Найти в Дзене
СберБизнес

Какие ценности помогут вашему бизнесу

Бизнес — это не только средство получения прибыли, но и ещё ценности, которые основатели транслируют в мир. Что мы делаем для людей? Почему нам можно доверять? Как мы меняем мир к лучшему? Разбираемся, как эти абстрактные, на первый взгляд, идеи помогут достичь успеха в бизнесе.

Ценности бизнеса: зачем они нужны?

Одна из важнейших потребностей человека — это принадлежность к сообществу или группе, в которой он чувствует себя комфортно, безопасно и может реализовать свои таланты. Для этого нужны объединяющие ценности, которые помогут:

  • Находить «своих». В первую очередь определите, что важно для вас, а затем переходите к поиску тех, кто думает с вами в одном ключе и понимает общую стратегию.
  • Принимать решения. Это ключевой навык для всех руководителей. Ваша ответственность объединит команду и поможет каждому сотруднику понять, какую роль он играет в общем деле.
  • Управлять конфликтами. Если сотрудники объединены большой целью, они легче находят общий язык друг с другом и эффективнее решают конфликты.
  • Укреплять корпоративную культуру. Важно создать позитивную атмосферу как в офисе компании, так и за его пределами: чем больше людей разделяют приоритеты компании, тем больше они ей преданы.
  • Повышать лояльность клиентов. Если клиенты чувствуют, что компания разделяет их ценности, то они с большей вероятностью станут рекомендовать её своим знакомым.

Как сформировать ценности малому бизнесу?

Шаг 1: ответьте на вопросы

  • Что меня заставляет просыпаться по утрам?
  • Что меня вдохновляет в работе, что создаёт драйв?
  • Какие качества я ценю в близких? Что мне не нравится? С кем я не смогу сработаться?
  • Что мой продукт или услуга несёт миру, что мне важно?

Шаг 2: обсудите ваше видение бизнеса с командой и задайте им вопросы

Вы можете провести общую стратсессию или поговорить наедине с каждым сотрудником, чтобы спросить, что для них важно в работе и что вдохновляет. Это поможет «откалибровать» ожидания и проверить, насколько вы с сотрудниками совпадаете по системе ценностей.

Шаг 3: предложите команде вместе создать меморандум о ценностях

Выделите время на обсуждение и формирование ценностей, наполнение их смыслом и закрепление их в виде ёмких и понятных фраз, например:

  • Доставлять положительные эмоции через сервис.
  • Добиваться высокого качества продукции и сервиса.
  • Оказывать услуги быстро, качественно, предупредительно, использовать индивидуальный подход.