28K подписчиков

Самый эксклюзивный электромобиль нашего времени – многие о нём слышали, а купить практически невозможно.

   Самый эксклюзивный электромобиль нашего времени - FF 91 2.0
Самый эксклюзивный электромобиль нашего времени - FF 91 2.0

Какой на сегодня самый эксклюзивный электромобиль? Как ни странно, но это электромобиль FF91. Он как бы есть. Но он настолько «эксклюзивен», что покупателя каждого экземпляра называют «инвестором-заказчиком». Да, Faraday Future продолжает разочаровывать, и выхода из тупика не видно.

Американо-китайский электромобильный стартап “Faraday Future” продолжает катиться по нисходящей. Точнее, это уже не стартап. Стартапом он был в далёком 2017 году, когда они представили, инновационный на тот момент времени электромобиль FF91. Но компанией – автопроизводителем “Faraday Future”, к сожалению, не стал.

Команда проекта много лет стойко и упорно боролась за существование. Даже построила свой мини завод, причём, порой, даже руками менеджмента, и даже в какой-то момент компания вышла на IPO. Но ничего не помогло. FF сейчас можно считать несостоявшимся автопроизводителем.

Перебрав на посту генеральных директоров знаменитых автомобильных менеджеров, в том числе Карстена Брайтфельда, всё вернулось на круги своя, и сейчас по факту “призрак Faraday Future” ведёт, неизвестно к чему, всё тот же Цзя Юэтин. В китайском сегменте интернета он удостаивается только что критики, причём, зачастую, в нелицеприятных выражениях. А всё именно из-за того, что он так и не сумел выполнить свои многочисленные обещания по наладке производства “Faraday Future”, как в США, так и в Китае.

Сами посудите. То, чем сейчас занимается “Faraday Future” вряд ли можно назвать автомобильным производством в полном смысле этого слова.

Вот свежая новость от «компании» “Faraday Future”.

Цзя Юэтин «с гордостью» заявляет, что передали новый новый FF 91 2.0 [да, именно V 2.0, когда ещё и первая версия по факту не стала полносерийной] первому розничному пользователю-инвестору.

   Цзя Юэтин передаёт FF91 2.0 инвестору-заказчику
Цзя Юэтин передаёт FF91 2.0 инвестору-заказчику

А что такое «розничный пользователь-инвестор»? Как по мне, так это частный заказчик, за деньги которого был собран новый электромобиль, пусть даже чем-то и отличающийся от 1-ой версии.

Как можно понять из слов Цзя Юэтина, сейчас остатки «FF» рассчитывают именно на приток частных инвесторов-заказчиков, так как у компании просто нет оборотных средств для налаживания серийного производства, а серьёзные инвесторы уже не хотят связываться с электромобильным проектом, который за 7 лет так и не сумел стать серьёзным игроком на рынке.

   FF91 2.0 – версия 2-ая – проблемы старые
FF91 2.0 – версия 2-ая – проблемы старые

Надо сказать, что у FF ещё не всё так плохо. Худо-бедно, но бренд ещё как бы держится на плаву, в отличии от того Byton, Borgward, или Sono Motors. Но выпускать электромобили под заказ в единичных экземплярах? Это не серьёзно. Особенно если компания не заявляет о себе, как о производителе чего-то авторски эксклюзивного.

А ведь, если посмотреть на объём «производства» и «продаж» за 2023 год, то FF именно что производит эксклюзив, и именно для тех, кто хочет иметь то, чего нет на рынке в сколько-нибудь заметном статистическом объёме.

   Самый эксклюзивный электромобиль нашего времени – FF 91 2.0
Самый эксклюзивный электромобиль нашего времени – FF 91 2.0

Посудите сами. За 2023 год FF продала всего 4 (четыре) FF 91 2.0, а ещё шесть были сданы в аренду. Итого получается, что за целый год они смогли произвести всего 10 (десять) единиц своих электромобилей.

И при этом Цзя Юэтин даже заявляет о «Стратегии моста автомобильной промышленности США и Китая», которая должна вдруг непонятно почему заработать, и способствовать выпуску электромобилей сегмента массового рынка.

P.S.

Не представляю каким образом Цзя Юэтин собирается выводит свою компанию из непрекращающегося уже 7 лет кризиса. Ну да, FF это его проект, и, видимо, он будет биться за него до конца. И может быть, как настоящий капитан, пойдёт на дно вместе со своим «кораблём» на его «капитанском мостике».

По крайней мере, такое упорство вызывает уважение. Но к автомобильному бизнесу это уже не имеет никакого отношения. На данном этапе…