Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Следующие дни, Андрей разрывался между агентством и домом, отвозил материалы, получал указания и мчался домой писать. Часть отснятых пленок не содержащих чего-то личного передал в технический отдел на проявку и печать. Приехав в очередной раз забежал к Ниночке передать текст в набор.
- Андрей, вы еще не видели Ивана Ивановича? - девушка быстро просматривала записи.
- Нет, сразу к вам забежал, - Андрей улыбнувшись положил на стол шоколадку.
- Балуете вы меня, Андрей Аркадьевич, - девушка кокетливо взглянула на молодого человека.
- Ниночка, я вам за последние дни столько хлопот доставил…
- А мне нравится… - девушка улыбнулась, - А то все политика, да политика. Читая ваши тексты столько нового узнала.
- Рад, что вам нравится, но чай с шоколадкой все же вкуснее… - Андрей подмигнул девушке и вышел из помещения.
Поднявшись на четвертый этаж, вошел в приемную, поздоровался с секретарем.
- Проходите, Иван Иванович ждет…
Войдя в кабинет, Андрей остановил, главный редактор поднялся из-за стола.
- Прочитал… - мужчина приподнял тетрадь и положил на стол, - Скажу честно, понравилось… А если этому добавить немного художественности…
- Простите, но репортаж не предусматривает…
- Андрей Аркадьевич, а кто говорит о репортаже? Честно говоря читал с увлечением. Добавьте туда описание природы, ваше общение с волчицей и получится замечательная история о работе корреспондента на БАМе. Вы же понимаете, что молодежь сухие строки читать не любит. А тут рассказ о Всесоюзной стройке, о ее героях и все это в виде повести. Сделаете?
- Попробую, - качнул головой Андрей.
- Не надо пробовать, - засмеялся мужчина, - Надо сделать. уверен у вас получится. Где бы вы хотели опубликовать повесть о своих приключениях? Могу предложить на выбор, журналы «Молодая гвардия», «Юность», «Смена»…
- Иван Иванович! - глаза Андрея вспыхнули, - Я не знаю, что сказать! Даже мечтать не мог…
- Тогда в «Молодой гвардии», все же рассказ о трудовом подвиге комсомольцев для этого журнала больше подходит. Так, - мужчина поднял указательный палец, - Еще один момент, вы упоминали девушку Олю. Чуть подробней можно?
- Она как и я была на практике, но на БАМ приехала уже в третий раз. Правда я бы ее не отпускал одну, - вздохнул Андрей.
- Это почему? - мужчина чуть наклонив голову, пряча улыбку, смотрел на Андрея.
- В прошлом году зимой Олька приехала в Тынденский, собиралась в Могот и узнала, что у двоих ребят из десанта день рождения. Набрала книг в подарок, поймала попутку и помчалась за шестьдесят километров. А мороз под пятьдесят. Машина сломалась, она книги в охапку и пешком, а до Могота тридцатник… - Андрей выдохнул, - Если бы не Яша вездеходчик… Мы с ней шли, опять же в Могот. Ногу подвернула… А не будь меня рядом… В общем она замечательная, вот только приключения находит на свои пятьдесят килограмм.
- А как пишет?
- Она тоже тетрадь исписала, кое-что успел почитать. Мне очень понравилось… Она молодец!
- А написанный материал отличается от вашего? - Иван Иванович улыбнулся.
- Конечно… Я ж пишу со своей колокольни, а Олька подмечает более тонкие моменты. А репортажи у нее злые получаются, не позавидую я тем начальникам кто ей на зубок попадет, - засмеялся Андрей.
- А кто Ольгу направил на БАМ?
- Она учится в Уральском государственном университете имени Горького, так же как и я на пятый курс перешла. Приехала на БАМ по направлению редакции «Свердловских новостей». В прошлые поездки печаталась не только в Свердловске, но и в Иркутске, и Тынденском…
- Отлично! - Иван Иванович сняв очки помассировал переносицу, - Андрей вам необходимо съездить на Ленинский проспект. Здание ВЦСПС знаете?
- Ну, так… - качнул головой Андрей.
- Приедете, пройдете во второй подъезд, там вас встретят и проводят к Александре Павловне, вы уже с ней знакомы оказывается, у нее есть некоторые вопросы по поводу опубликованного в «Известиях» материала о проблемах жилья на малом БАМе.
- И когда мне нужно туда заехать? - вздохнул Андрей.
- Сегодня к двум вас ждут. Вроде мы все с вами обсудили. С повестью не затягивайте, все же лето подходит к концу и у вас начнется учеба. Думаю пары недель будет достаточно на внесение дополнений. Как будет готово сразу передайте Ниночке, а уж потом просмотрю сам и надеюсь после публикации вы проснетесь немножечко знаменитым.
- Иван Иванович, а разве важно проснуться знаменитым? Думаю совсем нет. Приятно, что пережитое прочтут сотни тысяч…
- Скромность это хорошо… И надеюсь звездная болезнь вас не коснется. А то знаете как бывает… В этом кабинете бывали многие перспективные журналисты, но не всем дано пройти огонь, воду и медные трубы. Надеюсь у вас получится. Идите работайте…
Выйдя из кабинета, держа в руках тетрадь, Андрей остановился. «Первая серьезная командировка и такой успех. Его скромные потуги оценены и будут опубликованы. И где? В «Молодой гвардии» журнале имеющим более полумиллиона подписчиков». Поворошив волосы рукой, Андрей посмотрел на улыбающуюся девушку секретаря.
