Найти в Дзене

Нетрадиционные товарные знаки — что это такое?

Оглавление

В качестве товарных знаков регистрируют слова или их сочетания, графику, комбинацию словесных и графических элементов. Но есть и другие виды, например, формы, этикетки, запахи, анимации, голограммы, видео, звуки и иногда даже цвет. Каждый из вариантов решает конкретную задачу бизнеса. Разберемся, что такое объемный товарный знак и как его защитить.

Что такое объемный товарный знак?

Это любые трехмерные объекты, фигуры и их комбинации в пространстве.

Как правило, в качестве объемного товарного знака регистрируют следующие предметы:

  • Форма упаковки — бутылки, контейнеры, коробки, банки и другие. Это наиболее распространенная группа объемных товарных знаков.
  • Оригинальная форма товара или его отдельных элементов, например, кондитерских изделий.
  • Объемные логотипы, часто применяемые в наружной и внутренней рекламе.
  • Сувенирная продукция, игрушки.
Примеры объемных товарных знаков
Примеры объемных товарных знаков

Особенности объемных товарных знаков

  • Создают мощное визуальное воздействие благодаря своей трехмерной структуре. Они способны привлекать внимание прохожих и создавать запоминающийся образ.
  • Способствуют усилению узнаваемости бренда или компании. У потребителя упаковка и другие элементы внешнего вида продукции вызывают ассоциации с конкретным товарным знаком.
  • Может содержать элементы, которые не подлежат правовой охране, то есть неохраняемые элементы.
  • Дизайн объемных знаков может отражать стиль, ценности и характер бренда. Они могут быть сдержанными и элегантными, яркими и забавными или солидными и корпоративными в зависимости от задач и аудитории.
  • Должны быть адаптированы к окружающей среде и месту размещения. Факторы, такие как размер, форма, цвета и материалы, могут меняться в зависимости от контекста, чтобы максимально интегрироваться в окружение.
  • Если знак предполагает использование освещения, это должно быть учтено на этапе проектирования.
  • При установке объемных знаков часто необходимо получать соответствующие разрешения от местных органов и следовать стандартам безопасности и эстетики.
  • Объемные знаки должны быть согласованы с брендовой стратегией и целями рекламной кампании.
Таким образом, объемные товарные знаки являются мощным инструментом рекламы и брендирования, и их использование требует внимательного планирования, дизайна и технической реализации.

Способы юридической защиты объемного товарного знака

Трехмерное обозначение может быть зарегистрировано как в качестве промышленного образца, так и объемного товарного знака. Давайте рассмотрим более подробно, какой из правовых режимов желательно выбрать при регистрации формы товара или его упаковки.

-3

Хотите, чтобы ваши интеллектуальные права были под надежной защитой? Зарегистрируйте товарный знак в рассрочку и с гарантией.

Понравилась статья? Ставь «Нравится» и подписывайся на наш канал.

-4

БАШУК / ЧИЧКАНОВ — ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА