Трансформеры воспринимаются как знаменитый и дополнительный вид искусства. Их рассматривают как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Но когда речь заходит о последнем, то возникают вопросы относительно того, надо-ли это или нет. Тут всё зависит от того, как будут действовать разработчики. Теоретически не все игровые проекты могут оказаться полноценно успешными. А вот если рассмотреть определённые версии, то тут, как говорится, может быть и большее, чем кажется на первый взгляд.
Все мы прекрасно знаем киноэпопею «Трансформеры», которая была снята Майклом Бэем. На основе этих проектов были созданы игры, в основной степени это было сделано по случаю премьеры каждой части. И за последнее время появилось несколько десятков разных версии, отличающихся друг от друга. О чем и будет посвящена данная статья.
«Transformers: The Game» (2007)
Фактически выход игры произошел после 3-летнего перерыва, с момента выхода «Transformers Armada», что была создана по мотивам одноимённого мультсериала. За такой промежуток времени в компании "Activision" произошло многое и непонятное. То отсутствовали яркие идеи, то возникали разногласия... непонятно. По крайней мере фанаты успели вдоволь поиграть в «...Armada». Сама по себе эта игра не такая уж и плохая, но геймплей оставляет желать лучшего. Может быть, поэтому разработчики решили сделать паузу.
Итак, в 2007 году была выпущена игра «Transformers: The Game» по мотивам одноимённой картины Майкла Бэя. На данный момент существует 7 версии, некоторые из которых имеют черты отличия. Вот к примеру, PSP-версия: у неё имеется отклонение от сюжета фильма, поскольку акцент делался на том, чтобы уделить внимание как главным персонажам, так и второстепенным. Последние представлены в большей степени, даже представлены те, которых не было в картине. По количеству в игре насчитывается 23 персонажа. Одни предусмотрены для конкретного уровня, другие разблокируются по мере прохождения основного сюжета, чтобы потом можно было их выбрать во время проведения игры по сети.
У игры не просто альтернативный сюжет, а единое приключение всех Трансформеров, т.е. в версии для PSP нет возможности выбрать сторону Автоботов или Десептиконов. Как было сказано выше, у каждой миссии свой конкретный персонаж, за кого необходимо играть. Не исключено, что могут появиться не один раз.
Говоря о версии Nintendo DS, существуют 2 отдельные игры — «Transformers: Autobots» и «Transformers: Decepticons». В них разработчики попытались сделать акцент на геймплей, который не только одинаковый, но и представляет собой открытый мир, который был вдохновлён сериями игр «Grand Theft Auto». Однако на уровне повествования локации довольно сильно отличаются: если Автоботы очень слабо следуют сюжету фильма, то в игре за Десептиконов предлагается гораздо более уникальный поворот, фокусируясь на борьбе за власть в рядах Десептиконов в попытке воскресить Мегатрона. Некоторые миссии в обеих играх похожи, иногда они повторяют цели каждой из фракций, но по мере развития сюжета миссии начинают радикально отличаться от своих аналогов.
Версии для PlayStation 3, Xbox 360, PC и Wii имеют одинаковые характеристики в плане геймплея и графики. Здесь большее внимание уделяется на то, чтобы игрок мог свободно перемещаться по локации, управляя определённым трансформером. При выполнении задач на протяжении всей игры становятся доступны альтернативные облики Оптимуса Прайма и Мегатрона из G1, а также цветовые окрасы Джаза, Старскрима и Оптимуса из G1. Эти опции регулируются игроком после получения их через меню бонусов и появляются только во время игры за указанного персонажа. Версия для PlayStation 2 имеет сниженное качество графики. А вот в Wii используется схема сенсорного управления движением и атаками. Держа контроллер в левой и правой руке, игрок может проводить по экрану, имитируя атаки или бросая предметы, а также направлять Wii Remote на экран, чтобы прицелиться и выстрелить из оружия. Графика имеет более низкое разрешение, чем на ПК и Xbox 360, но более детализирована, по сравнению с PS2.
