Найти тему
Кристина А.

6 идей: Как увеличить трафик на сайт и продажи мастерской по производству керамической посуды даже если бюджета на маркетинг нет

Оглавление

Задача интересная. Как "с нуля" получить трафик при "нуле" бюджета на это? Я придумала несколько идей. Начала вот с чего...

Исходные данные: производство в России, тарелка стоит от 1500 руб., производят уникальные формы.

Что сделать для поиска идей?

1. Пошла в интернет и попробовала отыскать там кейсы тех, кто уже сделал нечто подобное. Нашла.

Статья - кейс того, кто уже это сделал.

2. Восхитилась подходом и решила занейросетить:)

Спросила у Chat GPT 4o и Gemini PRO вот что:
Предложи ТОП 10 идей для продвижения аналогичного бизнеса: (скопипастила статью и вставила)
Получила ответ, после чего спросила, что из этого можно сделать бесплатно.

Бесплатные действия:

  • Усиливаем работу с существующими клиентами HoReCa
  • Предложите постоянным клиентам из ресторанов возможность разработать уникальную коллекцию в формате "конструктора". Проведите презентацию уже имеющихся возможностей, подготовьте примеры успешных решений для других заведений.
  • Соберите обратную связь от шеф-поваров, с которыми уже работаете: что им нравится, что можно улучшить, какие идеи у них есть.
  • Предложите корпоративным клиентам разработать дизайн посуды с их логотипом для подарков.
  • Активизируем онлайн-продвижение
    Улучшаем контент в социальных сетях:
  • Публикуйте качественные фото и видео процесса создания керамики, готовых изделий.
  • Делитесь историями создания бренда, рассказывайте о мастерах.
  • Проводите прямые эфиры из мастерской, показывайте процесс работы "вживую".
  • Запускайте конкурсы и акции в соцсетях для привлечения внимания.
    Используйте бесплатные инструменты продвижения на маркетплейсах, где уже есть ваши товары.
  • Зарегистрируйтесь на онлайн-платформах для handmade-мастеров и разместите там свое портфолио (например, Ярмарка Мастеров).
  • Развиваем взаимодействие с клиентами
  • Соберите отзывы клиентов о вашей продукции и сервисе (можно через социальные сети, мессенджеры, email-рассылки).
  • Проанализируйте полученные отзывы, выявите сильные и слабые стороны.
  • Начните внедрять улучшения на основе полученной информации.
  • Предложите существующим клиентам скидку за приглашение друга.

Низкобюджетные действия

  • Участие в ярмарках и маркетах
    Найдите бесплатные или недорогие ярмарки и маркеты в вашем городе, где вы сможете представить свою продукцию.
  • Сотрудничество с блогерами
    Найдите блогеров с небольшой, но активной аудиторией, которые заинтересованы в сотрудничестве по бартеру (предоставление продукции для обзора).

3. Получила консультацию по маркетплейсам у опытного продавца (она в плюсе и 300 товаров продает). Узнала кое-что интересное:

  • Все, чем ближе к 2000 руб. за штуку, тем выше сопротивление к продаже на маркетплейсе.
  • Для заработка на этом необходимо считать unit-экономику. Грубо так: себестоимость + % маркетплейса + стоимость доставки + стоимость возврата товара, если не выкупят + хранение (но сейчас хранить дорогие и тяжелые вещи не выгодно, лучше FBS).
  • Данные по % и ценам на Озон точно есть в открытом доступе.
  • Посмотрела, что продают.

Идея №1 - добавить блог на сайт

  • Попросить нейросеть составить контент-план для блога мастерской по производству керамической посуды. Рассказывать кейсы, что сделали, как делали.
  • Подготовить статьи с помощью ИИ по контент-плану.
  • Делать анонсы в соц.сетях и давать ссылку на сайт.
  • Обязательно читать все тексты, корректировать, проверять уникальность по text.ru

Идея №2 - контент в массы

  • Составить контент-план для Дзена, запустить канал там с целью популяризации бренда.
  • Написать несколько статей от лица владельца производства на VC.ru
  • Написать большую статью в Тинькофф Журнал или Тинькофф Секретс. Точно есть опыт, которым можно поделиться. И о себе рассказать.
  • Рассказывать интересные истории из производства и делать рерайт статей с сайта.

Идея №3 - поменять подход к маркетплейсам

  • Попробовать делать и продавать интерьерные / декоративные тарелки (мы такие в ресторанах видели и у нас в доме, когда его покупали). Они очень даже могут зайти.

Идея №4 - написать шеф-поварам в TG

  • Найти шеф-поваров в Телеграмм.
  • Посмотреть их каналы.
  • Познакомиться с контентом.
  • Пообщаться. Если в канале есть возможность оставить комментарии - это отличный вариант начать общение с автором.

Идея №5 - отправить шеф-поварам или су-шефам образцы посуды с оригинальным письмом-сопровождением

  • Найти шеф-поваров в Телеграмм.
  • Посмотреть их каналы.
  • Познакомиться с рестораном, в котором он работает.
  • Узнать адрес ресторана, дизайн, кто администратор.
  • Подобрать посуду под этот ресторан и в духе шеф-повара.
  • Разработать текст и дизайн письма в стиле шеф-повара (на канале есть его контент, помните?:).
  • Удивить упаковкой и доставкой лично в руки (или курьером).

Идея №6 - посещать выставки и форумы HoReCa

  • Составить список мероприятий, которые проходят в городе, где находится производство.
  • Если есть каналы с комментариями, чаты, то зайти туда.
  • Посетить выставку, взять с собой каталоги продукции
  • Пообщаться с теми, кто там интересен, и подарить им каталоги.

Возможно, вы что-то дополните. Спасибо!