Шар поплыл к лесу, маня девочку за собой. «Опять шастать по лесу в темноте, кто вообще это придумал», - думала девочка, но ей ничего не оставалось, как идти за необычным шаром.
Прохладный ветер играл с её длинными волосами, всё больше запутывая их, и не давая проходу ей самой. Дождь с крупными как горох каплями затруднял её движение. Туман, густой и непроглядный, был за одно с другими явлениями природы.
Запутываясь в извивающихся под ветром тонких ветвях неизвестных растений, Рита продолжала свой путь, не сводя взгляд с шара, боясь его потерять. Через час после труднопроходимой дороги девочка вышла на поляну, ей открылась мрачная картина: среди низких, карликовых сухих деревьев прятался, обвитый со всех сторон плотным слоем плюща, деревянный ветхий дом.
Как Рита не хотела, шар упорно звал туда за собой. Насквозь мокрая, дрожащая от холода, пронизывающего до костей, девочка поднялась по мерзко скрипящим ступеням и отворила дверь. Она увидела то, что совсем не ожидала увидеть: в центре блестящего от множества ламп огромного мраморного помещения возвышалась на специальной подставке та самая хрустальная ваза. То, что это была та самая ваза, которую ей надо было разбить, Рита не сомневалась: она еще никогда не видела такого прозрачного, тонкого хрусталя.
Едва девочка сделала шаг вперёд, свет от ламп померк, а серый туман покрыл пол, с каждой секундой густея. Ничего не понимающая Рита решила во что бы то ни стало разбить проклятую вазу, но двигаться было практически невозможно: темнота и непонятный дым давали о себе знать. Она сотворила огненный шар, и, приложив все усилия, немного продвинулась вперёд. Неожиданно, неизвестно откуда выплыли жуткие смеющиеся в полный голос тени, они окружили девочку и пытались помешать ей передвигаться, дёргая за волосы, загораживая дорогу, запугивая. Холодея от ужаса, Рита машинально продолжала идти, уже не видя ничего, кроме вазы. Крепко схватив через десятку невыносимо сложных шагов, девочка с силой кинула её на пол. Осколки полетели в разные стороны, свет залил всё помещение, отголоском эха раздались многочисленные сердитые голоса теней, последняя исчезающая из которых, дотронулась до Риты, заставив её вздрогнуть и без чувств упасть на пол.
Свежий воздух привёл девочку в себя. «Как же я оказалась на улице?» - удивилась она, вставая.
- Тебе надо срочно домой, - раздался сзади встревоженный мальчишечий голос, - нет времени объяснять, расскажу по дороге.
Он схватил Риту за руку и бросился бежать к лесу. Когда они пересекли поляну, он перешёл на быстрый шаг.
- Да кто же ты и почему я должна тебе верить?
- Валт, тот, кто спасает тебя от ужасной участи.. Филарет и его дружки - предатели, служат водиявам.
- Бред, они могли бы убить меня в любой момент. - Не поверила девочка, но продолжала следовать за мальчишкой.
- Разбив хрустальную вазу ты действительно вернула огнеярам силу, но такая возможность появляется каждые 30 лет, и каждые 30 лет водиявы предотвращали разбивание вазы, но потом надо было быть снова начеку, а недавно нашли древний документ, в котором чёрным по белому написано, что если убить человека, разбившего вазу, то огнеяры не смогут вернуть былую силу больше никогда. А напал на тебя Лакрим, точнее его прошлое, тень, отпечаток, он всегда нападает на потенциальных разбивальщиков вазы, чувствует опасность.
Рита не ответила, слишком страшной оказалась правда.
- А откуда ты это знаешь? - тихо спросила девочка.
Мальчишка немного помолчал.
- В Чависе есть что-то наподобие вашего губернатора, старший города, он и придумал этот план, - мальчик замолк.
- Ты-то как узнал? - Рита посмотрела в его поникшее лицо, которое тут же снова обрело безразличное выражение.
- Я его сын.
Девочка остановилась.
- И куда ты меня ведёшь? - громко спросила она.
- Тихо, - он прислушался.
В ещё туманном, утреннем лесу, просыпались лесные жители: начинали копошиться в листве и траве насекомые, запели свои первые песни птицы. Ни каких посторонних звуков.
- Быстрее, за нами погоня, - чётко произнёс мальчик.
- Выходит, ты водияв?
- Да, - последовал сухой совет.
Рита, очень сильно устав после всех этих событий, больше не спрашивала, не тратив силы на разговор, а сосредоточившись на прохождении нелёгкой дороги.
- Скоро подойдём к порталу, - разрезал тишину Валт, - ты подожжёшь ленту, они остались с прошлого раза, и переместишься, а там тебя будут поджидать онеяры, попросишь их довести тебя до твоего дома и всё, будешь в безопасности, водиявы уже не смогут находиться в городах.
- А вдруг я опять не туда перемещусь? В прошлый раз должна была оказаться глубоко в лесу, а переместилась на окраину города.
Мальчишка горько усмехнулся:
- Нет, в прошлый раз ты переместилась куда надо, по другому и быть не может, но оказалась без сознания, из-за беспечности этих твоих старых знакомых. Пришлось, чтобы раньше времени тебя не убили нести к городу.
- Извини, - не зная, что сказать тихо произнесла, и добавила. – И что же я ещё про тебя не знаю?
- Многого. Это я предупреждал тебя об опасности.
- Предупреждал ножом? - перебила девочка. - Ладно, всё равно спасибо. А как же ты узнал…
Рита не успела договорить: они подошли к тому самому дереву-порталу, и Валт поторопил её:
- Быстрее, поджигай ленту.
Огнеяра сделала всё как нужно и дерево запылало.
- Дотронься до огня, ну же.
- А как же ты?
- Как всегда. Выпутаюсь. Быстрее, - и видя, что девочка медлит, произнёс. – Про нападение на тебя Лакрима я узнал, подслушав разговор отца.
– А зачем Филарет помогал мне?
– Не помогал, а не терял надежду на восстановлении сил огнеяр, – В спешке произнёс Валт. – Ну же, перемещайся.
- Спасибо, - только и успела выкрикнуть Рита перед тем как исчезнуть в огне.
Про переход, встречу огнеяр и их помощь, девочка помнила плохо. Всё, что было связано с магией, постепенно забылось, а летние каникулы вновь пошли своим чередом.