Найти тему

Подготовка нового свинцового аккумулятора - отчёт

Решил проверить утверждение, что при покупке аккумулятора необходимо сразу его хорошо зарядить, иначе он теряет 15-20% от ёмкости. Так и сделал. Заменил старый Титан Арктик Сильвер на новый, взял полегче на 3 кг, чтобы ставить под капот было удобнее.

Старый и новый Титан Арктик сильвер
Старый и новый Титан Арктик сильвер

Аккумулятор заправлен на заводе 3 февраля 2024, куплен 10 июня 2024 - полежал на складе, но не сильно.

Маркировка даты выпуска. 6 день 5 недели 2024 года (К), вторая смена.
Маркировка даты выпуска. 6 день 5 недели 2024 года (К), вторая смена.

На входе имеем напряжение 12, 79В. Визуально все пластины чистые, уровень жидкости высокий.

Крышки находятся под наклейкой, отвёрткой просто так не выкрутить
Крышки находятся под наклейкой, отвёрткой просто так не выкрутить
Внутри банки.
Внутри банки.

Крышки банок не предназначены для выкручивания, откручивал их пинцетом, на крышках делал подкладки из усиленного скотча (тэйпа), чтобы не проскальзывало и не осталось царапин.

Пинцет из хорошего металла помогает обслужить необслуживаемый аккумулятор
Пинцет из хорошего металла помогает обслужить необслуживаемый аккумулятор

Первый заряд: произведён в течение 11 часов, плавное поднятие напряжение от 12,8В до 14,7В, ток 0,5А. После 5 часов отстаивания напряжение на клеммах 12,99В. Итого залито 5,4Ач (9% от ёмкости).

Результат первой зарядки
Результат первой зарядки
Напряжение заряда доведено до 14,7В, после чего остановлено
Напряжение заряда доведено до 14,7В, после чего остановлено

Второй заряд: Аккум немного взболтали после отстаивания. Время заряда почти 30 часов (указатель времени пошёл на второй круг), плавное поднятие напряжение до 14,7В, ток 0,1А. После 5 часов отстаивания напряжение на клеммах 12,96В. Залито 3,0Ач (5% от ёмкости).

Результат второго заряда. Напряжение понизилось
Результат второго заряда. Напряжение понизилось

Итого: аккумулятор полностью заряжен низким током на 8,4 Ач (14% от ёмкости). Ничего не булькало и не грелось.
Повлияло ли это на срок службы аккумулятора - неизвестно. Точно можно лишь сказать, что аккум идёт с завода не на 100% заряженным и генератор авто не сможет его так дозарядить. Падение напряжение после второго заряда могу связать с увеличением плотности электролита и выходом из оптимальной зоны электропроводимости.

Интересно узнать мнение экспертов по проведённой процедуре.

#автомобильный #аккумулятор #12В #12V #замена #заряд #зарядка #подготовка #аккумулятора #свинец #свинцовый #Pb #кислотный #машина