Найти тему
Воздух Свободы

БАМ-2007. Часть 29. Пивань.

...А утром 8-го августа мы вышли из гостиницы "Восход" с четким желанием успеть на автобус в Пивань. Хоть Пивань это и пригород Комсомольска по ту сторону Амура, мы поехали туда уже с вещами, так как возвращения обратно не предполагалось. Мы собирались там пробыть до нашего поезда на Высокогорную. Пивань меня привлекла при изучении карты - рельеф местности и петли на железной дороге говорили о наличии хорошего подъема. Но это все чуть позже, а пока мы, будучи на автовокзале, с рюкзаками залезли в автобус марки Daewoo. Из этой поездки мы все поняли, что Пивань это по большому счету такой дачный поселок, потому как в автобус набилось столько людей, что стоящим на ногах Игорю и Жене было "не совсем" удобно. Я успел занять местечко и даже умудрился проспать мост через Амур. И каково же было наше счастье когда мы вылезли из этого газенвагена! Правда, до Пивани народ в салоне поубавился, но все равно было страшно душно - дневная жара набирала обороты. И это было 8 августа, будний день, мне трудно представить что там творится в выходные. Разрыв автобуса изнутри, ввиду превышения давления внутри кузова...

В Пивани мы сначала пошли на саму станцию. Зашли в здание ДС, пообщались, предупредили и, главное, отдали вещи на хранение.

Вокзал и сама станция:

-2
-3
-4

ДГКу-4899 с платформой

-5

Настало время прибытия поезда 351 Советская Гавань - Владивосток. И правда, чуть выше над станцией прогрохотал поезд, а через пять минут, пройдя по двум петлям, он пришел на станцию с 2ТЭ10М-3181. Хотя в Комсомольске ныне и есть ТЭП70, но эта линия в Совгавнь - вотчина 2ТЭ10М, потому как ТЭП с тем же 351-ым поездом будет себя чувствовать себя тут крайне "дискомфортно", один Кузнецовский перевал чего стоит. Вспоминая как ТЭП70БС вяло тащил (20-30 км\ч) 964-й поезд из семи вагонов на Буреинский хребет, это решение можно понять.

-6

Ну а после мы пошли выше на петлю, а по пути заскочили в магазин. Купили кое-чего поесть и главное попить. Кстати, всякие напитки, наверное, самая большая статья расходов из провианта в нашей поездке! Почти всю поездку начиная от Ачинска и до Байкала жарило солнце и днем было не меньше 30 градусов.

Пока искали проход к петле через дачные участки на станцию пришел поезд. Мы ускорили шаг, а потом и вообще побежали. Я бежал впереди, но уже у самой балластной призмы, резко затормозил, потому как тропинку преграждала большущая паутина с 1 метр в диаметре точно. В ее центре сидел жирнющий паук-крестовик. Помню их с детства, но такого огромного вижу впервые. Было бы здорово угодить на бегу к нему в гости. Поезд был уже совсем рядом, поэтому пришлось снимать как есть.

2ТЭ10В-4960

-7
-8

После него мы прошли чуть по пути и выбрали точку для съемки. Причем расчет бы в основном на поезда идущие на подъем в Совгавань, на Комсомольск было против солнца, да и перспективы никакой. Тем не менее первым поезд пошел именно на Комсомольск, ведомый 3ТЭ10У-0030.

Уже снизу, после прохода по двум петлям, вдали Амур.

-9

А это на подъем - 4ТЭ10С-0023. В этом тепловозе ехала бригада с которой мы на следующий день ехали в задней кабине на перевал.

-10
-11

После, Игорь и Женя пошли в магазин, потому как наши запасы воды заканчивались, да и минералка уже представляла собой ослиную мочу разогретую до t окружающей среды = 30 град. С. Я остался один. Тут мы побаловались с рациями, которыми в общем-то пользовались всю дорогу. Ведь так весело, когда окружающую тишину разрезает вопрос вылетающий из рации: "Ну чё, пиво будешь?!!". А пока они там ходили, прошел один поезд с 3ТЭ10М-1321, я его не снимал, зато товарищи сняли его на станции.

-12
-13

Когда пришли Игорь и Женя стал слышен ревущий поезд из Комсомольска. Состав прошел по станции и начал идти на подъем. Вылез поезд, под 3ТЭ10У-0063. Тепловоз шел на двух секциях, но приближая его ранее, я видел что дымят все три. Похоже одна секция вырубилась, причем перед подъемом. Около нас, по этой причине, поезд полз километров не более 30 км/ч. На следующий день, когда ехали на Кузнецовский, видели подобную ситуацию, на разъезде Соллу, уже на спуск, стоял аналогичный "калека", чтобы компенсировать отсутствие одной секции ему зацепили второй толкач 2ТЭ10 в голову. Причем машины не самые плохие и не самые старые, а спрашивать всё равно с бригад будут - за "серого", за невзятия подъемов и т.д.

-14
-15

Кузнечик облюбовал мою камеру

-16

Похоже испытания какие-то, КНААПО таки рядом ведь, сначала пролетел транспортный Ан-12, может даже лаборатория, а потом прошла с небольшим интервалом тройка Су-27.

-17

От станции Пивань есть подъездной путь в Пивань-Порт и мы застали доставку туда вагонов с помощью ТЭМ2-6913.

-18

Чуть позже мы сели в наш поезд на Высокогорную, впереди нас ждал Кузнецовский перевал. А поезд пришел с голубеньким 2ТЭ10М-3426.

-19

По пути в Высокогорную, до темноты, я боролся со страшной духотой, а остальные опять "партизанили" из окна. Духота была просто неимоверная, воздух в вагоне стоял неподвижно, окна не открывались в большей своей массе, а у нас еще и боковые места.

Станция Гайтер

-20

А это станция с забавным названием - Картель.

-21
-22

Тоже любопытное название - Пони

-23
-24
-25

Кун

-26
-27

Гурское

-28
-29

За Гурским начало темнеть, поэтому дальнейшую съемку пришлось прекратить. Кузнецовский перевал мы проезжали уже в полной темноте.

*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.