197 подписчиков

Логист по транспорту

Всем привет.

Решила немного осветить вам профессию логиста. Именно с нее в далеком 2005 году начался мой профессиональный путь в мир машин. У меня была своя транспортная компания по грузоперевозкам. Не так давно мне снова пришлось заниматься логистикой. Скажу забегая вперед, что за 19 лет логистика нисколько не изменилась, от слова совсем. Единственное, что обновилось это программа 1С, и то не сильно. Все остальное осталось таким же.

Всем привет. Решила немного осветить вам профессию логиста. Именно с нее в далеком 2005 году начался мой профессиональный путь в мир машин. У меня была своя транспортная компания по грузоперевозкам.

В логистике есть три направления, точнее три специфики работы:

  • логист на собственном транспорте (работа «под машины» - перевозчик)
  • логист на привлеченном транспорте (работа «под клиента» - экспедитор)
  • логист на собственном грузе (работа «под свой товар» - грузовладелец).

Немного остановлюсь на каждом из этих направлений. Задача логиста на собственном транспорте обеспечивать постоянными рейсами транспорт предприятия (он может быть собственный или арендованный). Здесь самое главное это отсутствие простоя транспорта и ставки за перевозку, обеспечивающие рентабельность рейсов.

На текущий день это должно быть не менее 80 рублей за километр с кругорейса. Такие предприятия имеют и собственных прямых клиентов, но в основном, если большой парк машин, берут загрузки из АвтоТрансИнфо. Задача логиста подбирать загрузки с учетом рентабельности маршрута.

Если машина сломалась в дороге (особенно если речь идет о сцепке 20 тонн 90 кубов), логист может принять оперативное решение и отправить другой тягач предприятия перецепить прицеп и вовремя доставить груз без штрафов.

Логист на привлеченном транспорте пожалуй самая простая работа в логистике. И самая денежная. Клиент скидывает заявку логисту, он размещает ее на сайте АвтоТрансИнфо (АТИ) и ждет предложений от перевозчика. У клиента могут проходить торги (кто даст дешевле), тогда торги ведутся и в АТИ. Заявку забирает тот логист, который поставит самую дешевую машину.

Логисты на собственном грузе это и есть грузовладельцы или их непосредственные менеджеры, занимающиеся поиском транспорта для вывоза продукции. Как правило у предприятия имеются контракты с несколькими постоянными перевозчиками или экспедиторами, которые предоставляют транспорт по заявке. Тут не настолько жесткие требования по рентабельности, как у логиста-перевозчика, однако тоже приходится укладываться в определенные ценовые рамки. Стоимость перевозки закладывается в себестоимость продукции.

Теперь скажу о зарплате и условиях работы логиста. В среднем по нашему региону на сегодняшний день зарплата логиста составляет от 80 до 150 тысяч рублей в месяц. Особо трудолюбивые зарабатывают 250 — 300 тысяч в месяц. Логисты, имеющие своих наработанных постоянных клиентов зарабатывают от 500 тысяч рублей в месяц и выше. Это цифры, взятые из реальной жизни реальных людей.

Речь идет в основном о логистах второй группы. Как правило, логист не имеет оклада, он работает за проценты. Ваш доход в данной сфере будет зависеть исключительно от вас. Преимущества данной профессии в возможности работать удаленно. Недостаток — постоянно звонящий телефон, пиликающий ватсапп, телеграмм. Понятие нормированный рабочий день здесь отсутствует. Звонки будут и в выходные, и даже ночью.