Если магнитола фонит от автомобиля - надо менять кондёр, - сказал электрик.
Обожаю такие ремонты, просто манна небесная. Постучался молодой человек с грустным лицом и магнитолой в руках, просит поправить железку, мол виноват, каюсь, был неправ, надо было просить паять специалиста, пожадничал, хотел сам конденсатор поменять и вот - померла магнитолка прямо в руках моих грешных не приходя в сознание. Но питание есть, я проверял! - несколько оживившись, подытожил парень.
- А в чём замысел вешать кондёр на провода, не хватило ёмкости у родного, мощи захотелось побольше? - решил подбодрить молодого человека я и заботливо улыбнулся.
- Нет, просто магнитола фонит, знакомый электрик посоветовал кондёр поставить по-больше, - уверенно произнёс молодой человек.
- О, как! - в этом месте я сделал задумчивый вид и продолжил, - Моя задача только запустить магнитолу, кондёр оставляем? А если закоротит или оторвутся провода?
- Да, без конденсатора никак! Я всё закреплю, ничего не оторвётся, - подытожил парень, заметно повеселев и сделав умный вид.
На том и сошлись. Я давно никого ни в чём не переубеждаю, этот этап канул в лету вместе с бесполезными попытками это сделать в подавляющем большинстве случаев, в конце концов он это видел в Ютубе!, да и вообще убежденный в своей правоте клиент - самый надёжный источник дохода. Надоть вам кондёр, дело ваше, хай висит на проводах, оторвётся или закоротит, ну так сами того желаете, в конце концов клиент танец заказывает. Ударили по рукам, клиент отправился по делам, я взялся за ремонт.
Смотреть на это без слёз сложно, но я взял себя в руки и решительно положил магнитолу перед собой на стол для ремонта.
Вдоволь насмотревшись, принялся разбирать магнитолку, после чего осмотрел пайку и мысленно усмехнулся. Пайка без флюса не выглядит надёжно, паяльник явно недогрет был, сопли висят...в общем работа первоклассника.
Подаю питание, начинаю измерения и понимаю, что на конденсаторе ничего нет. О как! Проверяю предохранитель - целенький и красивый. Проверяю все проводники на плате и понимаю, что между предом и кондёром только медная дорога, нет других деталей от слова совсем. И такое странное чувство вдруг возникло, а что если дело только в кривой пайке.
А дальше как в сказке, разогрел паяльник, капнул флюса на место посадки проводов от конденсатора, прогрел как следует, чтобы припой протёк насквозь.
Затем подал питание и магнитола послушно стартонула.
Оказывается паять все же надо уметь! Ну и как тут не вспомнить классику клиентских опусов - "что там детальку поменять, у меня просто паяльника нету, а так я бы легко это сделал". Так что и с паяльником и с припоем, но паять уметь надоть, а лучше не заниматься самолечением и слушать всяких "грамотных" электриков.
Кстати, у нас в городе недавно шесть премиальных электрокаров сгорело одномоментно, все в рядок стояли, очень удобно! Может это тот же электрик при делах?
А мораль сей басни такова - занимайтесь, господа, своим делом.
Что касается самого ремонта, вы уже догадались что было не так?