683 подписчика

Как маркетолог изучает клиента? Способ №1.

Я всегда считал опросы малоэффективным способом понять ключевого клиента. Нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы проводить их и получать достоверные данные. Кроме того, этот способ исследования вряд ли доступен рядовому маркетологу, работай он в найме или на себя. И у меня есть свой метод, которым я проникаю в суть вещей.

Я всегда считал опросы малоэффективным способом понять ключевого клиента. Нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы проводить их и получать достоверные данные.

Взаимодействие с объектом исследования

Один из самых этичных способов это сделать с большим количеством людей — это фотография. Мне 40 лет, а девушке на фото 16. И я совершенно ничего не знаю об этой аудитории — чем увлекаются, о чем говорят, что слушают, каковы их смыслы.

Я всегда считал опросы малоэффективным способом понять ключевого клиента. Нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы проводить их и получать достоверные данные.-2

В процессе фотосессии я общаюсь с человеком, слышу, о чем он или она говорит со своими друзьями, над чем смеются. И так у меня складывается портрет человека или даже группы людей.

И вопреки мнению многих, я не могу назвать это поколение тупым или бедным ментально. Да, для многих из них события, которые нас триггерят, потеряли значение. Взять ту же ВОВ. Если я общался с живыми свидетелями этой страшной войны, то они нет и знают о ней по учебникам и рассказам учителей, которые, порой, немногим старше их. И отношение их к тем событиям, наверное, совсем немногим плотнее, чем к войне 1812 г. или Гражданской. Но и для нас это тоже стало чем-то былинным, далеким, будто никогда и не существовавшим.

Диалог поколений — далеко нетривиальная задача. И требовать от них той же памяти, что и у нас, того же отношения к тем или иным событиям, совсем неправильно.

Лев Шарун
Лев Шарун

На фото выше — мой сын Лев. По маме он родственник Александра Шубаева — одного из организаторов восстания евреев в Собиборе. Вряд ли этот факт повлияет на его культурный код. Хотя, кто знает....

Вернемся к фотосессии. Про принятие и смыслы.

Я помню своих одноклассниц, когда им было по 16 лет. Это были уже не маленькие девочки, а девушки, полные желания, которые готовились ко взрослой жизни.

И она, жизнь, со всеми произошла, только по-разному. Мы учились у одних и тех же учителей, многие из нас даже поступили в одни и те же ВУЗы. Но каждый из нас впитал свои смыслы.

Мне всегда хотелось узнать, а что там за периметром, который мне не доступен
Мне всегда хотелось узнать, а что там за периметром, который мне не доступен

Каждый из нас потребитель, и мы смотрим рекламу, развлекательный контент точно чаще, чем слушаем проповеди или что-то полезное и новое изучаем.

Именно, поэтому одна из задач маркетинга рождать этичные смыслы. Да, они могут быть реализованы в провокационной манере. Не стану публиковать здесь некоторые из снимков. Но при всей их откровенности, в них нет ничего пошлого, только одна из сторон жизни человека, где часто наблюдается перекос, искривления и ломка психики. Я о с#кс#, если что.

Чувственные моменты прекрасны, и все хотят себе их в жизнь.
Чувственные моменты прекрасны, и все хотят себе их в жизнь.

Чтобы рождать эти самые этичные смыслы, нужно слушать аудиторию без осуждения, принимать всё, как есть, относиться к этом, как к проявлению божественного, ибо всё в этом мире по воле бога (хотя я и не являюсь оцерквленным и верующим, всё же верю, что все происходит по законам вселенной). И когда ты выслушал, понял запрос человека, то можешь найти и на него ответ.

У большинства из нас с этим проблемы, каждый (когда-то и я) пытаемся буквально вбить человеку в голову свою точку зрения и отношение к себе и миру. Мы забываем, что ни у кого из нас нет монополии на чувства другого человека. Общепринятые нормы — это система договоренностей, а не личные мысли.

Я всегда считал опросы малоэффективным способом понять ключевого клиента. Нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы проводить их и получать достоверные данные.-6

Мне потребовались годы, чтобы научиться слушать людей, не осуждая и не пытаясь навязать своё мнение. И будучи рожденным в среде, где это было принято, приложил усилия и воля, чтобы выбраться из этого ведра с крабами и мыслить относительно свободно (ключевое слово "относительно").

Только в таком режиме ты можешь беспристрастно изучать людей, не оценивая их с нравственной точки зрения, не примеряя на них свой шаблон, не деля на хороших и плохих.

Я всегда считал опросы малоэффективным способом понять ключевого клиента. Нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы проводить их и получать достоверные данные.-7

В мире фотографии есть такое слово, как "проявка". Это синоним слова "проявление". Сейчас есть модный термин "проявленность", т.е. то, как человек выражает именно себя. Фотография — способ увидеть, как проявленное, так и скрытое.

https://maxsharun.ru — наполню смыслами ваш бренд.