Бизнес — это не только средство получения прибыли, но и ещё ценности, которые основатели транслируют в мир. Что мы делаем для людей? Почему нам можно доверять? Как мы меняем мир к лучшему? Разбираемся, как эти абстрактные, на первый взгляд, идеи помогут достичь успеха в бизнесе.
Ценности бизнеса: зачем они нужны?
Одна из важнейших потребностей человека — это принадлежность к сообществу или группе, в которой он чувствует себя комфортно, безопасно и может реализовать свои таланты. Для этого нужны объединяющие ценности, которые помогут:
- Находить «своих». В первую очередь определите, что важно для вас, а затем переходите к поиску тех, кто думает с вами в одном ключе и понимает общую стратегию.
- Принимать решения. Это ключевой навык для всех руководителей. Ваша ответственность объединит команду и поможет каждому сотруднику понять, какую роль он играет в общем деле.
- Управлять конфликтами. Если сотрудники объединены большой целью, они легче находят общий язык друг с другом и эффективнее решают конфликты.
- Укреплять корпоративную культуру. Важно создать позитивную атмосферу как в офисе компании, так и за его пределами: чем больше людей разделяют приоритеты компании, тем больше они ей преданы.
- Повышать лояльность клиентов. Если клиенты чувствуют, что компания разделяет их ценности, то они с большей вероятностью станут рекомендовать её своим знакомым.
Как сформировать ценности малому бизнесу?
Шаг 1: ответьте на вопросы
- Что меня заставляет просыпаться по утрам?
- Что меня вдохновляет в работе, что создаёт драйв?
- Какие качества я ценю в близких? Что мне не нравится? С кем я не смогу сработаться?
- Что мой продукт или услуга несёт миру, что мне важно?
Шаг 2: обсудите ваше видение бизнеса с командой и задайте им вопросы
Вы можете провести общую стратсессию или поговорить наедине с каждым сотрудником, чтобы спросить, что для них важно в работе и что вдохновляет. Это поможет «откалибровать» ожидания и проверить, насколько вы с сотрудниками совпадаете по системе ценностей.
Шаг 3: предложите команде вместе создать меморандум о ценностях
Выделите время на обсуждение и формирование ценностей, наполнение их смыслом и закрепление их в виде ёмких и понятных фраз, например:
- Доставлять положительные эмоции через сервис.
- Добиваться высокого качества продукции и сервиса.
- Оказывать услуги быстро, качественно, предупредительно, использовать индивидуальный подход.