В двух частях романа «Багровый мир» читатель знакомится с эльфийским королевством Айнхириамм, узнает о том, что его обитатели вынуждены питаться ужасающим способом – высасывать души из живых существ.
Более того, божество, которое эльфы именуют, как Свет, не порицает такой образ жизни. Но почему же? Неужели эльфы в этом мире – жестокие порождения зла? Возможно, люди из поселений поблизости не просто так боятся и проклинают своих остроухих соседей?
Начнем анализ эльфийского лора, пожалуй, с религии.
Путь Света
Изначально мир сей не знавал магии, пока с небес в Море Драконов не рухнул остров, который в последствии назвали Сакралат. Вместе с островом в мире появилось двадцать пять первомагов. Считается, что они упали в воду вместе с Сакралатом, а затем вышли на поверхность и распространились по всем землям и морям.
Первомаги были бесплотными сгустками энергии, но, посмотрев на мир вокруг, придумали и создали себе тела по вкусу, дабы полноценно жить в абсолютно новых для себя условиях. Так, взаимодействуя с живым и неживым, первомаги сумели породить многие расы, одаренные магией. Так они вдохнули магию в мир. Эту эпоху прозвали эпохой Богов.
Одним из первомагов был Зивейт, также известный как Свет и Командир. В своем физическом теле он выглядел, как статный крепкий мужчина с заостренными ушами. Его волосы были длинными и светлыми, а кожа бледна, как непорочный снег. Одеяния же его слепили золотыми оттенками.
Вместе с первомагом по имени Ювиду Зивейт породил своих первенцев - эльфов. Сначала появились «светлые сыновья и дочери», затем – «темные». Темных эльфов Ювиду родила уже на Сакралате, когда вернулась на остров и решила впредь оставаться там, дабы в окружении собственных порождений копить и хранить всевозможные тайные (и не очень) знания.
Зивейт долгое время оставался рядом со своими детьми, он стал их покровителем, живым богом. Так как эльфы были существами магическими и зависели от энергетической подпитки, заботливый отец создал Источник Жизни, пролив в огромное озеро собственную кровь.
На тот момент у эльфов уже сформировалось первое королевство - Зайванриамм. Так народ смог существовать, пребывая в мире со всеми и питаясь силой Источника.
Развоплощение
Но наступила эпоха Великой Чистки, когда подлый Анзаи, провозгласивший себя сыном полузабытых человеческих богов, настроил людей против всех магических созданий. Формировались целые ордены и братства, деятельность которых была направлена на истребление любого живого существа, обладающего или связанного с магией. Весь континент Эрвада оказался погруженным в хаос.
В этот период первомаги были уничтожены так называемым Братством Оберега или были «развоплощены». Но энергия не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Утратив физические тела, почти все первомаги нашли себе иные «сосуды». Так появилось двадцать пять артефактов Сакралата, сокрытых по всему миру.
Зивейт не дожидался, пока Чистка доберется до него. Он развоплотил себя сам, но его суть не влилась ни в единый сосуд. Перед физической смертью он пообещал эльфам, что создаст собственный чертог, эдем для верных последователей, в котором, после смерти, они смогут наслаждаться покоем и уютом без войн и опасностей, а верные паладины будут оберегать чертог, поддерживать мир в нем.
Светлые эльфы считают, что магия Света – это и есть воплощение Зивейта. Живая магия, обладающая сознанием и разумом. Этой сакральной силой наделяются эльфийские паладины после ритуала посвящения. Не зря паладины считаются особенной кастой воинов в королевстве Айнхириамм - они благословлены самим Зивейтом.
Что из себя представляет магия Света
Магия Пути Света несет защищающий и очищающий характер. Она способна упокоить нежить и вернуть демона в его родной чертог. Разумеется, умы королевства с огромным интересом изучали эту силу и экспериментировали, благодаря чему магия Света стала активно применяться в боевых заклинаниях.