- Вижу Иван Иванович вас сильно впечатлил!
- Вы не представляете как! - продолжая улыбаться, Андрей вышел из приемной.
*****
Комплекс зданий ВЦСПС на Ленинском проспекте представляет собой три сомкнутые между собой латинские буквы «V» состоящих из разновысотных строений. Четные корпуса имеют три этажа, а нечетные пять, с продольным сплошным балконом на уровне четвертого этажа. В основании букв «V» размещены башни с карнизами козырьками, пилонами, балконами увенчанными балдахинами на уровне четвертых этажей, угловые пилоны на уровне пятых прорезают арочные лоджии.
Войдя на территорию комплекса, Андрей остановился, осматривая здание невероятных размеров и формы. Пройдя ко второму подъезду вошел внутрь. Мужчина в стеклянной будке посмотрел на остановившегося перед вертушками молодого человека.
- Чего хотел?
- Мне тут назначено… - качнул головой Андрей.
- Первый подъезд, бюро пропусков, - равнодушно произнес мужчина.
- Спасибо! - Андрей вышел из подъезда, закурил и по асфальтированной дорожке направился к основанию первой буквы «V».
Оформив пропуск, Андрей вернулся во второй подъезд. Вчитавшись в переданную бумагу, мужчина кивнул.
- Поднимаешься на пятый этаж, правая дверь…
- Благодарю вас! - улыбнулся Андрей, проходя сквозь вертушку.
Поднявшись на пятый этаж, окинул взглядом большой, светлый вестибюль. На правой двери висит красная табличка с золочеными буквами. Открыв дверь, Андрей вошел. Молодая женщина секретарь оценивающе всмотрелась в вошедшего, одетого в джинсы, водолазку и кроссовки. Поправила очки и поднялась.
- Минуточку… - женщина прошла к двери справа и приоткрыв, исчезла в кабинете.
Андрей окинул взглядом приемную. Большое помещение с окном выходящим на балкон, стенные шкафы вдоль обеих стен заполненные книгами. Справа дверь в кабинет. Слева за шкафами еще одна неприметная дверь. Письменный стол с электронной пишущей машинкой.
- Проходите, - женщина распахнула дверь кабинета.
- Благодарю вас! - кивнул Андрей.
Войдя, молодой человек остановился осматриваясь. Светлые стены и высокий потолок добавляют большому кабинету «воздуха». У стены напротив пара книжных шкафов за стеклами которых видны корешки книг. Справа кожаный диван, пара кресел и стеклянный столик. Слева большой двухтумбовый стол из натурального дерева, с настольной лампой парой телефонов и кожаным бюваром на столешнице. Женщина одетая в темный деловой костюм, поднявшись навстречу, одернула элегантный пиджачок.
- Здравствуйте, Андрей!
- Доброго дня, Александра Павловна! - кивнул молодой человек.
- Рада видеть вас! Проходите, присаживайтесь - подойдя женщина улыбнулась, показав рукой на диван с креслами, - Разговор у нас будет долгим.
Дверь открылась, секретарь держа поднос на котором установлены две чашки над которыми поднимается пар, вазочка с шоколадными конфетами и пепельница, прошла к столику. Выставив все покинула кабинет. Присев в кресло, Андрей внимательно смотрел на опустившуюся напротив женщину.
- Угощайтесь, курите… Сама не курю, но мне очень нравится, когда в моем присутствии курят.
- Спасибо! - улыбнулся Андрей, - Положил на столик пачку сигарет, закурил и пригубил крепкий кофе.
- Андрей, ваша статья в «Известиях» получилась очень острой. Вы не первый поднимали вопрос жилья на БАМе, но видимо написанное вами стало последней каплей, либо появилась на свет в нужное время… Расскажите немного подробней, о том что вы видели…
- Александра Павловна, да собственно рассказывать особо и нечего, - вздохнул Андрей, - Когда мы с Олей возвращались из Беркатита в Тынденский, на несколько дней задержались в Моготе, там пообщался с начальником СМП, Владленом Валентиновичем. Он мне и рассказал про бардак. Что заказчик стройки «Главбамстрой» сидит в Москве, а подрядчики и субподрядчики все там на местах. Но вот координации между ними нет. В связи с этим и получилось как у Крылова, «Лебедь, рак и щука». Вроде все работу работают, а толку… Нет стройка движется и движется реально ударными темпами. Вот только человек на последнем месте. Все кто задействованы в столь масштабном проекте лишены элементарного. Уж простите, но туалеты во дворах. А ведь зимой там и за пятьдесят бывает… - Андрей затянулся, выпустил струйку дыма и глотнул кофе, - В том же Моготе парней из СМП отправили в Тынденский на разгрузку всего прибывшего на стройку. И строительство жилья замерло, строить не из чего. Все материалы на рельсах стоят, только разгрузить не могут. А что привозят? Жилые дома серии «ОЩ-60», Хорского деревообрабатывающего комбината… Знаете как их называют БАМовцы, - молодой человек посмотрел на женщину, - Сборно-щелевые дома, они не предназначены для районов Крайнего Севера… Стены промерзают. И как в таких жить? Нет строители выкручиваются, дополнительно утепляют, делают засыпные фундаменты. Но ведь это все время и деньги, которые не предусмотрены сметой…
- Безобразие! - сурово произнесла Александра Павловна.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.