Ребята привет!
Наш парень умудрился приболеть. Жалуется на боль в ухе. А мы с мужем ума не можем приложить где и как.
Окна в машине не открываем в поездках, предпочитаем кондей. Да и его ставим на среднюю температуру. Во первых, сами не любим холодной воздух, а во вторых рисковать заболеть не хотим, что возможно при больших перепадах температуры.
Дома вентиляторов и кондеев нет. Под дожди, которыми нас "балует" природа, не попадал.
В общем ,по сути то и не понятно, где наш сын мог застудить ухо. Единственный вариант-это то, что в такой духоте Тим сильно потеет, перегревается. А тут достаточно лёгкого ветерка.
Оказалось, что если ухо болит, то ношение аппаратов Тимохе доставляет большой дискомфорт. Пытались выяснить где и как больно, то ли от соприкосновения с вкладышем, то есть, физическое неудобство, то ли от того что воспалена барабанная перепонка и удары звуковых волн усиливают боль, так ничего и не добились в результате.
И вот пару дней парень наш ходит без аппаратов. Один носить нельзя, а два невозможно.
Пока суть да дело, начала закапывать ухо препаратом, что б боль хотя бы снять. А сегодня с утра сразу звонить по врачам.
Думала платно быстрее будет, а там аж на 16 июня предложили визит. Ох и далеко. 4 дня без лечения -рисковая затея.
Поэтому стала смотреть где же есть ближайший бесплатный приём. И нашла! Вот скажи ведь, как бывает. Записала сына к Оталорингологу, завтра едем.
Однако нас терзают смутные сомнения на предмет причины болезни уха у Тимофея.
Почему? Потому что слышим настойчивые утверждения сына, что в ухо он не пихал пластилин. А мы ведь вопросы на эту тему не задавали!
Либо в нём живы воспоминания как в прошлом году промывали уши и достали хорошие такие горошины пластилина. Либо... Тим отличился снова!
Надеюсь, первый вариант.
Завтра будет ясно.
А пока же пытаемся не растерять накопленное. Аппараты улучшают ситуацию со слухом значительно и так это сразу заметно на речи. Нет, не так что с аппаратами Тим говорит сразу чётко и ясно. Но он слышит лучше слова и старается их проговаривать. Если конечно не торопится.
Чем медленнее Тим разговаривает, тем яснее его речь. Но разве в запале остановить нашего парня? Из него же слова вылетают как из пулемёта.
Начинаешь поправлять его, он первые пару замечаний принимает и пробует скорректировать речь, а дальше просто начинает бесится.
-Мам, ты меня слушаешь или нет?
-Я слушаю, но не понимаю, что ты говоришь. Или говори медленнее или терпи, что поправляю постоянно и переспрашиваю.
Я понимаю, что процесс не быстрый и надо постоянно работать, но важно контролировать то как говорит Тим.
Каждое утро у нас начинается с занятий логопедией.
В кладовую памяти уже положили 4 стишка. Каждый раз, при изучении нового, сначала вспоминаем уже выученные стихи, а потом приступаем к новому. И каждый раз слышу от сына возмущенное:
-Это детские стихи. А я взрослый.
Тут же достаю книгу со взрослыми стихами и предлагаю учить. Возмущение мгновенно улетучивается и Тим приступает к детским стихам.
Самое сложное в учёбе сейчас это заставить Тима проговаривать слова с яркой артикуляцией. Тим привык разговаривать чуть ли не с закрытым ртом, когда язык практически не шевелится и остаётся внизу. Изменить эту вредную привычку возможно только постоянными занятиями активной артикуляцией. И это выливается в ежедневные скандалы. Обсуждая наших деток с нашими новыми знакомыми, думаем, что мы порой напоминаем Гестапо. Внутри всё щемит от жалости к ребёнку, но головой осознаешь, что жалость не даст результата, она не продуктивна. И выжимаешь максимум на который возможен сын.
От усиленных занятий, сын покрывается весь испариной и жалуется , что болит язык.
Для меня это сигнал, что всё не даром, значит всё таки получается заставить язык работать. Как в спорте, мышцы болят после усиленной тренировки.
Небольшой пока, но успех, замечает и наш логопед. Говорит, что язык стал более мягким и управляемым.
Может всё таки нам удастся добиться успеха и речь сына станет более чистой?
Помимо логопедии, добавили ещё занятия для работы с дислексией.
В общем не каникулы, пахота какая то🥵