Найти в Дзене

Онлайн или оффлайн: реально ли поставить звуки через экран?

Первый вопрос, когда речь заходит о дистанционных логопедических занятиях, обычно касается процесса постановки звуков. Как можно поставить звук через экан, не залезая ребёнку в рот?
Отвечу: очень даже можно. Я и на оффлайн-занятиях всегда старалась без этого обходиться, чтобы не причинять детям дискомфорта там, где можно этого избежать.
А как же тогда?
В самых простых случаях — по показу. Логопед показывает, куда ставить язык, ребёнок ставит. Если не получается, ищем какую-то понятную ребёнку позицию, максимально близкую к нужной, и от неё идём в нужном направлении, потихооооньку-потихоньку. Между прочим, вы знали, что у логопедов даже существует специальная таблица-схема, какие звуки от каких можно ставить?

-2

Здесь принцип тот же. Там, где надо помочь языку вручную, просим ребёнка или присутствующего взрослого взять ложечку или ватную палочку и на себе показываем, что с ней надо делать.
Так же дело обстоит и с артикуляционной гимнастикой, и с массажем. Само собой, не с клиническим логопедическим массажем, который ещё и не каждый логопед имеет право делать (сразу признаюсь, я — нет), а с простым массажем и самомассажем органов артикуляции, которому можно и нужно обучать клиентов наряду всё с той же артикуляционной гимнастикой. Здесь так же, как и везде: больше повторения между занятиями — заметнее результат; если клиент считает, что логопед всё сделает без его участия, его ждёт разочарование при любом формате работы.
Разумеется, бывают случаи, когда необходим именно серьёзный логопедический массаж, и тогда онлайн-занятия без него будут бессмысленны (иногда попадаются частные заявки, где написано, что ребёнку необходим логопедический массаж, но формат занятий при этом прописан как онлайн — это меня всегда удивляет), но при более лёгких нарушениях речи дистанционный формат вполне может помочь не хуже очного.