Сегодня наш автомобильный рынок представляет из себя довольно интересное зрелище. Отечественные компании начали грызться между собой за бюджетные деньги, которые государство выделяет производителям в качестве поддержки. А те же самые китайские автомобильные производители, под шумок, продолжают выкатывать на наш рынок все новые и новые модели.
Для китайцев наш автомобильный рынок во многом важен, ведь у нас можно вполне удачно обкатать свои автомобили, понять, как они ведут себя в довольно суровых условиях. Ну а далее все это будут дорабатывать и для европейского рынка, на который китайцы так и рвутся. Хотя европейцы сегодня пошли на китайский автопром с вилами. Так уже готовятся новые защитные меры от надвигающейся угрозы со стороны Китая.
Многие люди в нашей стране уверены, что в Европе китайские автомобили никому не нужны. Тогда почему европейские верхушки так боятся нашествия китайских автомобилей? Да все просто, цены на европейские автомобили растут, в частности, и на электромобили. А китайцы готовы предложить самим европейцам свои автомобили по более низким ценам.
Поэтому весь мировой автомобильный рынок сегодня переживает не лучшие дни, так как китайские автомобили угрожают абсолютно все. Также от китайских автомобилей оградятся США, Турция, которые уже скоро введут заградительные пошлины на эти автомобили. Да и мы особо не отстаем, так как у нас в нынешнем году может в очередной раз вырасти таможенная пошлина.
Но пока этого не произошло, китайцы продолжают с завидной регулярностью плодить у нас в стране свои автомобильные марки. А уже существующие наращивают свой модельный ряд. Не так давно стало известно, что марка Chery уже в скором времени начнет продавать у нас очередной суббренд Soueast, а выпускаемые на бывшем заводе «Мерседес-Бенц» кроссоверы Exeed будут продаваться у нас под маркой Maxeed.
Но есть у нас в стране и еще одна китайская марка, которая продает у нас довольно неплохие автомобили, но популярностью они не пользуются. Однако скоро все может измениться, так как в продажу дилерам поступил новый бюджетный кроссовер, который способен полностью заменить нам корейский кроссовер Hyundai Creta.
Дешевле и лучше корейца
Итак, в нашей стране начались продажи нового кроссовера китайской марки GAC. Чем же примечательна эта китайская марка? Во-первых, судя по отзывам в самом Китае, автомобили и правда довольно хорошие. Во-вторых, у себя на родине GAC тесно сотрудничают с японской маркой Toyota. С 2004 года на рынке Китая выпускают японские автомобили на совместном предприятии с GAC. А это уже внушает больше доверия к самой марке, ведь таким образом китайцы могут подсмотреть некоторые интересные решения у японцев.
Теперь же у нас стартовали официальные продажи младшего кроссовера в линейке этой китайской марки GAC GS3. Это компактный кроссовер, который по размерам сход с корейским Hyundai Creta, или точнее Solaris HC, так как теперь корейский кроссовер выпускается, именно под таким названием.
Габариты GAC GS3 составляют: длина — 4410 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1600 мм, а длина колесной базы — 2650 мм. Для сравнения нынешний кроссовер Solaris HC имеет габариты: длина — 4300 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1620 мм, а длина колесной базы — 2610 мм. То есть по всем параметрам корейский кроссовер будет меньше.
Но размеры в нынешних реалиях не так важны, к тому же отставание корейца от китайца не такое уж и сильное. Самое главное сегодня — это стоимость автомобиля. Сколько же сегодня стоит новый корейский кроссовер?
Вот для примера цена в одном из салонов — 2,8 млн рублей. Но к этой цене можно смело прибавлять 300-500 тысяч рублей, если вы не собираетесь покупать автомобиль в кредит под 18-20 процентов годовых.
Да и заметьте, что комплектация-то простая, никакого тебе полного привода, а под капотом стоит атмосферник на 123 силы. То есть за наличные в лучшем случае автомобиль можно будет купить за 3,1 млн рублей. Как по мне, так затея далеко не самая лучшая, учитывая тот факт, что комплектация будет пустая.
И вот для примера давайте рассмотрим кроссовер GAC GS3, а точнее его стоимость и оснащение. Кроссовер доступен к покупке в пяти комплектациях. Самая бюджетная стоит 2,3 млн рублей, а самая дорогая 2,65 млн рублей, и это указаны цены без скидок по кредиту, трейд-ину. То есть уже на старте можно понять, что китайский кроссовер не только больше корейского, но еще и дешевле. Сегодня за эти деньги можно купить нашу Ладу Весту в кузове кросс-универсал. Но, если честно, отдавать такие деньги за наш автомобиль еще более странное решение, нежели отдать 3 миллиона за «Крету».
