Найти тему
yurinur

АКПП (AR25) не едет

Всем доброго времени суток.
Сразу хочу предупредить, что статья будет длинной, не хочу что-то упустить и возможно мой опыт сможет кому-то пригодиться, поэтому наберитесь терпения, я начинаю.
После приобретения машины Opel Omega B, я уже успел провести ремонт двигателя и вот дошло дело до коробки АКПП. Дело в том, что по началу машина могла трогаться с места, пусть с пробуксовками, но трогалась и потихоньку набирала скорость. Но с каждым разом сдвинуть ее с места становилось все труднее и труднее, машина ехала только на зад в режиме R.
Предыдущий владелец уверял меня, что всего то нужно долить масло в АКПП и она нормально поедет, по оказалось это не так.
Началось все с того, что в один день я решил поехать на опеле в другой город, машина тогда еще была на ходу. Залил полный бак бензина и поехал, но проехав пару километров она встала, причем потухла приборная панель, перестали работать стоп сигналы и аварийка, отключилось все. Из под капота повалил дым. Постояв на дороге минут 15-20 дым прошел и я решил попробовать завести ее, чтобы хоть как то доехать обратно к дому. К моему счастью машина завелась и еле еле поехала.
Доехав до дома я припарковал машину и там она простояла несколько месяцев. Но все это время мне не давала покоя одна мысль, что там могло задымить. И вот как то выбрав время я решил залезть под машину и посмотреть что там могло дымить. Взял два домкрата, один гидравлический - стаканного типа, второй обычный ромб. Ромбом приподнял машину, а гидравлическим поднимал ее на сколько возможно высоко.
Чтобы обезопасить себя, под передние колеса положил доски, машина практически на них стояла и под задние колеса положил обрезки досок, чтобы в случае чего не покатилась. На асфальте расстелил картонную коробку и полез под машину. Дым шел в районе выхлопной трубы, чтобы более менее было понятно место, под сиденьем водителя. Стал осматривать данное место и увидел, что на выхлопной трубе лежит жгут проводов, точнее провода входящие в коннектор, а тот в свою очередь весь оплавился. Еще бы, какая температура у нагретого глушителя, а тут пластик на нем лежит. У этого разъема отломилось крепление и он упал прямиком на глушитель. С одной стороны я даже обрадовался, решив, что все проблемы в этих проводах. Прибором я стал прозванивать провода и часть из них не контачила. Разъема у меня такого не было под рукой и я решил отрезать оплавленный кусок и соединить провода напрямую, заизолировав их. Так и сделал. Ниже фото разъема, который я срезал.

-2
-3
-4

Соединив всю проводку завожу машину, но чудо не произошло, она как стояла на месте, так и стоит. Не один из следующих режимов не дает результата - D,1,2,3, только R включается с толчком - назад машина едет.
Стал искать информацию в интернете, спрашивал знакомых, может кто сталкивался с такой проблемой, все сходятся в одном, что возможно нужно долить масло в поддон АКПП. А в одной статье было написано, что помимо масла нужно еще и фильтр менять в АКПП, так как он может быть забит напрочь. Поначалу я хотел пойти по пути наименьшего сопротивления и просто долить литр, два масла в АКПП через заливную пробку, но состояние фильтра мне не давало покоя, да и масло не понятно, кто и когда менял последний раз.
Я все таки решился снять поддон АКПП, заменить в нем масло, фильтр, прокладку поддона, почистить магнит, если к нему что-то поприлипало ну и заодно посмотреть общее состояние.
Машину поставил на два домкрата для подстраховки, взял емкость для слива масла, набор головок и полез под машину откручивать болты поддона. Головка на болты идет на 13, болтов много, руки и шея сильно затекают, в такие минуты жалеешь, что нет хотя бы ямы, я уже не говорю про подъемник. Под машиной еще расположил фонарь с повербанком чтобы лучше было видно, что откручивать. Выглядело это как то так.

-5
-6

Кстати, пробку слива я не откручивал, а открутив не до конца все болты поддона, слил масло через край. Масло было очень черное и чувствовался сильный запах гари. Для сравнения прикладываю пару фотографий масла.

Это масло я слил

-7

А вот это залил

-8

А вот они на одном фото, разница, как небо и земля. Хорошо, что не стал просто доливать.

-9

Ниже фото поддона с грязным маслом. Найдите здесь магнит :))

-10

Кстати поддон сидел на герметике, прокладки не было. Купил вот такой комплект - в нем прокладка с фильтром .

-11
-12
-13

Поддон очистил, убрал герметик, отмыл магнит, стало приятно смотреть.

-14
-15
-16

На магните стружки никакой не обнаружил, только грязь, больше похожа на мазут. Ощущения, что масло не меняли никогда. А вот фото фильтров. Фильтр тоже весь забит, даже сетка внутри вся уже покорёжена.

-17

Ниже фото АКПП со снятым поддоном

-18
-19

А тут я уже заменил фильтр. Держится он на трех болтах.

-20
-21

Далее собираю все в обратном порядке и откручиваю заливную пробку, она находится сбоку. И через нее шприцом на 150 Мл заливаю новое масло.

-22

Заливаем, пока масло через пробку не потечет. Залил почти 3,5 литра, масло потекло, я стал потихоньку опускать домкрат и масло еще вытекло около литра, после чего закрутил пробку.
После такой процедуры нужно завести машину и не отпуская педаль тормоза переключать режимы поочередно начиная с P потом N далее 3,2,1 и в обратном направлении, чтобы масло заполнило все пространство в АКПП.
Но к сожалению вся эта замена масла мне не помогла, машина так и не поехала, а точнее она схватывает, если набрать около 4-5 тысяч оборотов, начинает еле еле ехать. Я так понимаю, что нужна замена фрикционов, они стерлись и из за них сгорело масло. Выглядят они вот так

Фото взял из интернета
Фото взял из интернета

Но боюсь, что сам возле дома я не осилю ремонт АКПП. Так что ремонт машины уперся в банальное отсутствие условий для ремонта.
Еще один момент, при проверке АКПП на ошибки, компьютер выводит следующую ошибку -
P0713-(1) Высокий входной сигнал цепи датчика температ. трансмисс. масла автоматической трансмиссии

-24

Если у кого из читающих эту статью есть какие мысли по данной теме буду рад выслушать. Отдельно от статьи я выложу видео со всеми процессами возни с коробкой.
Спасибо, что дочитали статью до конца. До встречи. Пока.