Совсем коротко напомню. Мальчик принес на профильную математику запрещенный калькулятор. Зайдя в аудиторию, спросил у организатора, можно ли его использовать. Получил отрицательный ответ, сдал. Но проблем поимел.
Подробно я писала об этом сегодня утром:
Прочитала все это моя дочь, которую тут зовут Бездна. И слезовыдавительный ролик мальчика посмотрела. Очень забавно посмотрела, со злобными воплями:
- Да ладно! Да что ты говоришь! Дааа, родители-инженеры – это важно. Ути-пути, правила неправильные.
И выдала мне пламенный монолог. Я его постаралась максимально дословно записать.
Мнение о ситуации человека, который в этом году сдавал ЕГЭ
Первое. Чего он выставляет себя жертвой?
- А я не знал, правила должны быть более лояльны…
(Произносится с мерзко-плачущей интонацией. Дальше интонация становится негодующе-злобной.)
К таким раздолбаям, как ты? Твои проблемы, чувак. Почему другие изволили прочитать правила, а ты нет?
К тому же, он до этого русский сдавал, а там зачитывают один и тот же текст перед каждым экзаменом. И еще организаторы от себя говорят: «На этом экзамене разрешены…» На русском можно было задуматься, когда ты слушаешь эту речь? А, как любят говорить комментаторы, а как во взрослой жизни? На работе тоже будешь ныть, что не знал, поэтому надо правила менять? Да, правила ЕГЭ жесткие, но надо их знать.
Второе. Мне не нравится подход этого мальчика.
Что бы я сделала на его месте? В правилах написано, что нельзя иметь ПРИ СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА вычислительную технику (я помню формулировку). И на парте нельзя иметь вычислительную технику, если она не разрешена. Можно иметь средства воспитания. Кстати, я не знаю, что такое средства воспитания, всегда думала, что это ремень. )))
Ну так вот, я бы прицепилась к этому и аргументировала бы примерно так:
- Да, нельзя иметь при себе калькулятор, но экзамен еще не начался, бланки еще не распечатали, они поступают в 10.00, еще даже не провели инструктаж. Вот, я отдаю вам калькулятор, я им не пользовалась.
Если бы и после этого были проблемы – написала бы апелляцию, не выходя из ППЭ. Да, я не могла бы позвонить родителям, потому что без телефона. Но апелляция на порядок проведения пишется самим учеником, при чем здесь родители? Ведь это он находится на экзамене, а не они.
Третье. Чего он ноет не по теме?
Значит, он сам, ни фига не сообразив, все прохлопал ушами. Я не знаю, что именно он говорил организаторам, но, судя по фактам, ничего внятного он им не сказал. Не написал апелляцию, не сделал ничего. То есть он никак себя не защитил, а потом начал, образно говоря, махать кулаками.
Я организаторов понимаю, хотя тоже думаю, что они выбрали слишком жесткую меру наказания, т.к. он все же не пользовался калькулятором.
Но они перестраховываются, они всегда перестраховываются. Например, мне перед экзаменом запрещали подходить к доске и смотреть номер школы, потому что с чего бы я тут хожу по классу. Я не стала спорить, потому что я понимаю, что там камеры, и организаторы боятся любого чиха. Они тоже на нервах. Я просто сказала:
- Извините, я тут не вижу.
Они пообещали подойти и лично продиктовать. Ну, ОК.
(Это она тогда очки на экзамен забыла, потому что Лизу будила, будила, да так и не разбудила. Я здесь писала: «Как Лиза проспала экзамен, или я поняла, почему требуют так рано приходить на ППЭ»)
Я вины организаторов тут не вижу. Виноват мальчик, потому что он, как амеба, ничего не пытался в этой ситуации сделать, а потом выдал в ролике какое-то сочинение пятиклассника.
Меня еще бомбит с этой речи, которая про родителей-инженеров. Что он давит на жалость? А давайте не прошедшие порог тоже будут так: «Я хотел быть, как родители, но не прошел порог, помогите».
Он же говорит там вообще не по делу. Какое отношение к наличию калькулятора имеют твои родители-инженеры? Это прекрасно, что у тебя были планы. У меня тоже есть грандиозные планы на жизнь и есть вещи которые мешают мне их осуществить, но почему-то никто не запаривается с этим не решает мои проблемы .
Меня бесит его подход: он сейчас давит лыбу и страдает, такой вот я бедный-несчастный, все так плохо, у меня родители инженеры.
Я считаю, это все неправильно. Вместо того чтобы аргументированно сказать: вот так-то и так-то, я, по сути, ничего не нарушил, он начинает страдать про вуз, где его родители познакомились.
Вывод. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. На английском, например, если у тебя не записался ответ, ты должен сам об этом сказать. А не промолчать, а потом жаловаться, что все несправедливо, и с тебя сняли баллы, а у тебя родители переводчики и репетиторы.
***
Вот мнение человека, который буквально несколько дней назад все это проходил. И, кстати, последние полгода тоже был на семейном обучении. И я с этим мнением полностью согласна.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А ведь и у моей ученицы был проблемный случай на экзамене. И она тоже, вместо того, чтобы решать проблему, «психанула и ушла». Вот меня, как и дочь, прямо плющит от таких случаев. Где так прямо молодцы и права вовсю качают. А когда надо по делу, когда надо повести себя по-взрослому – куда сразу все девается.
Проблемы с устной частью ЕГЭ или молодец среди овец
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.