякий случай держалась поближе к повозке. Мало ли что. Но как же муторно столько ехать в темпе больного осла…
Таким образом прошло три дня. Мужчинам не становилось лучше, но и хуже никому не стало.
Это радовало горянку. Наконец вдалеке показались какие-то домики. Етаил подъехал к Сиисе:
-Это последняя маленькая деревенька на нашем пути. Дальше будут поселения на столичном тракте. Самый мелкий из них почти как Кренстен наш. Я не рассчитывал останавливаться в этой деревне. Цены тут уже почти как на главной дороге королевства. Дорого за такие условия отдавать хоть что-то. Ночь на сеновале, по цене барской кровати. Но наверняка там есть врачи или знахари какие-нибудь. Давай сделаем так. С тобой поедут Роник и Сахо. Они больны, но более-менее держатся. Мы пока остановимся тут на привал, будем вас ждать. А ты посмотришь, чем и как будут лечить Сахо с Роником. А потом остальных вылечишь.
План был неплох. Запас денег и товаров для торговли, был довольно ограничен. Пока и расходов то толком не было. В Кренстене всех приютил и выручил дядя Ахар, он же закупил продовольствие и нашел пару попутчиков каравану, которые немного приплатили за дорогу. Но впереди была столица, со своим бешенным пожиранием денег. Можно было бы надеяться на Дверториона, у парня явно с столице был и дом свои и обслуга. Но на него лучше было вообще не надеяться и не рассчитывать ни в чем. Поэтому Сииса согласилась с планом главы каравана.
Дом знахаря в деревне показали сразу. Богатый, добротный дом с большим хозяйством. Сииса постучалась в ворота, открыл какой-то работник, в хорошей рубахе и штанах. Он окинул взглядом потрепанный вид грязных путников, быстро оценил лошади, которые были далеки от чистокровных и нехотя выдохнул:
-Хозяин сегодня никого не принимает. Завтра приходите.
Сииса попыталась сказать о больных спутниках, но слуга и слушать не стал, захлопнул ворота и задвинул засов:
-Бродят тут нищие всякие.- нарочито громко сказал он и утопал в сторону хозяйского дома.
Кувшинка, которую Сииса взяла с собой, и даже не стала замораживать, прокомментировала:
-Ну душой мы точно богаче всех вас взятых. Напыщенный индюк.
Роник, который даже не слез с коня, покосился на лягушку, которая сидела на плече у Сиисы и тихо квакала, но ничего не сказал. Зато Сия поняла, что парень озадачился. Надо было что-то делать. В это время позади горянки раздался тихий голосок:
-Повелительница фей, могу я поговорить с Вами?
Сииса резко развернулась и увидела, что от нее испуганно отпрянула фигурка девочки, закутанная во рваный плащ.
-Постой, не бойся, прости за резкость. – Сииса склонилась к девочке. Та, дрожа всем телом, протянула горянке ладошку:
-Можно мы поговорим с Вами немного в сторонке? – малышка покосилась на спутников Сии.
-Я поговорю с девочкой и вернусь.- горянка сделала вид, что не заметила недовольных лиц Роника и Сахо. Просто развернулась, взяла свою лошадь за узцы и отошла с девочкой метров на семь вдоль обочины.
-У Вас такая красивая фея. Я никогда еще не видела настоящих фей. Ваша красавица. А она умеет разговаривать?
-Я и укусить могу, если что.- Кувшинка была явно не довольна тем, что обращаются не к ней на прямую.
-Не укусите.- улыбнулась девочка. Все знают, что феи самые милые существа на свете. Хоть немного и глу… ой, гл..грустноватые. – картавила она в конце фразы, явно специально.
-Что-то ты слишком много знаешь о феях. И почему ты видишь Кувшинку? – прищурила глаза Сииса.
-Да потому что она зверолюд. Лисичка, на сколько я поняла.- вдруг выдала Кува.
-Зверо кто?- не поняла Сииса.
-Вы правы достопочтимая Кувшинка. – девочка явно была очень сообразительной. Сразу и имя феи подметила и поняла, как наладить отношения с ней.- Я наполовину человек, на половину лиса.
-То есть умеешь превращаться в лису? – сказки про оборотней Сииса слышала.
-Нет, они такие постоянно.- заявила Кува. Девочка подтвердила:
-Говорят нас так создали первые великие маги, которые потом стали богами.
-И к богам маги добрались. – пробормотала Сииса.
-Так боги и были магами. Иначе как такие, как мы жили бы? – лисичка удивленно хлопала глазками.
-Да боги с ними, этими богами. Сейчас не важно. – Сиисе некогда было разводить разговоры и споры про богов. Ей Дверториона для этих целей было выше крыши. –Почему ты обратилась ко мне? Зачем отозвала в сторону?
Девушка замолчала. Пару минут просто стояла и теребила край плаща.
-Мы тогда пошли?– Сииса понимала, что проблема с больными не решена. Она прост оне может себе позволить тратить время на случайных любопытствующих.
-Нет, постойте. – девочка кинулась к лошади, удерживая Сиису и скинула капюшон.
Горянка увидела, что действительно на голове девушки были небольшие лисьи ушки. Правда совсем не рыжие, а черные, как и волосы девочки, но лисы то тоже разных мастей бывают.- Позвольте пригласить вас с Кувшинкой к нам домой. У нас не все хорошо в последнее время. Мы теряем силы. Дети рождаются все реже. У меня до сих пор нет детей.
Сииса внимательно посмотрела на девочку:
-Так тебе лет десять-двенадцать. Не рано переживать начала?
-Мне почти сорок лет. – печально усмехнулась лисичка. Такие размеры и внешность это особенности расы.
Сия склонилась к лицу собеседницы и присмотрелась. Действительно, при таком пристальном внимании было видно, что вокруг глаз появились тонкие морщинки, даже несколько седых волосков в челке обозначились.
-Жаль, но вряд ли я смогу вам чем-то помочь.- печально ответила горянка. – У меня целый лагерь больных мужчин, а местный лекарь с нами даже не соизволил поговорить. Травы их не берут. Не могу даже предположить, что делать. Надеюсь у вас все будет хорошо.
Сиисе искренне было жаль этот народ зверолюдей. Но решать демографические проблемы целой расы, это явно не задача простой девушки из горного селения.