На Украине разоблачили масштабную схему вывоза человеческих органов за границу. Куратор преступной сети — бывший заместитель министра здравоохранения Незалежной.
«В начале июня на Украине родные погибших вээсушников добились медицинской экспертизы тел своих родных, и она показала, что всем им было произведено изъятие органов без их согласия. Раненые бойцы ВСУ попадают в госпиталь, где у них еще живых вырезают печень, почки, селезенку. А потом они умирают. И никто теперь не узнает, могли бы они жить, если бы не операции по изъятию органов, или нет», — говорит экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царев.
СМИ пишут, что в Красногоровке на Донецком направлении, где сейчас идут бои, еще месяц назад стояли охраняемые рефрижераторы, в которых, предположительно, и хранился донорский материал. Органы преимущественно уходят на Запад: в европейские страны, а также в США и Канаду.
«Тема черного рынка человеческих органов на Украине не новая. Соответствующий закон о трансплантации в Киеве приняли еще в декабре 2021 года. Письменное согласие живого донора и согласие его законных представителей на «изъятие анатомических материалов» уже не требует нотариального заверения. Число же жертв «черных трансплантологов» на Украине давно уже исчисляется тысячами», — говорит Олег Царев.
Эксперты уверены, что при нехватке донорского материала «черные трансплантологи» из Европы требовали от командиров ВСУ создавать небольшие отряды на убой. Формировались такие группы из солдат, отобранных по необходимых параметрам: группа крови, резус-фактор и прочее. Ничего не подозревавших вээсушников загоняли в опорник, а потом сами же обстреливали их из минометов или артиллерии с одной лишь целью — быстро разобрать раненых и сдать заказчику по частям.
Для этого была создана удобная инфраструктура, в том числе и мобильные крематории. Об этом нам рассказал ветеран СВО Роман "Август", экс-командующий пограничными войсками ЛНР.
«Еще в 2014 году нам разведка докладывала: наблюдали, когда двигается воинская техника по трассе Николаев — Херсон, в колонах были замечены автокрематории. Они нужны для того, чтобы скрыть следы преступления. Естественно, материалом для них являются и местные жители, причем неважно, мужчина там, женщины, дети, и, соответственно, свои бойцы», — рассказывает Роман.
И вот схема раскрылась. 11 человек находятся под следствием. Неужели на Украине начали бороться с «черными трансплантологами»? Не тут-то было…
«Реализовать эту схему без участия органов государственной власти (не только Минздрава, но и Минобороны) просто невозможно. Почему это всплыло наружу? Видимо, появилась какая-то конкурирующая группировка, которую пригасили. Она уменьшала цены, то есть демпинговала на этом рынке, и не заносила деньги в общак, что является недопустимым и тягчайшим преступлением при режиме Зеленского», — считает политолог Александр Семченко.
Стали известны и расценки, по которым украинские власти вывозили своих граждан по частям. За сердце — $200 тыс., то есть порядка 17 млн рублей, за почки — $25 тыс., это около 2 млн рублей. В списке еще печень, костный мозг, легкие, глаза, конечности...
Если взять все это от одного солдата ВСУ, то можно подсчитать его примерную стоимость на черном рынке: получается где-то $350 тыс., или 31 млн рублей.
«Именно ситуацию с извлечением и продажей человеческих органов и масштабной торговлей людьми можно считать главным маркером краха украинской государственности, по крайней мере в ее нынешнем виде. Речи о каких-то базовых правах человека нет уже давно. Украинцы, прежде всего воюющие, не могут даже рассчитывать на сохранность своих внутренних органов ни посмертно, ни, как сейчас выяснилось, прижизненно», — заключил экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царев.
Елизавета Мусина, специально для "Россия - это я".