Найти тему
Plandi.ru

Символ инновации: Перезагрузка Металлического Дома в американской архитектуре.

Возвращение на родину металлического дома, который когда-то представлял собой будущее американского строительства.

Известный "Алюминиевый дом" Альберта Фрея теперь экспонируется в художественном музее Палм-Спрингса. Этот небольшой, но удивительный алюминиевый дом, созданный в стиле современной архитектуры, стал новым ярким архитектурным произведением, которое можно увидеть рядом с главным выставочным зданием музея. Архитектор дома, Альберт Фрей, известен своими оригинальными панелями и уникальным подходом к дизайну. Фотография предоставлена музею Палм-Спрингса с согласия Гийома Гуро.

CNN рассказывает историю Алюминиевого дома Альберта Фрея, начавшуюся с его инновационного проектирования в Нью-Йорке в 1931 году. Изначально предназначенный для выставочной демонстрации на семь дней, этот замысловатый архитектурный шедевр, являющийся примером современной архитектуры, пережил 93 года и был восстановлен в Южной Калифорнии. Сегодня он стал неотъемлемой частью постоянной коллекции Художественного музея Палм-Спрингс, что подчеркивает его историческую и культурную значимость в мире архитектуры. Этот уникальный алюминиевый дом с оригинальными панелями привлекает внимание посетителей, становясь неотъемлемой частью экспозиции музея.

Архитектурный объект "Aluminaire — дом для современной жизни" был спроектирован Фреем, швейцарским по происхождению, совместно с архитектором Лоуренсом Кохером, который также служил редактором журнала "Architectural Record". Фрей присоединился к работе с Кочером вскоре после своего приезда в Нью-Йорк, прежде чем работать в офисе французского архитектора Ле Корбюзье. Благодаря связям Кохера, они получили задание создать выставочный зал для выставки архитектуры и смежных искусств, где планировалось представить новые продукты и идеи для строительной отрасли. Их дизайн должен был стать центральным элементом выставки, привлекая внимание широкой публики.

-2

Фрей придавал особое значение четким геометрическим линиям в своем дизайне, которые словно играли светом при использовании алюминия. - Крис Менрад (Chris Menrad).

-3

Архитектурный объект "Aluminaire House" подчеркивает предпочтение использования простых строительных материалов в модульной архитектуре. - Крис Менрад.

Дом был небольшим архитектурным произведением, предназначенным для размещения в выставочном зале на Манхэттене, и полностью обшит гофрированными алюминиевыми панелями поверх стального каркаса. Возвышаясь на пилонах, он казался легким и плавным над окружающим ландшафтом. Невероятно для своего времени было то, что большие стеклянные панели позволяли жильцам наслаждаться видом улицы, а верхний уровень был превращен в сад. Дизайн этого алюминиевого дома, созданный архитектором Альбертом Фреем, отличался свежестью, точностью и красотой, стремясь использовать базовые, готовые материалы. Эта простота контрастировала с талантом человека, который ее создал, и впоследствии стала одним из примечательных примеров современной архитектуры.

Именно концепции, воплощенные в доме, сделали его ключевым в творчестве Фрея: стиль был европейским, но само строительство было полностью американским, благодаря использованию готовых материалов и конвейерной технологии. Дом, представленный публике в трех измерениях, демонстрировал, как идеи Ле Корбюзье и принципы движения Баухауз могут быть интегрированы в современный образ жизни, подчеркивая простоту дизайна и честность в строительстве. Его концепция обладала изобретательностью и оптимизмом, прежде не знакомыми американскому обществу, и предлагала решение для доступного жилья, важное в то время.

История "Алюминиевого дома" привлекла внимание национальных газет и журналов, ставшая объектом интереса для сотен тысяч посетителей всего за одну неделю. Для многих американцев, никогда не встречавшихся с подобным современным домом, он представлял собой что-то из фантастического кино. Даже сегодня, как отметил генеральный директор Художественного музея Палм-Спрингса, Адам Лернер, он продолжает выглядеть "как будто прибыл с другой планеты"."

Однако сразу после окончания выставки дом "Алюминиевый" исчез из поля зрения общественности, и в течение приблизительно 50 лет о нем не было никаких упоминаний.

Однако это не принесло дому долгосрочного признания. Сразу после выставки, другой современный архитектор, Уоллес К. Харрисон, приобрел дом всего за 1000 долларов (что эквивалентно примерно 20 000 долларам сегодня) и перевез его на свою собственность в Сиоссет, штат Нью-Йорк, где он был использован в качестве дома на выходные. Однако со временем дом почти забылся, страдая от неэстетичных ремонтных работ и ухудшения состояния.

-4

Отель "The Movie Colony" - это модернистское сооружение, спроектированное Фреем в Палм-Спрингс, Калифорния, в 1935 году. Фото: Джек Хобхаус/Алами.

В 1987 году, когда писатель, педагог и архитектор Джозеф Роза работал над книгой о Фрее, он случайно обнаружил забытый дом. К тому времени здание находилось в крайне запущенном состоянии. Роза срочно привлекла внимание сообщества защитников природы, и они совместными усилиями представили историю и важность этого дома, что в итоге спасло его от разрушения.

