Не заметив, что задремала, Диана проснулась в полной темноте. Тяжёлые мысли утомили её настолько, что она абсолютно выбилась из сил. Время близилось к полуночи. Она подошла к окну, не надеясь увидеть у подъезда Константина, пусть он и обещал её дождаться. Но он сидел на лавочке с бутылкой воды и смотрел в телефон. Диана быстро, прямо в тапочках выбежала из квартирв. Она не была готова к разговору, но её непреодолимо влекло к возлюбленному.
Костя вскинул голову, как только пропищал электронный замок, открылась дверь подъезда, и улыбнулся.
– Иди домой, иначе ты так и заснёшь под моим окном, – сказала Дина с самым серьёзным видом.
– Пусть все соседи знают, что ты меня выгнала. Местные бабушки, между прочим, будут на моей стороне.
Диана всхлипнула и села рядом, уткнувшись лбом в плечо Кости. Он обнял её, не пытаясь хоть как-то объясниться. Он просто дал ей возможность выплеснуть эмоции в объятиях близкого человека.
– В десятом классе в нашу компанию попал парень-баскетболист. Он нравился многим, и нам с Лизой тоже. Я ей сразу сказала о своей симпатии к Владу, а ей он был будто безразличен.
Но с того самого дня она старалась перетянуть его внимание на себя. Она громко хохотала, буквально вешалась на него, не допуская, чтобы мы оставались наедине. Друзья замечали её странное поведение, даже шутили над ней, а мне было больно. Я понимала, что недостаточно открытая и весёлая. Мне было трудно общаться с малознакомыми людьми так, будто я выросла с ними. Мне нужно было время, чтобы привыкнуть к человеку, а ей нет, поэтому я с завистью наблюдала, как Лиза добилась его расположения. И дело совсем не в парне. Я могла принять, что не нравлюсь Владу. Дело было в ней, Лиза соперничала со мной. Она упивалась тем, что оставила меня позади. Это трудно объяснить, но я всегда чувствую враждебность к себе. А Лиза злорадствовала и не скрывала этого, старалась меня поддеть и целовалась с ним передо мной, чтобы досадить. Их отношения быстро кончились. Он был ей не нужен. Её интерес проявился лишь потому, что он понравился мне.
– Ты думаешь, что она может поступить так снова? – осторожно спросил Константин, вытирая её слёзы.
– Она уже. Разве ты не заметил вчерашнего представления, а-ля я самая лучшая, открытая и дружелюбная, а Диана – жалкая трусиха, неспособная даже познакомиться с кем-то.
– Заметил. А ты сам-то думаешь о себе так?
– Нет. С тех пор я изменилась. Может, я всегда была нормальная, но рядом с Лизой у меня развились комплексы.
Костя прижал её к себе теснее и поцеловал в висок.
– Насчёт меня ты можешь быть уверена на все тысячу процентов. То, что произошло между нами на море, осталось там. Мы встретились и получили от романа максимум. Да, Лиза яркая, сексуальная и весёлая, что привлекает как раз для таких… кратковременных отношений. Я решил раскрепоститься, стать на время не собой и даже представился другим именем, но теперь она меня не интересует. Если бы я хотел, то нашёл бы её в Интернете, это ведь не проблема. Но ведь она не говорила обо мне, так?
Диана согласилась.
– Не хочу оскорбить Лизу, ведь она твоя подруга, но в глазах парней такие, как она, не подходят для серьёзных отношений. Она ведёт себя вызывающе, словно предлагает себя. Ей самой это может не нравиться, у всех свои тараканы в голове. Но если она тебе дорога, и ты считаешь, что сможешь достучаться до неё, повлиять, то ты должна это сделать.
– Ты прав. – Диана вдохнула знакомый аромат на рубашке Константина и улыбнулась. – Спасибо, что не ушёл и выслушал меня. Лиза сама страдает от своего поведения, даже если не хочет признаваться в этом. Я расскажу ей о своих чувствах и о том, что хочу для неё лучшего.
Несколько дней понадобилось Диане, чтобы обдумать свою речь. Ей не было сложно вступать в конфликт с малознакомыми людьми, коллегами или теми, с кем стояла в очереди, но с семьёй и друзьями дело обстояло сложнее. Она боялась ранить близких, обидеть их или быть слишком резкой, только никто из них не беспокоился о её чувствах и не берёг её эго, как она их. Обычно Диана выбирала длинные осторожные фразы, чтобы раскрыть своё недовольство какой-то ситуацией, но выходили лишь намёки, и адресаты претензии не относились всерьёз к её высказываниям. В ситуации с Елизаветой она тоже колебалась, но поняла, что нужно быть решительной. Они так и не сдвинутся с мёртвой точки, если продолжить осторжничать. Для их дружбы разговор станет неприятным испытанием, но его придётся пройти, если они обе захотят сохранить отношения.
