11.06.24 мне довелось побывать на современной комедии положений в Санкт-Петербургском реставрационно-строительном институте. Комедия поставлена в мастерской А. В. Матюкова и В. Л. Колганова, Режиссёр - В. Л. Колганов.
Следует отметить, что 07.06.24 я опоздала на 15 минут так же в СПбРСИ на спектакль "Служанки" Режиссёра М. Ю. Лопатиной, и меня не пустили, таковы правила. Но я осталась слушать отголоски спектакля у вертушки, и видела, как две девушки выбежали с ведром воды на улицу (благо, что лето), а затем полностью облитая девушка полностью в черном обтягиваюшем костюме ушла в глубь коридора. А позже, по этому коридору пробежалась девушка, создавая громкий топот, который впоследствии закончился громким шлепком. Что не попала я на спектакль, я пожалела. А позже, карта показала мне короткую дорогу через парк на метро Нарвскую, и если б я пошла по ней, то я бы не опоздала. Но эту дорогу через парк мне так и не удалось было осилить, потому что одна прохожая убедительно сказала, что дорога есть (и карта показала), но второй прохожий убедительно сказал мне, что дороги там нет, и карта моя зависла намертво, после чего я врубила режим красной шапочки и снова пошла по длинной дороге.
И вот, наученная уже горьким опытом своего неудачного тайм-менеджмента, на спектакль "13 номер“ я уже пришла заблаговременно - намного раньше, и тут уж я не пожалела! Этот спектакль - настоящее открытие для любителей комедии! Режиссёру В. Л. Колганову удалось создать яркий, динамичный и невероятно смешной спектакль, который поражает своим размахом и зрелищностью. Был полный зал зрителей, я почему то затупила и попала прямо на последний ряд, где пыталась делать снимки, но они получились одинаково плохо и на телефон, и на фотоаппарат. Но! Спектакль заставил выпасть из времени и попасть в самое действие - активные декорации, главными из которых было окно-убийца, и шкаф, где постоянно прятались персонажи, спецэффекты с подпрыгиванием и синхронным закрыванием окна, свет (разноцветный, и полное отсутсвие света в одном моменте, погружение во тьму), изящно подобранная музыка и удивительная пластика и грация актёров, их непосредственность и ясная выразительность эмоций захватывают зал, восхищают и заставляют забыть обо всём на свете.
Сюжет спектакля разворачивается вокруг помощника премьер-министра, который заселяется в гостиничный номер для тайной встречи с любовницей.
Однако романтическая встреча омрачается неожиданным открытием — в номере обнаруживается труп.
Вызвать полицию оказывается катастрофой для любовников, поколько помимо того, что они обманывали своих супругов, на кону политическая карьера политика!
Чтобы спасти положение, в гостиницу приезжает помощник премьер-министра, и начинается невероятный кавардак.
Каждый персонаж в спектакле уникален и запоминается своей харизмой и яркими образами. Особенно хочется отметить актрисы роли «тела» — его пластика и умение рассмешить зрителя без слов поражают.
Также стоит упомянуть Джорджа Пигдена — актёр сумел создать образ, который вызывает смех и напряжение одновременно, и как он меняется, после того, как он выпивает...
И становиться Дон-Жуаном, и зрителю стновиться понятно, кто здесь главный герой в спектакле, внезапно осознавший, что столько времени жил зря, заботясь о матери и о работе.
Сначала он соблазняет Памелу, жену своего босса. Ревнивая и подозрительная женщина оказывается настоящей знойной красоткой, попавшей под чары мистера Пигдена.
Затем находит свою любовь (медсестру Фостер, ухаживавшую за его матерью).
И стихийно разгорается между ними, двумя ботаниками, и любовь и желание страсти. Девушка раскрывает в себе новые грани, и ее упреки превращаются в поцелуи.
В этом лихо закрученном сюжете становится понятно, кто здесь настоящий горячий парень!
В сюжете несколько ключевых действующих лиц:
Ричард Уилли — помощник премьер-министра; он быстро соображает и придумывает выходы и объяснения для сложнейших коллизий. Постоянно изобретает способы решения проблемы, за что расплачивается с колоритной девушкой "Обслуживание номеров" сначала своими деньгами, а затем уже и деньгами помошника.
Джордж Пигден — секретарь помощника премьер-министра, как уже было сказано, заучка-ботаник, которого жизнь ставит в самые невероятные коллизии, в конце оказывается "женат" на еще одной даме.
Эта Мари, которая в спектакле застилала белье, попутно еще и обезвредившая несчастного "злодея" Ронни.
Джейн Уорзингтон — обаятельная секретарша; легкомысленная птичка, которая успевает нравиться всем, и любить эту жизнь.
И у такой красавицы есть Ронни — муж секретарши; который мечется от ярости к жалости к себе, и разгон его эмоций происходит быстрее чем за секунду!
Сначала Ронни бесится от злости, угрожает расправой, а затем он уже умирает от жалости к самому себе и ищет поддержки у тех, кому только что угрожал, либо у тех, кто просто рядом.
