Найти тему

Давайте сделаем из еды культ! Как бывшие люди теряли человеческие эмоции. Александр Белов 13. 06.2024 г.

Кадр из фильма "Три Толстяка" по одноименной сказке Юрия Олеши.
Кадр из фильма "Три Толстяка" по одноименной сказке Юрия Олеши.

Потеря человеческого облика постлюдьми сопровождалась потерями в эмоциональной сфере.

Эволюционисты утверждают, что свои эмоции человек унаследовал от животных – своих предков. - Что двигало предками человека, - спрашивают эволюционисты, и сами же отвечают: желание выжить, стремление к совокуплению и чувство голода. Биологические потребности продвигали животных вверх по лестнице эволюции. Им совершенно чуждо стремление много думать ни о чем.

Это довольно странное утверждение. Человека от животных отличает именно желание «зависать» над трудными проблемами, которые не имеют прямого отношения к удовлетворению его физиологических потребностей.

Когда эволюционисты демонстрируют нам умных ворон, собак и обезьян, решающих сложные головоломки для извлечения пищи из хитроумных приспособлений, в которые их запихнул человек-экспериментатор, то эти опыты имеют весьма отдаленное отношение к человеку, имеющему свойство размышлять над судьбой вымышленных книжных или киношных персонажей. Как писал А. Пушкин: «…Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь…»

Животных трудно заподозрить в желании гармонией упиться и над вымыслом слезами обливаться. Им это совершенно не свойственно.
Животных трудно заподозрить в желании гармонией упиться и над вымыслом слезами обливаться. Им это совершенно не свойственно.

Животных трудно заподозрить в желании гармонией упиться и над вымыслом слезами обливаться. Им это совершенно не свойственно. Как же так получилось, что у человека появилось человеческое сознание, обнимающее собой весь видимый и не видимый мир, мир грез и мир созданный воображением?

От эволюционистов не удается добиться внятного ответа на этот проклятый вопрос. От них можно услышать лишь бормотание на счет Естественного отбора, который отбирал особей со способностью абстрактно мыслить. Но это совсем не ответ на поставленный вопрос, а лишь жалкая пародия на него.

Однако если мы посмотрим на человека совсем с иных позиций, встав на точку зрения, которую ретранслируют сторонники теории инволюции, то мы увидим совсем иную картину.

Человека от животных отличает не только умение абстрагироваться от реальности и создавать новую (придуманную) реальность внутри своего сознания, но и высокий уровень эмоционального переживания.

Все эти разговоры некоторых биологизаторов –эволюционистов, например, проф. Савельева С.В. о том, что человек поднялся до своего высокого уровня из животного состояния благодаря стремлению размножаться, доминировать и набивать живот очень похожи на ментальное программирование, когда человеку внушают, что он скотина и ничего скотское ему не чуждо.

На самом деле, человек не скотина и утверждать, что им постоянно двигают те же самые желания, что и животными, это значит сознательно вводить людей в заблуждение.

У человека изначально очень высокий уровень эмоционального реагирования на действительность, несоизмеримый с реагированием животных. Даже удовлетворение биологических потребностей у человека основано на иных смыслах, нежели у животных. Человек постоянно стремиться к совершенству. И это совершенно не характерно для животных.

Человек постоянно отыскивает новые смыслы для своего существования и, порой, это становиться делом всей его жизни.

Он постоянно изобретает новые смыслы и ощущения в своем эмоциональном реагировании на предметный мир. Взять хотя бы еду. Вопреки расхожей фразе О. Бендера из «Золотого теленка» «Не делайте из еды культа!», человек только тем и занимается, что создает из еды культ. В принципе это не так уж и плохо, как может кому-то показаться на первый взгляд. Гурманы двигают наше отношение к еде вперед, но происходит это не благодаря эволюции, а вопреки ей. Жизнь со временем становится все более сладкой и вкусной. Конечно, хотелось бы что бы в том были виноваты не улучшители вкуса, а естественные полезные для организма градиенты.

Что касается секса, то по меткого выражению одной дамы «Секса в СССР нет!», но зато он есть у капиталистов. Секс явно прогрессирует, но опять-таки с эволюцией это вряд ли связано. Чтобы не быть голословными, вспомним всем известную «Камасутру». Ее придумали очень давно. Вопрос лишь в том, чтобы это достижение как можно быстрее стало доступным не только для буржуев, но и для рабочих и крестьян. Вероятно это и есть прогресс цивилизации. Если кто-то, когда-то изобрел что-то хорошее, то этим стремятся насладится все! Когда-нибудь в будущем такое счастливое состояние общества будет достигнуто.

О спорте, что он мир, было немало хороших слов сказано еще в эпоху позднего СССР. И в самом деле, тренажеры в спортзале и на улицах выглядят куда более эстетично, чем регулярное битье морды по пьяной лавочке в воскресный день.

Человеку свойственно эстетическое отношение к действительности, и об этом писал еще Чернышевский. Человеку также свойственно постоянное совершенствование своего эстетического чувства, в чем бы оно не проявлялось.

Из сказанного можно сделать однозначный вывод, что человек даже в своих эмоциональных исканиях - это глубокий эстет и ценитель. Он во всем ищет смысл. И это отличает его от животных, которые крайне неприхотливы в отношении удовлетворения своих биологических потребностей.

Инволюция безжалостна к эмоционально-содержательной сфере бытия человека. Когда разум уходит, то на его место заступает жесткая необходимость. Будущее животное начинает активно перестраивать и изменять свою эмоциональную сферу, подчиняя ее закону биологической целесообразности.

Так происходит подлинная инволюция, которая сопровождается не только потерей смысла существования, но и утратой интереса к развитию эмоциональной сферы человеческого бытия. Эмоционально значимыми для новых животных становятся механизмы биологического существования, детерминированные в настоящем времени и пространстве.

Так происходит подлинная инволюция, которая сопровождается не только потерей смысла существования, но и утратой интереса к развитию эмоциональной сферы человеческого бытия. Эмоционально значимыми для новых животных становятся механизмы биологического существования, детерминированные в настоящем времени и пространстве.
Так происходит подлинная инволюция, которая сопровождается не только потерей смысла существования, но и утратой интереса к развитию эмоциональной сферы человеческого бытия. Эмоционально значимыми для новых животных становятся механизмы биологического существования, детерминированные в настоящем времени и пространстве.

Что касается людей, то для них эмоциональная сфера очень значима. Она базируется не только на биологических потребностях индивидов, но на новых смыслах, которые люди открывают для себя в ней. Постоянно развивая понятия и смыслы, сопряженные с эмоциями, люди развивают у себя новое мышление, и все больше постигают свое истинное предназначение, о котором они давно забыли.