Каждый паладин отдается службе Зивейту целиком и полностью. Эти эльфы являются фанатично преданными мастерами магии и меча. Наверное, в Айнхириамме не нашлось бы паладина, который не мечтал бы о чести стать пророком Света, коим был избран однажды эльф по имени Лонар. Именно его заповеди по сей день чтятся Орденом Паладинов, именно он остается их духовным наставником даже после вознесения.
Отрывок из романа «Багровый мир. Часть 1»:
Зловещая картина не на шутку напрягала Эмалора, но ему было стыдно показать свой страх перед настоящим воином Света. Он с детства слышал рассказы о них от своего дедушки и даже подумывал отправиться на службу в храм, представляя себя в будущем таким же величественным героем с огромным двуручным мечом, какой был у Теонара.
«Это элитные воины королевства, Эмми, – рассказывал дедушка. – Особенные. Им помогает высшая сила, разумная магия Света – воплощение Зивейта, одного из двадцати пяти первомагов, живших в Эпоху Богов до наступления Великой Чистки. Первым, кого благословил даром Зивейт, был Лонар – обычный древний эльф из рода Витмары - нашего с тобою предка. Да и не только нашего, многих эльфов. Даже тех, кто давно утратил родовое имя. Говорят, Лонар вел праведную жизнь, был добр к окружающим и всегда помогал всем вокруг, а когда на него напал некромант с ожившим драконом, ему с небес явилось яркое пламя и поселилось в груди. С тех пор он мог истреблять нечистых особой магией. Он так же основал и обучил целый орден, который теперь известен, как Орден Паладинов. Они живут по своему уставу, посвящают всю свою жизнь служению Свету и чтят память священного Лонара. Паладины – наши самые преданные герои и защитники, они не имеют никаких страхов, знают все обо всех, обладают догадливым и расчетливым умом, а также безумной отвагой. Это ярые враги всякого гада, демона или неупокоенного мертвеца. Ни один паладин не боится смерти, ведь перед Светом даже смерть способна пасть ниц».
Подготовка к смерти
Все эльфы, как существа энергетические, подобно своим предкам, давно поняли, что смерть для них не является концом. Непригодное физическое тело отмирает, но суть духовная остается в мире, и в сорокадневный срок ей необходимо определиться со своей дальнейшей судьбой. Именно поэтому многие эльфы заранее заботятся о том, чтобы после смерти их души перешли в определенный чертог или в определенный предмет (подобным образом создается легендарное живое оружие, способное обладать сознанием и дополнительными магическими свойствами). Так, еще при жизни, каждый эльф выбирает свой путь.
Многие стремятся к чертогам первомагов, где смогут существовать подобно тому, как существовали при жизни, однако, чертог Света почитается эльфами более всего.
Но существует ли окончательная гибель для таких существ?
Разумеется, да. Окончательно эльф умирает только если теряет свой энергетический «след». Как такое возможно? Зачастую такое происходит, если душу поглощает другое магическое создание или если эльф был ранен особенным зачарованным оружием, способным расщепить или «пожрать» энергетическую суть.
Отрывок из романа «Багровый мир. Часть 2»:
- А, что-то начала припоминать? Я не любитель распинаться. Но, раз уж тебя и твоих друзей затащил в Багровый мир Герцог по неизвестной мне причине, прежде чем вы увидитесь с ним, я кое-что тебе поведаю. Знай же, что твой брат – мой должник. Он заключил со мной сделку: в час нужды мои воины отправятся в качестве подмоги эльфийскому народу, а взамен Ксериан поможет мне связаться с Источником. Его бесконечная энергия - кровь одного из ваших первомагов - здорово бы облегчила мою работу здесь, в этом мире. Собственно, ради этого и был с превеликим усилием моих ученых создан Доломут. Рыба должна была жить на дне озера и периодически захватывать пастью часть силы, перемещая в мой чертог. Однако, Ксериан не смог выполнить свою часть уговора. Великий Источник был испит Безымянным, а Доломут остался бороздить бесплодную пучину кромешной мглы. – Обвинитель угрожающе навис над Вейкирой. Она ощутила его давящий, прибивающий к земле гнев. Хотелось вжать голову и по-звериному отвести глаза, но вопреки трепету и ужасу перед практически лишенным былых эльфийских черт лицом, Вейкира расправила плечи и выгнула грудь колесом, браво хмурясь снаружи, но цепенея внутри.
