Арбитражный суд Уральского округа признал законным штраф в размере 836 тыс. рублей для субподрядчика скандально известного ООО «Уралдорстрой» – ООО «Челябинсксвязьинвест», которое занималось реконструкцией набережной реки Миасс в Челябинске к саммитам ШОС и БРИКС. Ответчик уже заплатил сумму в федеральный бюджет.
Как сообщили в УФАС по Челябинской области, контракт был заключен с ООО «Уралдорстрой» на сумму 111 млн рублей при начальной цене в 127 млн. Антимонопольный орган возбудил дело еще в феврале 2020 года на основании заявления местного жителя и сообщений СМИ. Проверка доводов показала, что субподрядчик «Уралдорстрой» – «Челябинсксвязьинвест», который также был участником аукциона, – выполнял работы по ремонту набережной реки Миасс от улицы Красная до Кирова до объявления аукциона и заключения контракта.
При этом компания приводила доводы о том, что на объекте проводилась демонстрационная выкладка плит. Но они были отвергнуты, поскольку работы по мощению плит выполнялись не только на земле, но и на ограждениях и пандусах. А на следующий день после заключения контракта практически весь объем работ уже был выполнен, что было подтверждено фотоматериалами. По итогам расследования «Уралдорстрой» был оштрафован на 3,3 млн рублей.
Напомним, «Уралдорстрой» был участником еще одного крупного картеля. Его уличили в сговоре с пятью дорожными компаниями, что позволило выиграть контракты на 3,6 млрд рублей. Компании пытались судиться с УФАС, но безуспешно.
Учредителя и руководителя «Уралдорстрой» Нвера Колозяна, его сына Гарника и замдиректора компании Никиту Иноземцева в декабре 2023 года отправили в СИЗО по подозрению во взятках. Фигурантами дела также стали специалисты «Челябинскавтодора» и «Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований». Предположительно, деньги предназначались за принятие фактически невыполненных или некачественных работ по 124 контрактам на общую сумму 6 млрд рублей.