Найти тему
ТАСС Наука

На Земле Франца-Иосифа провели первую масштабную проверку технологии сейсморазведки

Ледник на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа  ©Гавриил Григоров/ТАСС
Ледник на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа ©Гавриил Григоров/ТАСС

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Русское географическое общество впервые провело масштабную проверку технологии сейсморазведки. Ученые оценили возможность крупных землетрясений на архипелаге Земля Франца-Иосифа, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции Алексей Собисевич.

Собеседник агентства напомнил, что в 2021 году на острове Земля Александры архипелага были обнаружены поверхностные проявления предположительно сильного землетрясения.

"Исследователи провели аэрофотосъемку мыса Мелехова, проанализировали цифровые модели рельефа и ортофотопланы. На основе этих материалов предположения подтвердились", - отметил он.

В 2024 году экспедиционная группа продолжила полевые исследования, чтобы уточнить масштабы прошлых колебаний коры, изучить сейсмическую активность архипелага и оценить ближайшие перспективы развития сейсмического процесса.

Как шло исследование

"В этот раз работы велись как на суше, так и поверхности льда. Это первая масштабная проверка технологии сейсморазведки в реальных условиях", - пояснил ученый.

По его словам, через мыс Двойной были заложены три сейсмических профиля. Полученные данные будут обработаны, их результаты позволят подтвердить, действительно ли ученые смогли с поверхности льда определить структуры сейсмического разлома.

"Исследования этого года станут завершающими на острове Земля Александры в геофизическом плане. По итогам будет опубликована научная статья про землетрясения, их природу и факторы, влияющие на их развитие", - сказал Собисевич.

Исследование было проведено в рамках первого этапа комплексной экспедиции в Арктику на остров Земля Александры, организованной РГО. Как рассказала ТАСС директор департамента экспедиционной деятельности и туризма РГО Наталия Белякова, помимо сейсмологии, они велись еще по пяти научным направлениям.