Что такое SaaS продукт?
Сегодня мы постараемся разобраться в том, что такое SaaS продукт и с чем его едят.
Оглавление статьи:
- Определение
- Что такое SaaS (Объясняем на пальцах)
- Немного статистики
- Что нужно для создания собственного SaaS продукта
- Заключение
Начнём с определения:
Аббревиатура SaaS расшифровывается как "Software as a Service", что в дословном переводе означает "Программа как услуга".
Если говорить более сложными словами, то SaaS — это форма облачных вычислений и модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживается провайдером.
Если тебе пришлось прикладывать усилия, чтобы понять, что ты только что прочитал, то я советую дочитать статью до конца.
Давайте разбираться на пальцах, что же это за "Программа как услуга".
Представим ситуацию: ты хочешь снять квартиру для комфортного проживания, не заботясь о мелочах вроде мебели, бытовой техники и интернета. Соответственно, когда ты её (квартиру) снимаешь, то всё уже готово для твоего комфортного проживания. Твоя задача только вовремя платить ежемесячную аренду и снимать показания со счётчиков :)
Если бы не возможность аренды, то нам бы пришлось строить и оборудовать собственный дом (ну или купить квартиру, что тоже задача не из лёгких). Это требует много времени, усилий и денег.
Если проводить аналогию с интернет решениями, можно взять Telegram.
Телега* работает по аналогии аренды квартиры, только в цифровом мире. Вместо того, чтобы создавать свою собственную платформу для обмена сообщениями, ты просто регистрируешься в Telegram и получаешь доступ к готовому сервису, который предоставляет всё необходимое для общения.
Подобно тому, как арендованная квартира освобождает тебя от забот по обустройству и обслуживанию жилья, Telegram позволяет нам сосредоточиться на общении и работе, не беспокоясь о настройке серверов, безопасности данных и обновлениях программного обеспечения. Как и в случае с арендованной квартирой, ты платишь за пользование удобным и уже готовым к использованию сервисом, который всегда доступен, где бы ты ни находился.
Немного статистики:
На январь 2024 года Telegram насчитывал более 800 миллионов ежемесячных активных пользователей, что составляет около 8,7 % населения планеты по данным Whop и Priori Data. Довольно внушительно не правда ли?
Демографические показатели пользователей Telegram демонстрируют разнообразие возрастных групп, среди которых преобладают молодые люди:
25-34 года: 30%
35-44 года: 24%
45 и старше: 22%
От 18 до 24 лет: 19%
17 и младше: 6% по данным Whop.
Telegram пользуется широкой популярностью в различных регионах:
Индия: Крупнейший рынок с 71,28 млн загрузок по состоянию на 2022 год (DemandSage).
Россия: 31,62 миллиона ежемесячных активных пользователей (DemandSage).
Бразилия и Индонезия: значительное количество ежедневных пользователей и загрузок (DemandSage) (Priori Data).
Это всё, конечно здорово, но давайте заглянем в финансовые показатели.
По состоянию на 2023 год доход Telegram составил около $45 млн.(≈4 млрд. рублей), в основном за счет сервиса Premium, который предлагает дополнительные функции, такие как увеличение лимитов, загрузка большего количества файлов и более высокая скорость загрузки. Кроме того, платформа получила значительный доход от покупок в приложениях, принеся более 2,96 миллиона долларов только в июле 2023 года.
Над этим проектом работает команда из более чем 100 человек (из интервью Павла Дурова).
После того, как ты увидел цифры, у тебя появилась гениальная идея создать что-то своё и поделиться со всеми пользователями интернета. Остался лишь один вопрос:
Как это сделать? Разбираемся далее.
Что нужно для создания собственного SaaS продукта? (Пошаговая инструкция)
Создание собственного SaaS (Software as a Service) продукта может показаться сложным (зачастую так оно и есть), но давай разберёмся на примере из жизни. Представь, что ты хочешь открыть кафе. Вот что тебе нужно:
1. Идея и Целевая Аудитория
Пример из жизни: Ты решаешь открыть кафе с акцентом на вегетарианскую еду для молодых профессионалов, заботящихся о здоровье.
