Таких дорог у нас нет. У нас в Голландии дороги бесплатные. Наверное, это связано с тем, что страна маленькая, и места немного, чтобы делать отдельные дороги с оплатой. Если необходимо и возможно, то легче делать дорогу просто пошире. Хотя у нас есть платный тоннель (5 евро), кстати, и один платный мостик (0,50 евро). Но это всё.
Но Россия - страна большая, и дороги возможны разные.
В апреле я впервые ездил по платной дороге тут в России. Это было, когда мы с Алей и с другом Константином путешествовали на машине из Москвы до Воронежа и потом - до Ростова-на-Дону и обратно по трассе "Дон".
Выбрали платную, потому что тут нет светофоров, населённых пунктов и пробок (хотя на обратном пути мы всё-таки постояли в одной пробке), а также разрешённая скорость тут выше.
Сегодня я расскажу:
- чем понравилась и не понравилась платная дорога,
- какие важные правила есть на платных дорогах, о которых важно знать.
- что помогло сэкономить в пути,
- сколько заплатили за проезд по платной дороге из Москвы до Ростова-на-Дону (цены удивили).
Качество дорог
Ну что, как платные дороги в России? Я знаю, что многие дороги и шоссе в России стали намного лучше, чем лет 10 назад. Что тогда ожидать от платных? Ну, в целом М4 Дон - очень хорошая дорога. Практически везде плавно могли ехать - я лично ни разу в этой поездке не тронул головой до крыши машины :).
Качество дорог действительно хорошее, и ехали довольно быстро.
Правила на платной дороге, которые надо знать
Остановка на обочине платной трассы запрещена. Если что-то случилось с авто, то нужно постараться доехать на нём до ближайшей площадки отдыха.
Если не получается, то нужно остановить машину как можно ближе к барьерному ограждению, после этого нужно срочно выйти со всеми пассажирами и отправить их за барьерное ограждение.
Водитель должен надеть светоотражающий жилет, поставить аварийный знак и тоже перейти за барьерное ограждение. После этого надо вызвать аварийного комиссара по номеру *2323.
Кстати, если закончился бензин, то аварийный комиссар тоже помогает. Он приезжает за водителем, и они вместе едут на ближайшую АЗС для заправки канистры, которую даёт комиссар. После заправки комиссар привозит водителя к его машине.
Комиссары обычно приезжают через 15 минут после звонка (мы не проверяли, поэтому как на самом деле - я не знаю, напишите в комментариях, если обращались в комиссарам).
Как платить
Платить за проезда по платной дороги можно наличными или по карте, но самое удобное - иметь транспондер.
Мы его взяли в аренду за 5 рублей в сутки. Деньги на него мы положили через личный кабинет. Транспондер можно прикрепить к окну, и когда заезжали через ворота, камера "читает" транспондер, деньги списываются, и ворота автоматически открываются.
Так мы не теряли время и часто даже не останавливались.
Пробки есть?
Мы по платной дороги ездим, поэтому вообще пробок не ожидал, но в обратном пути всё-таки стояли в ней минут 20. И это не очень понравилось.
Хотя пробки были не из-за того, что много машин, а потому что ремонтировали дороги. Очень хорошо, что ремонтируют, конечно, но мне интересно, всегда днём ремонтируют дороги?
В Голландии такую работу обычно ночью делают. Хотя я понимаю, что Россия огромная, и что много километров нужно ремонтировать, но всё-таки необычно, что днём работы идут.
Как сэкономить
Проезд по платной дороге недешёвый, но есть несколько хороших способов сэкономить или вернуть деньги.
- Ездить в будни
Очень хорошо можно сэкономить, если ездить с понедельника по четверг. Скидки бывают до 25%.
- Пользоваться транспондером и накапливать баллы
Есть разные программы лояльности, которые помогают накапливать баллы, если пользуешься транспондером. Потом эти баллы могут стать скидкой при оплате проезда.
- Получать кэшбэки за топливо, питание в кафе на трассе и оплату на дороге - так я вернул почти 2000 рублей. Наша машина пила бензин 92, и за всю дорогу туда и обратно мы заплатили около 14 тысячи рублей, но почти 1000 рублей мне вернулись обратно на карту.
Сколько заплатили за проезд по платной дороге
Я знаю цены платной дороги Москва-Шереметьево - 430 рублей, и мне кажется, за такое короткое расстояние это немаленькая цена. Поэтому за наш путь я ожидал огромную сумму. Сколько получилось на самом деле?
Наш путь был примерно 2800 километров. За путь из Москвы до Ростова-на-Дону мы платили 3814 рублей в одну сторону. Для тех, кто хорошо считает (вы все, конечно): 7628 рублей туда и обратно. Это получается примерно 2.72 рублей за километр. Это намного меньше, чем я думал.
Интересно, что если сравнить эту сумму с участком Москва-Шереметьево, это получается очень хорошая цена! Также я знаю средние цены во Франции, где много дорог платные. Там средняя цена за километр - 0,10 евро (10 рублей).
В итоге, поездка Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Москва вместе с бензином обошлась в 21.600 рублей. На четверых получается дешевле, чем на поезде или на самолёте. Как вам такая цена?
А вы часто путешествуете на машине? Куда ездили, и сколько стоила ваша поездка?
Читайте далее: