21 мая три медвежонка из Сургутского района прилетели в аэропорт Внуково в Москве. А 22 мая ценный груз уже доставили в единственный в России Центр спасения медвежат-сирот, расположенный в деревне Бубоницы Тверской области.
«Важнейший этап такой сложной с самого раннего возраста судьбы этих медвежат пройден, хотя и не без сложностей. И пройден он, в том числе, благодаря помощи и поддержке неравнодушных людей, – рассказывает специалист центра Екатерина Пажетнова. – Медвежата едят хорошо. И мы искренне надеемся, что сможем подготовить их к возвращению в дикую природу. Традиционно наши подопечные готовые к самостоятельной жизни переправляются в родной регион».
По словам Екатерины Пажетновой, в «спасательной операции» медвежат-тройняшек принимали участие: департамент недропользования и природных ресурсов Югры, региональная ветеринарная служба, сотрудники аэропортов «Сургут» и «Внуково», и неравнодушные люди, которые приняли активнейшее участие, в том числе, в организации содержания и кормления медвежат до передачи к нам, в финансовой поддержке транспортировки медвежат, в строительстве специальных транспортировочных клеток и в доставке медвежат в аэропорт «Сургут».
«Медвежат из Сургута мы назвали Тром, Аган и Ляма. Это в честь рек Ханты-Мансийского автономного округа – родины косолапых: Тром – река Тромъёган, протекающая по территории Сургутского района, Аган – приток Тромъёгана, а Ляма – это правый приток Оби Лямин», – рассказывает «медвежья мама».
Кроме гостей из Югры в центре живут еще восемь сирот. После карантина югорчане познакомились с собратьями из Новосибирской, Псковской и Смоленской областей.
Специалисты наблюдают за процессом объединения медвежат.
«Поначалу все медвежата с большой опаской и осторожностью ведут себя. Потом уже кто-то из них достаточно быстро принимает новую обстановку и «новичков», кто-то долго обходит стороной других медвежат, а кто-то вообще предпочитает прятаться в лесных зарослях, не смирившись с наличием других медвежат, да и наше присутствие тоже совсем им не «по вкусу», – комментирует специалист. – И это нормально, ведь медвежата поступили к нам уже «дикарями», ярко проявляющими свой медвежий нрав, что очень хорошо! Такая пугливость, а вернее осторожность – одно из требований к медвежатам при оценке их готовности к самостоятельной жизни в природе перед выпусками. Ведь в лесу сможет выжить только тот медведь, который, среди прочих медвежьих навыков, может распознать опасность, прятаться от нее или избежать».
Центру спасения медвежат-сирот уже 29 лет, за это время в природу возвращено 306 особей бурого медведя.
Ранее мы писали о найденном в Югорске медвежонке.