Под капотом кроссовера установлен только один двигатель — турбированный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил, а крутящий момент 250 Н*м. Мотор также адаптирован под наш бензин АИ-92, но использовать его на постоянной основе в турбированном агрегате — не самая лучшая идея.
Самые внимательные, вероятнее всего, заметили, что под капотом установлено два расширительных бачка и какой-то радиатор установлен сверху самого мотора. А все на самом деле просто, ведь это единственный китайский кроссовер на нашем рынке, у которого есть жидкостное охлаждение турбины. Очень хорошее решение, которое сможет продлить срок службы самой турбины.
Помимо жидкостного охлаждения турбины, это единственный кроссовер на нашем рынке в данной ценовой категории, который имеет «лаунч-контроль». То есть на светофоре, если вам вдруг необходимо резко стартануть, вы зажимаете педаль тормоза одновременно с педалью акселератора. Турбина начинает раздуваться, а затем бросаем педаль тормоза и автомобиль резко выстреливает. Конечно, с каждого светофора так трогаться не стоит, так как неизвестно, сколько в подобном режиме проживет коробка. Даже на хваленых «ВАГах» подобным лучше тоже не увлекаться.
Немецкая коробка передач
Данный кроссовер агрегатируется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Но коробка не американской фирмы Getrac, как на многих других китайских автомобилях, а немецкая от компании Schaeffler. И подобный агрегат на современных китайских автомобилях нам еще не попадался, так как чаще всего мы видим собственные роботизированные коробки, как на Geely. Или же вышеупомянутый Getrac.
Подвеска и кузов
Так как кроссовер относится к бюджетному сегменту, то, к большому сожалению, полного привода тут нет. Конечно, если кроссовер в нашей стране будет пользоваться спросом, то, может быть, китайцы начнут выпускать и полноприводные версии, если это позволяет сама платформа.
Задняя подвеска реализована через балку, так как опять же, кроссовер бюджетный и только переднеприводный. Тот же Haval Jolion с передним приводом точно также идет с балкой на задней оси. А вот в полноприводной версии уже, конечно же, идет многорычажка. Да и зачем городскому кроссоверу нужна многорычажка? Особо разницы на дороге вы не почувствуете, если часто не ездите по серпантину.
К большому сожалению, найти информацию в интернете по поводу наличия оцинковки у кузова кроссовера не удалось. Но сам производитель заверяет, что кроссовер подготовлен к суровым условиям нашей страны. Так что хочется верить, что оцинковка кузова есть.
Оснащение и салон
А вот оснащение тут очень богатое, и производитель реально подумал о том, где будет продаваться кроссовер. Уже в базовой комплектации за 2,3 млн рублей автомобиль имеет полный пакет теплых опций.
Передние сиденья, руль, форсунки стеклоомывателей и лобовое стекло — все эти элементы имеют подогревы. Но в базовой версии нет многих функций, которые есть в более дорогих. Так, в базе всего 2 динамика, простой кондиционер вместо климат-контроля, ручные регулировки сидений, нет вентиляции передних кресел, всего две подушки безопасности вместо 6 возможных, нет камеры кругового обзора и так далее. Зато есть задние датчики парковки, круиз-контроль и так далее.
Материалы отделки салона довольно неплохие, есть атмосферная подсветка салона и довольно интересное цветовое решение отделочных материалов.
Решил - буду брать — именно такие мысли у меня возникли в голове, пока я изучал всю техническую часть при написании данной статьи. Как второй автомобиль в семью, да за подобную стоимость, я бы с удовольствием купил. Но, к большому сожалению, пока не по карману, так как все деньги уходят сейчас на ремонт в новой квартире.
Я абсолютно никого не призываю к покупке, но подумайте сами, зачем нужна довольно спорная «Крета» в простой комплектации за 3 миллиона рублей, когда за 2,6 млн можно купить данный кроссовер, да еще и в максимальной комплектации. Да, это китайский кроссовер, но очнитесь, сегодня ничего другого из новых автомобилей с гарантией вы просто не купите.
Да и после всех последних событий в мире становится понятно, что известные нам марки уже к нам не вернутся, по крайней мере в ближайшие лет пять. А если и вернутся, то цены на них будут такие высокие, что китайцы особо ничего в продажах и не потеряют. Ну не будут у нас люди покупать «Тойоты» по 5-6 млн рублей или те же самые Volkswagen или Skoda. Да, автомобили безусловно, хорошие, но таких денег они просто не стоят.
Поэтому, так как подобные автомобили нам будут не по карману, даже если они и вернутся, то с каждым годом все больше и больше людей будут пересаживаться на новые китайские автомобили. От этого никуда не деться, так как сегодня мы живем с вами в абсолютно новой реальности.