В качестве товарных знаков регистрируют слова или их сочетания, графику, комбинацию словесных и графических элементов. Но есть и другие виды, например, формы, этикетки, запахи, анимации, голограммы, видео, звуки и иногда даже цвет. Каждый из вариантов решает конкретную задачу бизнеса. Разберемся, что такое объемный товарный знак и как его защитить.
Что такое объемный товарный знак?
Это любые трехмерные объекты, фигуры и их комбинации в пространстве.
Как правило, в качестве объемного товарного знака регистрируют следующие предметы:
- Форма упаковки — бутылки, контейнеры, коробки, банки и другие. Это наиболее распространенная группа объемных товарных знаков.
- Оригинальная форма товара или его отдельных элементов, например, кондитерских изделий.
- Объемные логотипы, часто применяемые в наружной и внутренней рекламе.
- Сувенирная продукция, игрушки.
Особенности объемных товарных знаков
- Создают мощное визуальное воздействие благодаря своей трехмерной структуре. Они способны привлекать внимание прохожих и создавать запоминающийся образ.
- Способствуют усилению узнаваемости бренда или компании. У потребителя упаковка и другие элементы внешнего вида продукции вызывают ассоциации с конкретным товарным знаком.
- Может содержать элементы, которые не подлежат правовой охране, то есть неохраняемые элементы.
- Дизайн объемных знаков может отражать стиль, ценности и характер бренда. Они могут быть сдержанными и элегантными, яркими и забавными или солидными и корпоративными в зависимости от задач и аудитории.
- Должны быть адаптированы к окружающей среде и месту размещения. Факторы, такие как размер, форма, цвета и материалы, могут меняться в зависимости от контекста, чтобы максимально интегрироваться в окружение.
- Если знак предполагает использование освещения, это должно быть учтено на этапе проектирования.
- При установке объемных знаков часто необходимо получать соответствующие разрешения от местных органов и следовать стандартам безопасности и эстетики.
- Объемные знаки должны быть согласованы с брендовой стратегией и целями рекламной кампании.
Таким образом, объемные товарные знаки являются мощным инструментом рекламы и брендирования, и их использование требует внимательного планирования, дизайна и технической реализации.
Способы юридической защиты объемного товарного знака
Трехмерное обозначение может быть зарегистрировано как в качестве промышленного образца, так и объемного товарного знака. Давайте рассмотрим более подробно, какой из правовых режимов желательно выбрать при регистрации формы товара или его упаковки.
Хотите, чтобы ваши интеллектуальные права были под надежной защитой? Зарегистрируйте товарный знак в рассрочку и с гарантией.