Для SaaS: Определи проблему, которую ты хочешь решить с помощью своего продукта. Например, ты хочешь создать инструмент для управления проектами, ориентированный на малые команды.
2. Исследование Рынка
Пример из жизни: Ты идёшь по городу, смотришь, какие кафе уже существуют, что они предлагают, какие у них цены и какая у них клиентская база.
Для SaaS: Анализируй конкурентов, изучай, какие уже существуют решения, какие у них функции и что можно улучшить в твоём продукте.
3. Бизнес-План
Пример из жизни: Ты составляешь план, сколько денег нужно для аренды помещения, закупки оборудования, найма персонала и маркетинга.
Для SaaS:Создай бизнес-план, включающий расчёты по разработке, маркетингу, обслуживанию и поддержке продукта. Определи, как ты будешь монетизировать свой SaaS - подписка, freemium модель или разовые платежи.
4. Прототипирование и Дизайн
Пример из жизни: Ты рисуешь на бумаге план своего кафе - где будут стоять столы, барная стойка, какая будет атмосфера и декор.
Для SaaS: Разработай прототип твоего продукта. Это может быть схема или набросок интерфейса. Подумай о том, как пользователи будут взаимодействовать с твоим сервисом.
5. Разработка
Пример из жизни: Ты начинаешь ремонт и обустройство кафе, заказываешь мебель, оборудование и нанимаешь повара.
Для SaaS: Начни разработку продукта. Если ты программист, можешь делать это сам, либо найми команду разработчиков. Используй современные технологии и следи за качеством кода.
6. Тестирование
Пример из жизни: Перед открытием кафе ты приглашаешь друзей и родственников, чтобы они попробовали блюда и дали свои отзывы.
Для SaaS: Проведи бета-тестирование. Пригласи пользователей попробовать твой продукт и собери обратную связь. Исправь ошибки и улучшай функционал на основе отзывов.
7. Запуск и Маркетинг
Пример из жизни: Ты открываешь кафе, раздаёшь листовки, запускаешь рекламу в соцсетях и делаешь акции для привлечения первых клиентов.
Для SaaS: Запусти продукт, начни маркетинговую кампанию. Используй контент-маркетинг, рекламу в соцсетях и поисковиках, предложи пробный период для новых пользователей.
8. Поддержка и Обновления
Пример из жизни: Ты следишь за работой кафе, общаешься с клиентами, принимаешь их отзывы и постоянно улучшай меню и сервис.
Для SaaS: Поддерживай пользователей, быстро реагируй на их вопросы и проблемы, регулярно обновляй продукт, добавляя новые функции и улучшая существующие.
Вот так, шаг за шагом, ты сможешь создать свой собственный SaaS продукт и привлечь новых клиентов. Главное - иметь чёткое видение, понимать потребности пользователей и постоянно работать над улучшением своего сервиса.
Заключение
Конечно в действительности создание своего продукта (SaaS) - это риски, которые есть в любом другом реальном секторе экономики. Особенно проблемы возникают на 4 и 5 этапах, когда нужно разработать продукт (а это самое главное). Здесь без надёжного партнёра не обойтись. Мы в GDL IT как раз работаем со многими стартапами, поэтому знаем какая это боль, чтобы найти добросовестных людей.
Если у вас есть особенный продукт, будет обидно упустить возможность грамотно его реализовать. По этому лучше доверить разработку SaaS продукта профессионалам.
Мы поможем составить тех. задание, подскажем что можно доработать, сделаем удобный и понятный для пользователя интерфейс, а также реализуем саму задумку. Так же стоит обратить внимание на необходимость продвижения продукта в интернете и его поддержку.
Это не так просто и быстро, для этого нужна слаженная команда. Зато доверив этот процесс нам, вы сможете сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не беспокоясь о технических аспектах.
Справочник:
Телега* - Telegram (не, ну а вдруг не поняли)
Как ты думаешь чего не хватало в этой статье? Напиши нам в комментариях. Мы будем рады любым предложениям по улучшению контента :)