Всем привет!
Года три назад к нам в школу пришёл работать молодой педагог. Он так же как и я закончил пед вуз по специальности ин яз здесь в России, а потом двинул в Китай на повышение квалификации. Я так поняла, что он так же учился по какой-то из двух программ по получению бесплатного высшего образования от китайского правительства.
Если кому интересно, как уехать в Китай на обучение по грантам, я писала про свой опыт тут👇 и он актуален до сих пор.
Но вернёмся к «нашим баранам». Будучи неподготовленным общаться с современными подростками и совершенно оторванным от реальности молодым человеком (такое часто бывает, когда люди возвращаются из достаточно благополучных стран), он можно сказать и уроки то не вёл, а постоянно торчал у завучей, призывая их на помощь, потому как самостоятельно наладить дисциплину на уроке ни сил, ни, так думаю, желания у него не было. Хотя сам когда-то закончил эту школу, т.е. знал куда шёл и на что подписывался.
Заработная плата тоже не вызывала желания напрягаться. К урокам он не готовился от слова «совсем», пользовался исключительно учебником, при этом первый раз открывая его на самом уроке, не имея не только плана действий, но ещё и забыв, что делал с этими детьми на предыдущем. Учащиеся вверенных ему классов, конечно видя это и все чувствуя, тоже не особо горели желанием идти к нему на занятия, и тем более готовиться к ним.
Я все понимаю, и про учительскую зп и про наш город из которого он так горел желанием уехать, но будучи «мужчиной», если ты пошёл на эту работу и назвался учителем, зная о всех прелестях «профессии», ведь уже большой мальчик, хотя бы тот учебный год нужно было доработать достойно, без нытья. И вот кое-как дотянув до конца года он рванул в Москву и там устроился в школу, надеясь на лучший контингент учеников, признание (как никак два высших образования, при чем одно из них заграничное) и, что естественно, на более высокий уровень зп.
В столице его ждало совсем не то, на что он рассчитывал. Зп может и была больше, но большую ее часть пришлось отдавать на съем жилья, что в итоге приравнивало ее к нашей, а может даже делало еще меньше. Дети тоже оказались точно такими же, как и здесь на ДВ - мало заинтересованными и знающими свои права больше, чем обязанности.
А вот со статусом в школе вышло интереснее. Его поставили «замещающим учителем». У нас в глубинке такое явление редко можно наблюдать. Если кто-то кого-то и замещает, то только учитель того же предмета, что отсутствующий, а если такового нет, то детей просто снимают с уроков. А вот в центральной части России видимо взяли пример с американской системы образования, где наличие substitute teacher является обязательным для школы. У замещающих учителей нет своего расписания или своих классов, их «бросают на амбразуру», когда основной педагог отсутствует в школе вне зависимости от причины: болеет ли, вызван на повышение квалификации или отстаивается честь школы на каком-либо конкурсе. Причем его «родной» предмет не имеет значения.
По признанию товарища, о котором я рассказывала выше, учителем какого только направления за два года, проведённые в Москве, он не был. Так приходит в школу, а ему говорят: «Сегодня математик на курсах, вот конспект урока, идите, учите геометрии!» или «На третьем уроке учитель трудов принимает участие в конференции, вот опять же конспектик, отправляйтесь! Дети ждут!».
По моему мнению, если честно, так себе работёнка. Даже не потому, что каждый день преподносит своеобразный сюрприз, а потому что имея статус замещающего, невозможно увидеть результаты своей работы. А я без этого не могу, мне надо наблюдать прогресс, знать детей, радоваться, когда я смогла их чему-то научить. С такой профессией я бы даже чувствовала себя наверное чужой в школе. Мне нужны «мои» дети.
Но для школы конечно наличие таких учителей большой плюс, дети не болтаются, не приходится «упрашивать» коллег о замене. Готовые конспекты уроков это вообще вещь! Т.е. учителя не просто приглашают посидеть и приглядеть за детьми, чтобы они не набедокурили, а ещё и провести время с пользой. Класс👍!
А вы? Смогли бы работать «замещающим» на постоянной основе? Есть у вас в школе такая должность?