Диана не стала предупреждать Лизу о своих намерениях в сообщении, ограничившись предложением встретиться для прогулки. Но та, словно почувствовав нависшую над её душевным спокойствием угрозу, находила массу причин, чтобы избежать встречи.
– Всё будет хорошо. Вы давно дружите. Думаю, для Лизы ты тоже много значишь, и ей не захочется терять общение с тобой, – утешал Диану Константин, который почти каждый вечер проводил с ней время. Она не ожидала, что возлюбленный с большим пониманием отнесётся к её проблемам с подругой, ведь они вместе около месяца, а мужчины обычно не вникали женские дела. Тогда Диане стало ясно, что Костя не только её романтический партнёр, он её верный друг.
– Надеюсь, так и будет. Хочу скорее покончить с этим, оставить недомолвки позади, – обнимала его Диана, благодаря небеса за то, что послали ей в пару такого человека.
– А я уверен, что тебе не о чем волноваться. Лиза ради тебя сделает над собой усилие, да и ради себя тоже. Её жизнь должна измениться, если она изменит поведение.
В конце концов Диане надоели отговорки Елизаветы. Казалось, та её намеренно избегала, говоря, что горят сроки на работе, но вместе с тем находила время, чтобы освещать в соцсетях три тренировки в зале каждую неделю.
Диана знала, где обедала подруга во время перерыва, поэтому направилась в студенческую столовую и нашла её за круглым столиком на два человека.
– Привет, – села она напротив и заметила шок на лице Лизы.
– Ты чего здесь? Привет, – она быстро взяла себя в руки и улыбнулась, как ни в чём не бывало.
– Мне надоело, что ты от меня бегаешь, и не отрицай, – заявила Диана, прервав попытки Лизы опровергнуть её слова. – Нам нужно серьёзно поговорить, и это произойдёт, потому что дальше так продолжаться не может. Тебе будет больно услышать, что я собираюсь сказать, но я делаю это ради твоего же блага. Я больше не буду терпеть скотского к себе отношения, словно мною можно пренебрегать. Ты ведёшь себя, словно мартовская кошка перед любым мужчиной и перед моим парнем тоже. Костю ты не интересуешь. Всё, чтобы было между вами, осталось в прошлом.
– С чего ты взяла… – вклинилась, нахмурившись, Лиза, не ожидая от обычно тихой подруги решительного тона, но Диана её оборвала.
– Я ещё не закончила. Выбор за тобой: сохранить со мной хорошие отношения и перестать предлагать себя Косте, либо продолжить вести себя, как обычно, и потерять дружбу со мной. Будет сложно измениться, но если нужна будет помощь, звони.
Диана встала и направилась к выходу из кафе, не давая Елизавете вылить на неё своё негодование или по привычке начать оправдываться, переворачивая всё с ног на голову. Нет, больше она не допустит, чтобы давили на её чувство вины, хотя она ни в чём не виновата. У неё есть право защитить себя даже от близких людей. Диана понимала, что ошеломила Лизу своим внезапным появлением и заготовленной речью, которая всё равно отошла от плана. Она дрожала и с каждым словом ощущала, как внутри поднимается злость, как она бесконтрольно повышает голос. Но Лиза должна была её услышать, понять её эмоции, понять, насколько она разозлила Диану. Избежав бессмысленных препирательств, она дала Лизе возможность пережить гнев, обиду, чувство несправедливостью и примириться с последствиями своих жестоких и бесцеремонных действий относительно личной жизни Дианы.
Диана возвращалась домой на общественном транспорте. Она не могла унять тревогу, но чувство собственной правоты постепенно утверждалось в её душе и помогало успокоиться. Она сделала то, на что не могла решиться годами. Лёгкая улыбка заиграла у неё на губах. Диана была довольна, что её образ мыслей изменился. Больше она не считала, что заслуживала подобного обращения от подруги. Не она была недостаточно хороша для парней, ведь именно она всегда избирательно подходила к выбору молодого человека. Дело не в ней, а в Лизе, которая липла к каждому мужчине, боясь, что настоящая она, не томная соблазнительница в обтягивающей одежде, не будет нужна мужчине, что никто её по-настоящему не полюбит. А любила ли она кого-то по-настоящему из тех, с кем встречалась, или ей просто было невыносимо одиночество?
Продолжение следует…
Женская дружба. Зачем ты это делаешь, подруга? Зачем позоришь меня. Часть 2