Задача интересная. Как "с нуля" получить трафик при "нуле" бюджета на это? Я придумала несколько идей. Начала вот с чего...
Исходные данные: производство в России, тарелка стоит от 1500 руб., производят уникальные формы.
Что сделать для поиска идей?
1. Пошла в интернет и попробовала отыскать там кейсы тех, кто уже сделал нечто подобное. Нашла.
Статья - кейс того, кто уже это сделал.
2. Восхитилась подходом и решила занейросетить:)
Спросила у Chat GPT 4o и Gemini PRO вот что:
Предложи ТОП 10 идей для продвижения аналогичного бизнеса: (скопипастила статью и вставила)
Получила ответ, после чего спросила, что из этого можно сделать бесплатно.
Бесплатные действия:
- Усиливаем работу с существующими клиентами HoReCa
- Предложите постоянным клиентам из ресторанов возможность разработать уникальную коллекцию в формате "конструктора". Проведите презентацию уже имеющихся возможностей, подготовьте примеры успешных решений для других заведений.
- Соберите обратную связь от шеф-поваров, с которыми уже работаете: что им нравится, что можно улучшить, какие идеи у них есть.
- Предложите корпоративным клиентам разработать дизайн посуды с их логотипом для подарков.
- Активизируем онлайн-продвижение
Улучшаем контент в социальных сетях: - Публикуйте качественные фото и видео процесса создания керамики, готовых изделий.
- Делитесь историями создания бренда, рассказывайте о мастерах.
- Проводите прямые эфиры из мастерской, показывайте процесс работы "вживую".
- Запускайте конкурсы и акции в соцсетях для привлечения внимания.
Используйте бесплатные инструменты продвижения на маркетплейсах, где уже есть ваши товары. - Зарегистрируйтесь на онлайн-платформах для handmade-мастеров и разместите там свое портфолио (например, Ярмарка Мастеров).
- Развиваем взаимодействие с клиентами
- Соберите отзывы клиентов о вашей продукции и сервисе (можно через социальные сети, мессенджеры, email-рассылки).
- Проанализируйте полученные отзывы, выявите сильные и слабые стороны.
- Начните внедрять улучшения на основе полученной информации.
- Предложите существующим клиентам скидку за приглашение друга.
Низкобюджетные действия
- Участие в ярмарках и маркетах
Найдите бесплатные или недорогие ярмарки и маркеты в вашем городе, где вы сможете представить свою продукцию. - Сотрудничество с блогерами
Найдите блогеров с небольшой, но активной аудиторией, которые заинтересованы в сотрудничестве по бартеру (предоставление продукции для обзора).
3. Получила консультацию по маркетплейсам у опытного продавца (она в плюсе и 300 товаров продает). Узнала кое-что интересное:
- Все, чем ближе к 2000 руб. за штуку, тем выше сопротивление к продаже на маркетплейсе.
- Для заработка на этом необходимо считать unit-экономику. Грубо так: себестоимость + % маркетплейса + стоимость доставки + стоимость возврата товара, если не выкупят + хранение (но сейчас хранить дорогие и тяжелые вещи не выгодно, лучше FBS).
- Данные по % и ценам на Озон точно есть в открытом доступе.
- Посмотрела, что продают.
Идея №1 - добавить блог на сайт
- Попросить нейросеть составить контент-план для блога мастерской по производству керамической посуды. Рассказывать кейсы, что сделали, как делали.
- Подготовить статьи с помощью ИИ по контент-плану.
- Делать анонсы в соц.сетях и давать ссылку на сайт.
- Обязательно читать все тексты, корректировать, проверять уникальность по text.ru
Идея №2 - контент в массы
- Составить контент-план для Дзена, запустить канал там с целью популяризации бренда.
- Написать несколько статей от лица владельца производства на VC.ru
- Написать большую статью в Тинькофф Журнал или Тинькофф Секретс. Точно есть опыт, которым можно поделиться. И о себе рассказать.
- Рассказывать интересные истории из производства и делать рерайт статей с сайта.
Идея №3 - поменять подход к маркетплейсам
- Попробовать делать и продавать интерьерные / декоративные тарелки (мы такие в ресторанах видели и у нас в доме, когда его покупали). Они очень даже могут зайти.
Идея №4 - написать шеф-поварам в TG
- Найти шеф-поваров в Телеграмм.
- Посмотреть их каналы.
- Познакомиться с контентом.
- Пообщаться. Если в канале есть возможность оставить комментарии - это отличный вариант начать общение с автором.
Идея №5 - отправить шеф-поварам или су-шефам образцы посуды с оригинальным письмом-сопровождением
- Найти шеф-поваров в Телеграмм.
- Посмотреть их каналы.
- Познакомиться с рестораном, в котором он работает.
- Узнать адрес ресторана, дизайн, кто администратор.
- Подобрать посуду под этот ресторан и в духе шеф-повара.
- Разработать текст и дизайн письма в стиле шеф-повара (на канале есть его контент, помните?:).
- Удивить упаковкой и доставкой лично в руки (или курьером).
Идея №6 - посещать выставки и форумы HoReCa
- Составить список мероприятий, которые проходят в городе, где находится производство.
- Если есть каналы с комментариями, чаты, то зайти туда.
- Посетить выставку, взять с собой каталоги продукции
- Пообщаться с теми, кто там интересен, и подарить им каталоги.
Возможно, вы что-то дополните. Спасибо!