Решил проверить утверждение, что при покупке аккумулятора необходимо сразу его хорошо зарядить, иначе он теряет 15-20% от ёмкости. Так и сделал. Заменил старый Титан Арктик Сильвер на новый, взял полегче на 3 кг, чтобы ставить под капот было удобнее.
Аккумулятор заправлен на заводе 3 февраля 2024, куплен 10 июня 2024 - полежал на складе, но не сильно.
На входе имеем напряжение 12, 79В. Визуально все пластины чистые, уровень жидкости высокий.
Крышки банок не предназначены для выкручивания, откручивал их пинцетом, на крышках делал подкладки из усиленного скотча (тэйпа), чтобы не проскальзывало и не осталось царапин.
Первый заряд: произведён в течение 11 часов, плавное поднятие напряжение от 12,8В до 14,7В, ток 0,5А. После 5 часов отстаивания напряжение на клеммах 12,99В. Итого залито 5,4Ач (9% от ёмкости).
Второй заряд: Аккум немного взболтали после отстаивания. Время заряда почти 30 часов (указатель времени пошёл на второй круг), плавное поднятие напряжение до 14,7В, ток 0,1А. После 5 часов отстаивания напряжение на клеммах 12,96В. Залито 3,0Ач (5% от ёмкости).
Итого: аккумулятор полностью заряжен низким током на 8,4 Ач (14% от ёмкости). Ничего не булькало и не грелось.
Повлияло ли это на срок службы аккумулятора - неизвестно. Точно можно лишь сказать, что аккум идёт с завода не на 100% заряженным и генератор авто не сможет его так дозарядить. Падение напряжение после второго заряда могу связать с увеличением плотности электролита и выходом из оптимальной зоны электропроводимости.
Интересно узнать мнение экспертов по проведённой процедуре.
#автомобильный #аккумулятор #12В #12V #замена #заряд #зарядка #подготовка #аккумулятора #свинец #свинцовый #Pb #кислотный #машина