Компания Aluminaire House нашла своего спасителя в лице Майкла Шартинга, который был руководителем архитектурной программы Нью-Йоркского технологического института (NYIT) в Айлипе. Вместе с его женой, архитектором Фрэнсис Кампани, они решили передать дом Нью-Йоркскому университету в 1988 году. С тех пор он использовался в качестве учебного объекта и постепенно восстанавливался студентами-архитекторами в течение многих лет. Майкл Шартинг подчеркнул, что этот тщательный процесс восстановления соответствовал руководящим принципам исторической реставрации штата Нью-Йорк, призывающим использовать "как можно больше оригинальных материалов".

Однако после закрытия кампуса Islip в Нью-Йорке в 2005 году, алюминиевый дом снова оказался без места. В 2011 году Майкл Шартинг и Фрэнсис Кампани учредили фонд Aluminaire с целью сохранить этот художественный музей, который снова был разобран и помещен в грузовой прицеп, где простоял многие годы. В 2013 году было предложено перенести его в жилой комплекс в стиле модерн 1930-х годов в Саннисайде, Квинс, однако это предложение было отклонено. В 2015 году был выдвинут план переноса в Палм-Спрингс, который многие считали идеальным местом для этого выставочного здания - не только потому, что город был домом Фрея с 1934 года до его смерти в 1998 году, но также потому, что многие из его архитектурных работ находились именно здесь. Оригинальные панели алюминиевого дома теперь стали символом современной архитектуры и инновационного подхода к сохранению исторических объектов.

После долгих лет переговоров и настройки логистики, в 2020 году Фонд передал Алюминиевый дом в дар художественному музею Палм-Спрингс. Это пожертвование послужило толчком к сбору средств в размере 2,6 миллиона долларов на восстановление и дальнейшее обслуживание дома. Майкл Шартинг и Фрэнсис Кампани, которые теперь находятся на территории музея, неподалеку от дома Фрея, продолжают работать в качестве исторических архитекторов. Им поручено воссоздать здание таким, каким оно было в 1931 году.

На фотографии от 10 января 2024 года видны работы по реконструкции алюминиевого дома Фрея в художественном музее Палм-Спрингс, проводимые с особой тщательностью. Все участники проекта, включая архитекторов и специалистов по современной архитектуре, серьезно подходили к этой ответственности. Например, эксперты по алюминию из корпорации Alcoa провели анализ оригинальных панелей дома, чтобы удостовериться в соответствии сплава, используемого для изготовления новых деталей. Теперь новые панели в точности воспроизводят мелкий вертикальный рисунок гофр, который обеспечивает им необходимую прочность и металлический блеск. Это позволяет сохранить дух и аутентичность архитектурного наследия.

В настоящее время посетители не могут войти в дом, как это было в 1931 году. Тем не менее, фирменная палитра Фрея, включающая желтый, бледно-голубой, коралловый, шалфейно-зеленый и бежевый цвета, которые он использовал на протяжении всей своей жизни, теперь ярко просматривается через большие стеклянные панели дома. Эти стеклянные панели делают здание выставочным, позволяя посетителям насладиться его архитектурной красотой и историческим значением изнутри. В будущем музей планирует организовать виртуальную экскурсию для посетителей, чтобы еще больше людей смогли оценить величие и уникальность этого архитектурного произведения.

Архитектор и член правления художественного музея Палм-Спрингс, Лео Мармол, описывает этот алюминиевый дом как "образовательное произведение скульптуры", что способствует нашему пониманию происхождения современной архитектуры. Однако, по мнению генерального директора музея, Адама Лернера, более важно то, что "это показывает, что модернизм основан на убеждении, что общество может улучшиться благодаря новым идеям - философия дизайна, направленная на улучшение качества жизни". Таким образом, этот архитектурный объект является не просто домом, а символом инновации и прогресса в архитектуре.

Поэтому совершенно естественно, что это выставочное здание, как алюминиевый дом Фрея, наконец-то нашло свое постоянное место здесь, в Палм-Спрингсе, историческом центре модернизма середины XX века. Сам Фрей, без сомнения, был бы этому рад. Это восстановленное и реконструированное выставочное здание стало неотъемлемой частью культурного наследия города, подчеркивая его значимость как центра современной архитектуры и исторического прогресса.

Делитесь своими готовыми решениями на платформе Plandi в разделе «Проектный маркет». Расскажите о себе и своих проектах в Блоге платформы Plandi – вам помогут это сделать наши специалисты. Говорите и заявляйте о себе в профессиональном сообществе, где уже более 10 000 подписчиков. Это ваш вес, репутация на рынке проектирования, возможность найти заказчика.

Продавайте свои готовые проекты в раздел «Проектный маркет» и зарабатывайте без усилий. Для этого нужно приобрести подписку и начать продавать.

Сайт plandi.ru становится мостом между талантливыми архитекторами и миром возможностей. Здесь они могут находить заказы на уникальные проекты, вдохновляться творчеством других и делиться своим опытом. Архивные проекты, размещенные на платформе, становятся источником вдохновения для будущих поколений творцов.