Еврокомиссия оценила итоги анонсированного некоторое время назад расследования и озвучила предварительный размер таможенных пошлин для электрокаров китайского происхождения. Ставка будет дифференцированной в зависимости от бренда и составит от 17,4 до 38,1%. Новые пошлины начнут взимать в начале июля: комиссия даёт время операторам рынка подготовиться к изменившимся условиям.
Предметом расследования Еврокомиссии была степень вовлечённости властей Китая в дела каждого конкретного производителя — главным образом, наличие и масштабы госсубсидий. В зависимости от них варьируется размер тарифа.
В числе компаний, чьи электрокары при ввозе в ЕС будут облагаться пошлинами по повышенным ставкам, названы, к примеру, Ora, Dongfeng, Nio, Voyah, Xpeng и Zeekr. Примечательно, что в список попали и бывшие ранее европейскими бренды, которые сейчас входят в состав концернов из КНР: например Lotus, Polestar, Smart и MG.