«Transformers: Revenge of the Fallen» (video game) (2009)
Успех первой картины позволил создателям приступить к работе над второй. В свою очередь, игра была выпущена в том же 2009 году по случаю кинопремьеры. В ней присутствуют 2 компании, по одной для каждой фракции роботов. Это касается версии на PC, PlayStation 3, PSP и Xbox 360. А на PlayStation 2 и Wii истории Автоботов и Десептиконов объединены в одну кампанию с чередованием 2-х фракций. Технически это напоминает игру на PSP (по первому фильму). Про версию на Nintendo DS можно лишь сказать, что она так же, как и её предшественница, разделена на 2 отдельные игры.
В общих чертах сюжет картины Майкла Бэя повторяется во всех версиях игр, только присутствуют некоторые расширенные материалы, что вызывает небольшое разнообразие. А еще появилась возможность выбирать доступного персонажа из определённой фракции. За прохождение миссий игроки получают медали от бронзовой до платиновой; чем лучше медаль, тем больше очков кампании, которые используются для разблокировки новых областей и миссий. Заработав медаль любого ранга в каждой миссии определённого района, игрок сможет свободно исследовать этот район.
«...Revenge of the Fallen» является первой игрой, где разработчики ввели режим игры по сети. Всего 5 вариантов режима: в "Deathmatch" игроки могут выбрать любого персонажа в свободном бою; в "Team Deathmatch" все происходит аналогично, но вместо этого команды Автоботов и Десептиконов соревнуются за наибольшее количество убийств; в "Control Points" команды сражаются за контроль над определенными зонами, чтобы получить очки; в "One Shall Stand" Автоботы и Десептиконы пытаются уничтожить лидера противоположной команды (Оптимуса Прайма или Мегатрона), защищая при этом свою собственную. Наконец, в "Battle for the Shards" представлен геймплей в стиле "захвата флага", в котором команды собирают осколки куба, разбросанные по полю боя, и возвращают их на свою базу, чтобы заработать очки.
Всё это предусмотрено для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. А вот у версии на PSP немного иначе: это аркадный шутер с видом сверху вниз (похожий на «GTA Chinatown Wars»), где невозможно трансформироваться по своему желанию. В большей степени нужно проходить уровни в режиме робота, и лишь в некоторых из них можно поиграть в режиме транспортного средства. По сравнению с предыдущей игрой по фильму «Трансформеры», у персонажей меньше оружия — только основное с бесконечными патронами и ограниченное по мощности вторичное оружие, персонажи не могут взаимодействовать или подбирать предметы, многие анимации персонажей выглядят неуклюже, а сцены заменены диалогами.
Версии для PlayStation 2 и Wii содержат в себе элементы шутера от третьего лица и драки. Способность трансформироваться отсутствует, вместо этого она используется в качестве бонуса, который мгновенно убивает всех врагов вокруг игрока. Энергон зарабатывается за победу над врагами и может быть использован для восстановления здоровья. В игре также есть несколько разблокируемых предметов, таких как концепт-арты и модели персонажей, а также локальный многопользовательский режим, в котором 2 игрока должны как можно дольше противостоять волнам врагов. Тут стоит отметить, что критики не одобрили игру за ограниченную трансформацию, линейные уровни и повторяющийся геймплей.
«Transformers: Dark of the Moon» (video game) (2011)
Сама игра вышла на 8 платформах. Среди них отсутствует версия на ПК. Возможно, разработкой занималась "High Moon Studios", а та больше всего была сконцентрирована на игровые приставки. И яркими вариантами оказались Xbox 360 и PlayStation 3. В отличии от 2-х предыдущих игр, у «...Dark of the Moon» есть свой оригинальный сюжет, который разворачивается до сюжета одноимённого фильма. Но он является единым, при этом между уровнями возможно играть за определённого персонажа как со стороны Автоботов, так и со стороны Десептиконов. Наиболее примечательно, что в игре появилась новая функция под названием "Stealth Force". Она позволяет героям использовать оружие, находясь не только в форме робота, но и в форме транспортного средства. В обоих режимах у персонажей есть доступ к 2-м специальным способностям, которые меняются при трансформации игрока. Например, Айронхайд может метать гранаты в форме робота и ускоряться в форме автомобиля. В многопользовательской составляющей игры представлены 4 класса: Разведчик, Охотник, Командир и Воин. У каждого из них есть свои особенности, например, разведчик быстрее других классов или у воина больше здоровья.
