Найти тему
we love american music

Gill Landry и/или Woody Pines

Оглавление

Часть 1. The Kitchen Syncopators. Продолжение #2

Покрасив своего осла, парни двинулись дальше, а может и глубже больше подойдет эпитет. Глубже в века и в американскую народную музыку, но тут уже не в века скорее все же, а в сочетания нот и аккордов, созвучья и соцветья, будто экспрессионисты они пришли и наложили кисть, щедрым мазком на белое американское исподнее полотно - того что было задолго ранее, но расцвело только теперь буйным цветом.

Pepper in My Shoe (2003)

Я так понимаю, это аналог такой примерно - приезжаешь в Бангкок и просишь в ресторане томъям, но не как для туристов, а как для тайцев, только еще вдвое острее.
Я так понимаю, это аналог такой примерно - приезжаешь в Бангкок и просишь в ресторане томъям, но не как для туристов, а как для тайцев, только еще вдвое острее.

В этом альбоме друзья (тогда еще друзья, да) вернулись как бы к корням и на историческую родину Джилла, а именно прямо и конкретно в Луизиану, Лэйк Чарльз и Новый Орлеан. В дивную страну каджунов, зайдеко и новоорлеанского корневого блюза, который тоже, как стало известно уже довольно давно и с моей подачи, - не блюз совсем. Кто сомневается - пусть братьев Невиллов послушает и потом приходит каяться.

Но вернемся к каджунам и зайдеко. Не так чтобы я понимал себя полностью в этой теме, а тем более чисто зайдеко мне никогда не нравилось, - но в целом имею какие-то понятия, и на слух воспринять могу в целом, тем более когда вот так прям выпирает из блюзовых синкопов этих:

Если честно, не за это люблю третий альбом, но здесь просто максимально наглядно представлено, куда они (он в смысле) вернулся и за чем.

Новый Орлеан это город, который можно носить с собой. Например я так и делаю уже многие годы, и Джилл делал так, - пока не пришла пора и не выпал ему случай - туда вернуться однажды. За зайдеко в том числе, за музыкой, которая никогда не смолкает, а просто висит в тамошнем воздухе, когда если вдруг стихнет, - и только и ждет, чтобы ты (в смысле Джилл или я) - вернулся за ней, вернулся к ней, - вернувшись в Новый Орлеан.

Здесь правда наложение какое-то - на новый орлеан и зайдеко - сверху аппалачи они (он) положил - получилось очень странно, ни на что не похоже, и мне по крайней мере - очень интересно. Несочетаемые вещи внезапно сосуществуют симбиотически, дополняя и расцвечивая друг друга.

А здесь сверху залакировал свингом Вуди явно, зря что ли в новоорлеан прокатился на заднем сиденье. Больше конечно спал или дремал всю дорогу, - ну так иногда выкрикнет что-то невпопад и снова спать. Утомляла его дорога, да и сам новоорлеан не меньше.

Еще одну покажу, и постараюсь снова характерно представить, ибо размыл общую картину двумя последними примерами.

Деревенский блюз, хиллкантри буги, даже пьедмонт немного, - а оттуда и вершины гор вдали как бы видны в хорошую погоду. Но как вы должно быть помните, в Портленде всегда ведь пасмурно. Почему в Портленде до сих пор - точно не знаю, но до конца первой части они оставались синкопаторами, пока смерть (группы в смысле) и нелюбовь (к музыке и предубеждениям обоюдным) не разлучили их.

Но до этого было еще весьма довольно далеко, на два альбома примерно времени оставалось у них, хотя и концертный один, и записан уже после распада и чуть ли не трибьютом получился.