Обвинитель с презрением втянул носом воздух прямо над макушкой эльфийки, словно пытаясь уловить ее страх, и продолжил:
– Тогда я помог вам. И остался ни с чем. Однако, на этом наглость твоего брата не окончилось. После столь весомой неудачи, он явился в мой чертог, прихватив душу своего друга, и попросил спасти ее от разъедающей скверны после ранения зачарованным мечом.
Сощурившись, как лисица, Вейка решила удивить демона знаниями, подчерпнутыми из видения:
- Дай угадаю, он попросил спасти Таласса?
- Хоть в чем-то ты не слепой котенок, - не впечатлился тот. - Ксериан намерен вернуть его к жизни, когда рана от клинка заживет. Но чтобы спасти раненную душу, необходимо вливать в нее больше энергии, чем поглощается скверной, до тех пор, пока скверна не иссякнет.
Раскол
Увы, светлые эльфы не сумели избежать внутренних распрей.
После эпохи Великой Чистки наступила эпоха Возрождения. В это время Сивилийская империя увлеклась внешней политикой, а от магических существ, наконец, отстали. Лонар покидает мир живых, а Орден Паладинов развивается стремительно и активно, как никогда прежде.
Внезапно на Зайванриамм наступает некий Безымянный Воин с бесчисленной армией нежити и демонических тварей. Эльфы были вынуждены отчаянно защищать не только свое королевство, но и Источник Жизни, за коим Безымянный и явился. Это событие так и именуется в истории, как «Битва за Источник».
А закончилась она поражением эльфов. Зайванриамм был обращен в руины, а Озеро осквернено незнакомой прежде темной магией. Силу светлого источника поглотил Безымянный, а после ушел, бросив демонов-соратников. Будучи призванными, те не имели возможности вернуться в свои чертоги, а потому так и остались бродить по миру брошенными, периодически пытаясь организоваться.
Эльфам пришлось задуматься над тем, как теперь выживать, ведь без источника энергетической подпитки, их магическая суть выпьет всю жизнь из физического тела, а затем наступит смерть.
Тогда предводитель эльфов Таласс принял непростое решение: использовать в качестве замены Источника души живых существ. На тот момент это был единственный способ сохранить жизнь всему народу.
Оказалось, что более развитые и способные создания дают куда большее насыщение и восполнение сил, нежели животные. Однако, не все эльфы были согласны охотиться на людей и человекоподобных.
Общество раскололось на два лагеря. Половина, хоть и без энтузиазма, но придерживалась идеи совершать налеты на ослабленные вооруженными нападениями или болезнями людские поселения, а вторая половина предпочла охотиться на животных, несмотря на ничтожное насыщение их душами.
Так некогда единый народ разделился на два соседствующих и недолюбливающих друг друга королевства: Айнхириамм и Иллибур.
В сердцах некоторых эльфов до сих пор теплится надежда на то, что эльфы двух королевств когда-нибудь вновь объединятся в целое. Но случится ли это? Будем следить за развитием сюжета в цикле «Эхо Сакралата».
Отрывок из романа «Багровый мир. Часть 2»:
- Сама судьба благоволит нам. Алхимическая база позволит нам выработать способ питания, не вынуждающий прибегать к насилию над соседями. Это снизит вероятность конфликта с людьми и, возможно, подарит шанс на воссоединение с Иллибуром. Участок будет под тщательной охраной и доступен к посещению лишь уполномоченным гражданам.
Пришедшие засияли от новости. Они принялись радостно хлопать и посвистывать. Под обнадеженный гомон растворялись надуманные слухи и таяла общественная тревожность. Даже капитан Орталиан Айнлив выдохнул с облегчением
Кстати говоря, идея с алхимической базой неоднозначна. Здесь сокрыта ужасающая, шокирующая ложь! Вы можете ознакомиться со статьей на эту тему, нажав СЮДА.