Новый год начался с изменения политики в области социальной поддержки. 3 мая в Правительстве РФ приняли Постановление №564, закрепившее основные требования, которые касаются социальной поддержки, услуг, гарантий и других мер.
В силу оно вступит с 1 января 2025-го года, и жизнь россиян перевернётся с ног на голову. Дочитайте статью до конца, чтобы знать к чему готовиться.
4️⃣ Переходим на электронную поддержку
Одним из ключевых изменений, касающихся социальной поддержки, станет запуск «Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Эта площадка будет служить основной всей социальной политики в России. И выполнять она будет ряд важнейших функций.
В первую очередь, площадка будет использоваться для подачи заявлений и документов. Теперь гражданам не придётся стоять в очередях, гадая, успеют они сегодня подать документы или нет. Единая платформа позволить подать заявление из любой точки страны.
🟢 Отличная новость для многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся граждан. Ведь не каждая многодетная мать может найти несколько часов на поход в МФЦ, а пенсионеры в силу возраста не способны выдержать несколько часов в очереди.
Кроме того, платформа будет использоваться для хранения отчетов, подтверждения предоставления мер социальной поддержки, принятия решений, хранения других электронных документов. В любой момент гражданин сможет сделать запрос и получить всю исчерпывающую информацию.
Отдельно стоит отметить ускорение взаимодействия между госорганами и организациями. ГИС «ЕЦЦПСФ» позволит обеспечить быстрый обмен данными и документами. Россиянам больше не придётся обращаться в десятки различных инстанций, чтобы получить льготу или выплату.
3️⃣ Даже заявления писать не придётся
Особого внимания заслуживает возможность предоставления льгот в «беззаявительном порядке». Раньше пенсионеры и инвалиды могли о таком только мечтать. Не придётся тратить время на заявления и сбор документов.
Денежные средства, положенные в качестве социальных выплат, буду сами падать на счета. Правда, такая привилегия будет доступна только россиянам, проживающим в регионах, где местные власти разрешат такой подход нормативными актами. В противном случае, заявление придётся подавать.
Вот только теперь сделать это можно гораздо проще. Портал «Госуслуги» в этом плане полностью раскрывает свой потенциал. Наличие электронной подписи позволит решать все возникающие социальные вопросы удалённо.
При оформлении заявления, все сведения, которые уже содержатся в базе данных, будут добавляться автоматически. Если потребуются дополнительные документы – заявитель увидит соответствующее уведомление. В таком случае придётся самому собрать недостающие документы и предоставить в госорган.
И теперь, каждая процедура имеет свой определённый срок, установленный постановлением. Об этом мы и поговорим в следующей части нашей статьи.
2️⃣ Точно и в срок
После вступления в силу изменений, чиновники потеряют возможность «мурыжить» россиян, обратившихся за социальной поддержкой. Решения будут приниматься в установленный законом срок. И его продление будет полностью запрещено.
Так уже в день регистрации заявления, заявитель должен получить уведомление о том, что потребуются какие-то дополнительные документы. Заявитель получает возможность оперативно их собрать.
Кроме того, заявителя обязаны уведомить о том, что заявление составлено неверно. Уведомление должно быть отправлено в тот же день, когда была обнаружена ошибка.
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия сокращает до 48 часов срок предоставления ответов на запросы. Органы и организации будут оперативно предоставлять информацию, сокращая процесс рассмотрения заявок.
По новым правилам, заявление должно быть зарегистрировано в тот же день, когда его подали. Изменился и срок рассмотрения – 2 рабочих дня. Правда, исчисляться он начинает с момента, когда организация получит все необходимые документы, включая ответы на свои запросы.
На время исправления ошибок и предоставления дополнительных документов, процедура назначения мер социальной защиты будет приостанавливаться. Срок приостановления – не более 5 рабочих дней.
Все решения, принятые организациями, будут передавать в систему и там хранить. В любой момент заявитель сможет с ними ознакомиться. Ну прям цифровой век в России наступил. Но и это ещё не все. «Прозрачность» процедуры просто зашкаливает.
1️⃣ Всё под контролем
Помните, как процедура предоставления мер соцподдержки проходила раньше? Собираешь кучу бумаг, отстаиваешь очередь, подаёшь заявление, а потом просто ждёшь. Сколько? Да никто не знает. Как придёт ответ, так придёт.
С 1 января 2025-го года особое внимание организации и ведомства будут уделять информированию граждан. Заявитель будет получать уведомление на каждом из этапов:
- регистрация заявления;
- рассмотрение;
- приостановка;
- возобновление;
- результат рассмотрения.
- Помимо этого, уведомление отправят, если потребуется доработка заявления или деньги не получится перевести на указанный счёт.
Заявитель сможет устранить недостатки и обновить реквизиты. В любом случае, ваши деньги дойдут до вашего счёта, и заваливать организацию звонками не придётся. Все сообщат сами. Хотя и звонить то станет некуда.
Также платформа предусматривает отправку уведомлений, если меняются условия предоставления мер соцподдержки, или же назначенный период подходит к концу. Россиянам больше не придётся задаваться вопросом о том, почему пособие не пришло - причины отказа в выплатах им обязательно сообщат.