Серии игр The Sims знакомы людям еще с 2000 года. Именно в нулевых вышла первая серия данной игры для ПК - The Sims, самый известный симулятор жизни. Помимо этого, в 2003 году состоялся выпуск другой версии игры для PlayStation 2, XBOX и GameCube. Игра имела огромный успех, часто попадала в топы, не смотря на свою графику. Именно тогда симулятор жизни начинает выделяться как новый жанр в игровой индустрии. Поесть, помыться, сходить на работу...но только в вашем ПК.
И уже после выпуска первой серии данной игры прилавки были завалены дисками с дополнениями. Вообще, дополнения - больная тема для Sims, а именно их количество и цена на них. Для сравнения, купить Sims (любой) без дополнений - это как купить билеты на самолет без места, без багажа, без питания...Абсолютная скука. Именно дополнения и вносят все разнообразие данной игре (которые и стоят не мало) - начиная от жизни на райских островах и заканчивая возможностью завести миленькую кошечку.
17 декабря 2002 года состоялся выход многопользовательской версии The Sims Online, но она не имела никакого успеха. Она походила скорее на тамагочи, чем симулятор жизни. Помимо покупки диска с игрой, игрок должен был совершать ежемесячную плату, чтобы продолжать играть. В игру был встроен чат, позволяющий общаться с другими игроками. Эксперимент оказался абсолютно провальным.
И вот, на дворе 2004 год и на прилавках магазинов появляется Sims 2. В ней было передовым все: графика, свободное строительство, возможность сделать свой город с нуля, открыть свой бизнес, завести питомца, отправить ребенка в лучшую частную школу, купить загородную дачу на райском острове...Популярность дополнений тоже набирала обороты.
Не смотря на то, что игра вышла 20 лет назад, она остается самой передовой из всей линейки этих игр, а точнее самой живой. Тем, кто начал знакомство с линейкой Sims с 3, а особенно с 4 части, не понять этого шарма и очарования именно этой части игры. Sims 2 продуманный до мелочей: взаимодействие с предметами (например, сим берет атрибуты для готовки из кухонных шкафчиков, а не материализует их силой мысли), дети прыгают на диване, зимой симы радуются снегу. Особенно, кат-сцены, которые появляются в важные моменты сима: рождение ребенка, взросление, первый поцелуй, поступление в университет, свадьба, смерть...
Sims 2 также содержит различных мифических существ (колдуны, снежный человек, вампир, оборотень, НЛО, растаманы), и просто создать их в редакторе не получится. Нужно выполнять определенный алгоритм действий, чтобы, например, стать колдуном (к тому же, можно быть "злым" или "добрым" магом). Еще во второй части есть тайные сообщества. Но стоит отдельно подчеркнуть наполненность мира - история симов, которые живут в городах. Сколько видео и статей посвящено тайнам Китежграда - счету нет.
Возможно, когда все фанаты Sims 2 просто испытывают чувство теплой ностальгии, когда запускают игру. Ведь тобой вспоминаются моменты тех времен: одежда нулевых, стационарные телефоны в домах симов, газеты, "пузатые" телевизоры...И конечно же музыка, которая отражает дух своего времени - техно, электроника.
Самым запоминающимся в момент игры Sims 2 становится поведение сима, когда ты долго не даешь ему никаких команд - он смотрит на тебя. Он поворачивает голову в камеру, прямо на игрока. Становится немного жутко. Будто ты управляешь чьей-то реальной жизнью, и сразу вопрос, не управляет ли твоей жизнью кто-то также?
В 2009 году выходит 3 часть. Говорить о ней много не надо - она итак была достаточно у всех на слуху и превзошла все ожидания фанатов. Графика, открытый мир (возможность свободно по нему ходить), езда на личном транспорте, танцы на барной стойке. А различные дополнения лишь сделали этот мир Sims 3 многогранным: возможность создания мифических существ, выбора карьеры, строительство домов-лодок, путешествие во времени...Одним из крутейших дополнений стал коллаборация с Кетти Перри - добавление в игру атрибутики её одежды, музыки и причесок. Игра стала ощущаться еще реальнее.
Долгожданный 2014 год, фанаты в ожидании четвертой части - что еще можно добавить? Какие будут дополнения? Какие новые механики игры? И какое разочарование было после релиза - "наряжалка" для девочек и "строитель". Все. Sims 4 вышел как сырой продукт, многие игроки ощущают это. Самые главные недостатки касались механики игры: отсутствие свободного передвижения по миру, отсутствие машин и личного транспорта. Мир четвертой части стал кукольным и утопичным. Попытка размытия границ реального была стерта.
Душа осталась только в Sims 2 - любовь к каждой детальке, к каждому предмету, к истории каждого персонажа (даже выбор знака зодиака влиял на поведение и характер сима). Сама атмосфера и специфика каждого города, каждого возраста сима, каждой профессии. Не стоит забывать о культовом дополнении "Sims 2: ИКЕА". Что-то в этом было, когда в твоей любимой игре можно было купить подушку как у тебя на кровати дома.
Спасибо за то, что прочитали статью! Если вам понравилась статья, то подпишитесь и поставьте лайк.