Игра получила смешанные отзывы: "GameZone" заявил, что это отличная, пусть и короткая, адаптация фильма о Трансформерах. Персонажи симпатичны, а различные виды транспортных средств отлично работают. "GameSpot" похвалила способности к трансформации, но раскритиковала плохую графику, странную физику транспортных средств и короткую кампанию. В свою очередь, "Destructoid" заявила, что игра превосходит большинство других игр по фильмам, но ощущается как поспешная привязка к 3-му фильму Майкла Бэя. "GamePro" отметила хорошую графику, озвучку и разнообразие трансформеров для каждой миссии, но раскритиковала сюжет, физику транспортных средств, многопользовательский режим и повторяющийся рукопашный бой.
«Transformers: Rise of the Dark Spark» (2014)
По своему содержанию, «Transformers: Rise of the Dark Spark» представляет собой кроссовер, так как в ней содержатся 2 части сюжетной линии, и между ними есть прямая связь. Действие одной части игры происходит во временной шкале, являющейся альтернативным событием 4-го фильма о Трансформерах под названием «...Эпоха истребления», и проходится только за Автоботов, пытающихся получить Тёмную Искру (кибертронский артефакт) от наёмника Локдауна. Другая часть сюжета происходит между 2-мя играми: «...War for Cybertron» и «...Fall of Cybertron». Здесь речь идёт о попытках Десептиконов использовать Тёмную Искру для победы в войне с Автоботами, а также о попытках последних остановить их.
Игроку предоставляется возможность управлять каждым Трансформером как в виде робота, так и в виде транспортного средства. Вместо традиционной системы здоровья в игре реализована система, похожая на серию видеоигр «Halo». У персонажа есть регенерируемый щит и здоровье, пополняющееся с помощью аптечек. Есть различные задания, за выполнение которых игроки получают улучшения оружия, персонажей для многопользовательской составляющей и другие бонусы. Модификации для оружия приобретаются в киосках Телетрон 1, расположенных по всей игре. У каждого персонажа есть своя уникальная способность. Например, Саундвейв может вызывать своих кассетников; Оптимус Прайм — блокировать щитом входящий огонь; Шарпшот — становиться невидимым на несколько секунд; а Комбатиконы — объединяться в огромного Брутикуса. Автобот Гримлок, трансформирующийся в динозавра, управляется иначе, чем другие персонажи: у него есть только оружие ближнего боя, и он гораздо крупнее других персонажей; к тому же у него больше очков здоровья.
Из-за особенностей повествования некоторые персонажи имеют несколько моделей на выбор. И каждая из них связана с определенной преемственностью. Например, Автоботы Бамблби и Гримлок имеют 2 отдельные модели игровых персонажей, одна из «...War for Cybertron», а другая — из кинематографической вселенной. Оптимус Прайм имеет 2 отдельные модели персонажей из этих вселенных, а также модель из «G1».
Вердикт
За последнее время рецензенты и геймеры сделали обзоры на все эти игры. В большей степени они отметили графику и звуковые эффекты. Если в первом случае происходило и продолжает происходить варьирование между плюсами и минусами, то во втором — содержится лишь превосходство. Особенно, это касается озвучки, в которой работали ветераны, они же закреплённые голоса Оптимуса Прайма и Мегатрона: Питер Каллен и Фрэнк Уэлкер. Иногда недовольство вызывала неудобная камера, управление персонажем в некоторых версиях, повторяющиеся миссии, маленький выбор персонажа или короткая продолжительность прохождения. После выхода «Transformers: Rise of the dark spark» игр по последующим кинофильмам не появлялось. В первую очередь, потому, что разработчики занимались созданием других игровых проектов по Трансформерам. Наверное, это и к лучшему. Иначе могут быть те же опасения, что и с предшественниками, только в 2 раза больше. С другой стороны, трудно сделать такую игру, чтобы она вызывала одни плюсы. Возможно, разработчики обязательно преподнесут интересное, а пока будем продолжать переигрывать то, что появилось и понравилось.