Найти в Дзене
Interplast (Интерпласт)

Выдувное оборудование: как не впасть в шоковое состояние при заморозке поставок

Уход с российского рынка некоторых производителей выдувного оборудования — не повод останавливать проекты. Производитель косметических средств и пластиковой тары из Подмосковья сделал ставку на замещение тайваньского выдувного оборудования Parker китайским — бренда PowerJet. Это помогло не допустить остановки производственных линий, срыва контрактов и перебоев с поставками продукции на заказ. Открытость китайскому оборудованию У подмосковного предприятия очень простая мотивация. Оно старается сохранить позицию крупного производителя косметических средств и бытовой химии, а также выдувных емкостей, которые делает для себя, по контракту и на продажу. 2022 год выдался для компании нелегким. Она искала вариант качественной замены выдувному оборудованию из Тайваня, с поставками и платежами которого возникли проблемы. Его стало просто в разы сложнее и дороже купить из-за нарушений торгово-экономических связей с Россией. В современных реалиях это неминуемый процесс для многих предприятий. Опт

Уход с российского рынка некоторых производителей выдувного оборудования — не повод останавливать проекты.

Производитель косметических средств и пластиковой тары из Подмосковья сделал ставку на замещение тайваньского выдувного оборудования Parker китайским — бренда PowerJet. Это помогло не допустить остановки производственных линий, срыва контрактов и перебоев с поставками продукции на заказ.

Открытость китайскому оборудованию

У подмосковного предприятия очень простая мотивация. Оно старается сохранить позицию крупного производителя косметических средств и бытовой химии, а также выдувных емкостей, которые делает для себя, по контракту и на продажу.

2022 год выдался для компании нелегким. Она искала вариант качественной замены выдувному оборудованию из Тайваня, с поставками и платежами которого возникли проблемы. Его стало просто в разы сложнее и дороже купить из-за нарушений торгово-экономических связей с Россией. В современных реалиях это неминуемый процесс для многих предприятий.

Оптимизировать и расширить производственную деятельность таким образом, чтобы преодолеть зависимость от поставщиков «ненадежных» стран и повысить прибыль без полного отказа от имеющегося машинного парка — доступный выход из сложившейся ситуации. Предстояло найти альтернативного поставщика оборудования — в первую очередь из Китая и провести частичную перестройку производства, совместив возможности оборудования разных брендов.

Расширение технологических возможностей

Производственные обновления — непростой и затратный процесс в денежном и временном выражении. Заниматься этим в одиночку сложно, поэтому перед тем, как улучшать производство, надо найти компетентного партнера. Который не только работает внутри страны, официально представляя китайских производителей оборудования, но и технически подкован в нем, имея опыт его эксплуатации.

Заказчик пришел к нам. И тут на пользу сыграло его знакомство с действующими клиентами «Интерпласт», которые поделились своим опытом и рекомендациями.

Заказчики, обратившиеся к нам по рекомендации, — далеко не редкость. Если вы хотите повысить осведомленность о деятельности «Интерпласт» и получить объективное суждение со стороны, запросите у наших специалистов референс-лист с контактами людей, которые приобретали оборудование и заказывали сервисные услуги в компании.

Разработка и изготовление технологической оснастки

Дооборудование предприятия начали с изготовления пресс-формы. Цель — организовать производство новой продукции на заказ, а именно полиэтиленовой завинчивающейся бутылки объемом 1 л под жидкое чистящее средство.

-2

На первый взгляд типовая задача на деле оказалась технически сложной. Проблемными сторонами стали:

  • разработка пресс-формы под экструзионно-выдувную машину (ЭВМ), которую мы не поставляем;
  • внедрение в изготовленную оснастку механизма для автоматического удаления облоя с пластиковой тары.

Предстояло спроектировать, изготовить и адаптировать пресс-форму под «чужое» оборудование, с которым ранее не были знакомы. Для этого разобрались в выдувной машине заказчика и ее конструктивных элементах, изучили чертежи и особенности стыковки плит с формой. Также определили технологические требования, предъявляемые к оснастке, и прочитали сборочный чертеж пластикового изделия.

Основные характеристики бутылки

  • вес — 62 г
  • резьба горловины — 2 витка
  • вместимость — 1 литр
  • поверхность — матовая без дефектов выдувного формования, таких как неровности, линии, воздуховоды, заусенцы и т. д.
  • материал — полиэтилен низкого давления ПНД (HDPE)

На дно емкости по стандарту требовалось нанести маркировку пластика. Еще указали номер гнезда, в котором выдувалось изделие. Четкая идентификация места необходима для контроля качества при формовании в многогнездной оснастке.

Испытания пресс-формы прошли только на PowerJet: на ЭВМ завода проверяли процесс выдува и соответствие изделия заданным параметрам на внешний вид, закрываемость, герметичность и вместимость. Согласование и приемку провели с использованием фото продукции и видео технологического процесса. Напомним, что оценка технологичности оснастки — обязательное условие, которое мы фиксируем документально.

-3

Дооснастка пресс-формы

Вернемся к предприятию заказчика. На машину, под которую собирали пресс-форму, было предусмотрено нижнее автоудаление облоя, но потребовалось еще верхнее — его дополнительно делали к самой форме. Это расширило возможности ее эксплуатации и производства: можно не ограничиваться имеющейся ЭВМ, а добавить в парк еще одну от PowerJet. В комплект заказа также вошли дорн-стаканы 32 мм и 29 мм.

Клиенту отправили требования для подготовки к разгрузке оборудования. Монтаж и пусконаладку предприятие выполнило силами своих специалистов. При этом приемку по количеству и качеству осуществили в присутствии представителя «Интерпласт».

Заключение

Самым популярным каналом замещения полимерного оборудования ушедших с российского рынка азиатских и западных поставщиков стали китайские производители. Наш клиент не отказывается полностью от имеющегося тайваньского машинного парка, но постепенно вводит в эксплуатацию оборудование из КНР.

Рынок выдувного формования во многом стимулирует растущий спрос на тару, которая ранее закупались у западных поставщиков (флаконы, банки, бочки, бутылки). Сейчас потребители вынуждены делать их сами или возить из Китая. Во втором случае есть существенный минус: привезти пустую емкость контейнером очень накладно, такой подход — скорее ситуативное решение. Поэтому идея импортозамещения продукции все чаще находит поддержку у компаний: развиваются собственные производственные мощности или выдув тары отдается на аутсорсинг внутри страны.