Характер каждого персонажа раскрываются через их поступки и взаимодействие с другими героями. Вот краткое описание характеров и игра актёров:
- Ричард Уилли (Глеб Яхин) — помощник премьер-министра, решительный и умный, но иногда слишком осторожный. По началу, я подумала, что этот персонаж и есть главный герой. Да, он главный и ведущий, но каждый актер получил свою долю славы, и даже затмил центральную фигуру. Да, он движущая сила и импульс сюжета, мозг всех этих перепитий, но то, как реализовывает разные коллизии команда - это гениально. Актёр не просто отлично передал эти качества, но и сплотил команду вокруг себя, и все закрутилось и завертелось.
- Джордж Пигден (Максим Корнев) — секретарь Ричарда, с виду гиперответственный и погруженный только в работу, но в экстренных ситуациях, пройдя через отрицание, панику и гнев, внезапно раскрывает свой потенциал, подхватывает хитрые и изворотливые обоснования Ричарда Уилли, и пытается так же, как и его босс, выйти сухим из воды. Актер так же прекрасно сыграл этого персонажа.
- Джейн Уорзингтон (Анна Сибгатуллина) — секретарша, обаятельная, милая, позволяющая решать за нее ее затруднительные положения, на виражах эмоций, но при этом не теряющая позитива, всегда готова помочь своему начальнику найти выход из затруднительных положений, куда они оба попали. Актриса отлично справилась с этой ролью.
- Ронни Уорзингтон (Денис Цвирка) — муж секретарши, добрый и отзывчивый, но иногда слишком наивный. Он поглощен своей ревностью, яростью, и временами падает в нервный срыв от пернапряжения, плачет, уткнувшись в людей, а потом снова бегает и ищет виноватых в его личной драме, чтоб их побить. Актер хорошо показал этот характер.
- Памела Уилли (Александра Борисова) — знойная, жаркая красотка, критически настроенная, властная, умная, серьезная, достойная пара своего мужа Ричарда Уилли, своей невозмутиостью не подающая повода хоть в чем то ее упрекнуть, хотя муж и нашел ее в шкафу.
- Глэдис Фостер, медсестра (Екатерина Егорова), весёлая и общительная, всегда готова поддержать своих друзей. Она мчится к Джордж Пигдену, чтобы обсыпать его упреками, и тут же находит свое счастье, так она превращается из ботанши в страстную красавицу. Актриса отлично сыграла эту роль.
- Детектив (труп) - (Алиса Тян) - сначала я думала, что это вообще то кукла, настолько бездыханным было тело, которое еще и носили вниз головой, закинув ноги с загнутыми коленями на плечи. Но когда труп ожил, и начал расследование, собирая как пазлы остатки своей памяти, было уморительно.
- Официант (Дарья Лычковская) - восточня красотка, возможно индианка, но с нашим узнаваемым колоритом, настолько тонко отобразила любовь к деньгам вкупе с сообразительностью, и как было сказано, это не только самый богатый человек в отеле, но и самый лучший снабженец, способный достать (за деньги да, абсолютно все, подслушать, и предложить свою помощь.
- Управляющая отелем (Анна Ерёмина) - бизнес-вумен, которая строгостью и душой радеет за свой отель, но предпринимает все, чтоб спасти репутацию своего отеля. Здесь у нее выраженные административные функции на высоте, она не хамит, не истерит в сложных ситуациях, а принимает управленческие решения, и здесь ее качества актрисой показаны убедительно.
- Горничная (Мария) - Дарья Камынина - наиболее удививший всех персонаж, когда услужливая горниная, в поклоне спрашивавшая (фактиески весь спектакль, почти как в меме "очки - н-н-нада?", только у нее была фишечка - "заправлять постеля"), и тут внезапно, когда у нее рассерженный Ронни вырывает подушку она превращается в нинзя и может не просто постоять за себя, а обезвредить отбиравшего подушку высокого, матерого и злого мужика, который не собирается разбираться и церемониться.
Смешных моментов было множество, но были прям и бомбовые события - это и ор Джорджа Пигдена в моменты осознания (что воскрес труп, и что он жил свою жизнь зря, а мог бы жить как ловелас), это Памела, невозмутимо сказавшая мужу, обнаружившему ее в шкафу, что там занято. Это и торжественные клятвы пантомимой во имя политики. Это имя поддельное имя Марии, сыгравшее в каламбур, это бесконечно повторяющиеся моменты оплаты услуг официанта. Ну и этот момент, когда Джордж Пигден доносил свое сложное объяснение до Ронни, и после упрощения тот наконец-то понял.
Все актёры справились со своими ролями замечательно, создав яркие и запоминающиеся образы.
Талантливый режиссёр этого спектакля В. Л. Колганов обладает способностью оригинально интерпретировать произведение, лежащее в основе постановки, и давать ему новую сценическую жизнь благодаря взаимодействию со сценографом, хореографом, художником по костюмам, композитором и другими участниками творческой команды.
Особенность этого спектакля заключается в специфике театрального жанра. В спектакле сочетаются лёгкость и задорность мюзикла с глубиной и сложностью сюжета, что делает его уникальным и привлекательным для зрителей. Было смешно, весело и интересно!
Режиссёр В. Л. Колганов и команда актеров, осветителей и звукорежиссеров создателей спектакля заслуживают огромной похвалы за свою работу. Они сумели адаптировать пьесу Рэй Куни, добавив новые элементы и сохранив её дух. Благодаря их таланту и мастерству, спектакль стал настоящим событием в мире современного театра. Виват мастерам своего дела!