Найти в Дзене

Зарисовки из жизни азиатских мегаполисов. Гонконгский трамвай.

Всем привет! На связи Туристический трамвай с самой потрясающей рубрикой #Трамваи_мира@spb_t1.
Мы подготовили для вас историю далёкого гостя. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие.
_____________

Одним из символов густозаселённого Гонконга является двухэтажный трамвай. На протяжении 120 лет трамвайная сеть служит городу и его жителям.

Гонконгский трамвай – часть исторического и культурного наследия города. Сами трамваи жители Гонконга называют Дин Дин ("Ding Ding" - 叮叮) по звуку колокола, который разгоняет зевак с путей при приближении вагона. Сейчас этот термин часто применяется для всей системы, и люди говорят вместо "поехать на трамвае" (搭電車) "сесть на динь динь" (搭叮叮).

-2

Маршруты трамвая растянулись по острову Гонконг между Шау Кхэй Вань и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. В настоящее время это самый дешёвый транспорт в городе.

Трамвай – это действующий общественный транспорт, и аттракцион для туристов.

Потребность в современной транспортной системе в Гонконге возникла еще в начале 1880-х годов. Но только 29 августа 1901 года Англия санкционировала строительство трамвая в колонии.

В 1902 году в Англии была основана компания Hong Kong Tramway Electric Company Limited, ответственная за строительство и управление трамвайной системой Гонконга. В конце того же года она была переименована в Electric Traction Company of Hongkong Limited. В 1903 началось строительство одноколейного пути от Kennedy Town до Козвей Бей, который позже был продлен до Шау Кхэй Вань.

В 1904 году в Англии были построены 26 вагонов для Гонконга. Затем их в разобранном виде доставили в колонию для окончательной сборки. Это первое поколение трамваев было одноэтажным. Десять из них предназначались для перевозки пассажиров первого класса, они были закрытыми посередине и могли перевести до 32 пассажиров. Остальные возили третий класс, они не имели крыши и брали на борт до 48 пассажиров.

2 июля 1904 года вагон №16 покинул терминал для испытаний. После их окончания мистер Джонс (Jones), директор Департамента Общественных Работ, который находился в вагоне, объявил, что трамвай пригоден для эксплуатации.

30 июля 1904 года первый трамвай, который вела жена мистера Джонса, проехал от трам-парка до улицы Arsenal Street и вернулся обратно, взяв целую делегацию важных чиновников. Так гонконгский трамвай начал свою работу на улицах города. В том первом рейсе на борту был и сын Джонса, который звонил в колокол всю дорогу.

В 1910 году название компании Electric Traction Company было изменено на Hong Kong Tramways Company Limited.

В первые годы работы возникли определенные психологические проблемы с пешеходами вокруг, которые не могли осознать, что трамвай едет по рельсам, и стояли до последнего на путях, не понимая, что он не может отвернуть в сторону.

В те же годы, когда в Китае рухнула династия Цин, компания Hong Kong Tramways стала объектом антиколониальных протестных движений. Это было связано с решением не принимать к оплате за проезд китайские монеты, отчеканенные в Китае. Вызванные этим националистические чувства привели к бойкоту трамваев большей частью китайского населения Гонконга. В итоге, работа компании остановилась на несколько месяцев.

Но уже в 1912 году необходимость в увеличении пассажиропотока привела к введению в эксплуатацию 10 двухэтажных вагонов. Второй этаж был открытым и предназначался для первого класса. Но в дождливый сезон этот этаж был не популярен, поэтому в 1913 году его оснастили легкой крышей. В 1922 было построено кольцевое ответвление до ипподрома на Happy Valley.

-3

В 1941 году началась японская оккупация. Тогда только 12 трамваев ходили от Козвей Бей до Западного Рынка. И хотя после освобождения Гонконга все 109 вагонов сохранились, всего 15 были в рабочем состоянии. Но уже к октябрю того же года отремонтировали 40 штук.

В августе 1949 года одноколейный путь был заменен на двухколейный. А с 1950-го года компания начала строить свои собственные трамваи. В 1965 году из-за роста пассажиропотока к двухэтажным вагонам стали цеплять еще один одноэтажный. В нем перевозили только первый класс.

В 1971 году компания Hong Kong Tramways стала принимать на работу кондукторами и вагоновожатыми женщин. А в 1972 отменили систему классов, и стоимость проезда стала для всех одинаковой.

В 1976 году появилась система оплаты, которую мы видим сейчас : в трамвае установили ящики для монет. Их смонтировали у переднего выхода около водителя. Пассажиры должны были бросать в них оплату за проезд, чтобы выйти из вагона. В задней части установили вращающиеся турникеты. Это нововведение привело к полному отказу от кондукторов, которых переучили на другие специальности.

Главная особенность этих трамваев в том, что они узкие и двухэтажные. В Гонконге дизайн у трамвая особенный. Обычные трамваи работают как рекламные щиты, а туристические трамваи и трамваи для вечеринок отличаются особенно яркой окраской.

-4