Найти тему
Глав СОБЕС

Чем социальная поддержка отличается от социальных услуг. Кому положена соцподдержка и что изменится с 1 января 2025 года

Оглавление

Новый год начался с изменения политики в области социальной поддержки. 3 мая в Правительстве РФ приняли Постановление №564, закрепившее основные требования, которые касаются социальной поддержки, услуг, гарантий и других мер.

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

В силу оно вступит с 1 января 2025-го года, и жизнь россиян перевернётся с ног на голову. Дочитайте статью до конца, чтобы знать к чему готовиться.

4️⃣ Переходим на электронную поддержку

Одним из ключевых изменений, касающихся социальной поддержки, станет запуск «Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Эта площадка будет служить основной всей социальной политики в России. И выполнять она будет ряд важнейших функций.

В первую очередь, площадка будет использоваться для подачи заявлений и документов. Теперь гражданам не придётся стоять в очередях, гадая, успеют они сегодня подать документы или нет. Единая платформа позволить подать заявление из любой точки страны.

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

🟢 Отличная новость для многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся граждан. Ведь не каждая многодетная мать может найти несколько часов на поход в МФЦ, а пенсионеры в силу возраста не способны выдержать несколько часов в очереди.

Кроме того, платформа будет использоваться для хранения отчетов, подтверждения предоставления мер социальной поддержки, принятия решений, хранения других электронных документов. В любой момент гражданин сможет сделать запрос и получить всю исчерпывающую информацию.

Отдельно стоит отметить ускорение взаимодействия между госорганами и организациями. ГИС «ЕЦЦПСФ» позволит обеспечить быстрый обмен данными и документами. Россиянам больше не придётся обращаться в десятки различных инстанций, чтобы получить льготу или выплату.

3️⃣ Даже заявления писать не придётся

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

Особого внимания заслуживает возможность предоставления льгот в «беззаявительном порядке». Раньше пенсионеры и инвалиды могли о таком только мечтать. Не придётся тратить время на заявления и сбор документов.

Денежные средства, положенные в качестве социальных выплат, буду сами падать на счета. Правда, такая привилегия будет доступна только россиянам, проживающим в регионах, где местные власти разрешат такой подход нормативными актами. В противном случае, заявление придётся подавать.

Вот только теперь сделать это можно гораздо проще. Портал «Госуслуги» в этом плане полностью раскрывает свой потенциал. Наличие электронной подписи позволит решать все возникающие социальные вопросы удалённо.

При оформлении заявления, все сведения, которые уже содержатся в базе данных, будут добавляться автоматически. Если потребуются дополнительные документы – заявитель увидит соответствующее уведомление. В таком случае придётся самому собрать недостающие документы и предоставить в госорган.

И теперь, каждая процедура имеет свой определённый срок, установленный постановлением. Об этом мы и поговорим в следующей части нашей статьи.

2️⃣ Точно и в срок

Фото из Яндекс
Фото из Яндекс

После вступления в силу изменений, чиновники потеряют возможность «мурыжить» россиян, обратившихся за социальной поддержкой. Решения будут приниматься в установленный законом срок. И его продление будет полностью запрещено.

Так уже в день регистрации заявления, заявитель должен получить уведомление о том, что потребуются какие-то дополнительные документы. Заявитель получает возможность оперативно их собрать.

Кроме того, заявителя обязаны уведомить о том, что заявление составлено неверно. Уведомление должно быть отправлено в тот же день, когда была обнаружена ошибка.

Использование системы межведомственного электронного взаимодействия сокращает до 48 часов срок предоставления ответов на запросы. Органы и организации будут оперативно предоставлять информацию, сокращая процесс рассмотрения заявок.

По новым правилам, заявление должно быть зарегистрировано в тот же день, когда его подали. Изменился и срок рассмотрения – 2 рабочих дня. Правда, исчисляться он начинает с момента, когда организация получит все необходимые документы, включая ответы на свои запросы.

На время исправления ошибок и предоставления дополнительных документов, процедура назначения мер социальной защиты будет приостанавливаться. Срок приостановления – не более 5 рабочих дней.

Все решения, принятые организациями, будут передавать в систему и там хранить. В любой момент заявитель сможет с ними ознакомиться. Ну прям цифровой век в России наступил. Но и это ещё не все. «Прозрачность» процедуры просто зашкаливает.

1️⃣ Всё под контролем

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

Помните, как процедура предоставления мер соцподдержки проходила раньше? Собираешь кучу бумаг, отстаиваешь очередь, подаёшь заявление, а потом просто ждёшь. Сколько? Да никто не знает. Как придёт ответ, так придёт.

С 1 января 2025-го года особое внимание организации и ведомства будут уделять информированию граждан. Заявитель будет получать уведомление на каждом из этапов:

  • регистрация заявления;
  • рассмотрение;
  • приостановка;
  • возобновление;
  • результат рассмотрения.
  • Помимо этого, уведомление отправят, если потребуется доработка заявления или деньги не получится перевести на указанный счёт.

Заявитель сможет устранить недостатки и обновить реквизиты. В любом случае, ваши деньги дойдут до вашего счёта, и заваливать организацию звонками не придётся. Все сообщат сами. Хотя и звонить то станет некуда.

Также платформа предусматривает отправку уведомлений, если меняются условия предоставления мер соцподдержки, или же назначенный период подходит к концу. Россиянам больше не придётся задаваться вопросом о том, почему пособие не пришло - причины отказа в выплатах им обязательно сообщат.

-6