Найти тему

Запчасти из Китая. Подшипники для АКПП

Автомобиль издаёт посторонние звуки в движении, что-то снизу спереди гудит. Коробка передач? Возможно. А может, ступичный подшипник или ещё чего. Надо диагностику провести, и установить источник постороннего звука. Конечно же, автомобиль на подъёмник, стетоскоп в уши, и отделяем мух от котлет.

Всё чаще такое на вариаторных трансмиссиях встречается – воющий звук сопровождает движение. И издают его вышедшие из строя подшипники. Там их две пары – с двух сторон на первичном и на вторичном валах.

Обычно никто не бежит диагностировать АКПП, едва заслышав посторонний звук. Это уже после, когда металлическая выработка изношенных подшипников в масляный насос попадёт, в гидроблок, и начнётся неадекватная работа вариатора, тогда в сервис едут, мол, что-то не то с разгоном, «да, и гудит как-то…». Но бывает, что подвывать начинает столь активно и сильно, что терпежу нет, и конкретно с посторонним этим звуком на диагностику автовладельцы приезжают.

Понятно, что реальное восстановление трансмиссии предполагает много больше, чем лишь замена гудящих подшипников. Но в данной статье мы остановимся именно на них.

Текущая обстановка в России связана со сплошными ограничениями поставок из-за рубежа. Санкции. Подшипники, в частности подпадают под товары «двойного назначения», и приобрести их по старым каналам, суть напрямую у производителей - нереально. Теперь в обход. Тут конечно Китай нас серьёзно выручает.

Но. Китай – место не простое. Известный факт, производители в поднебесной не гнушаются копированием, а зачастую откровенной подделкой известных мировых брендов. Ровно так дело обстоит и с подшипниками!

Собственно, к нам напрямую поступали и регулярно поступают обращения неких китайских производств и посредников, суть которых – дайте размеры, изготовим любой подшипник, с любым названием, в любой упаковке, по хорошей цене.

Не исключаем, что иные поставщики деталей для АКПП ведутся на такие предложения, и заполняют рынок товарами сомнительного качества.

Отфильтровать, что есть подделка, а что оригинал, в действительности не представляется возможным. Упаковка один в один. Все надписи на подшипниках – как у оригинальных. На обойме «JAPAN», «NSK» выгравировано. Но, гравировка эта делается лазерным маркером, там только шрифт и размер подобрать, дальше дело техники. А уж отрисовать дизайн картонной упаковки и изготовить в типографии – здесь тоже уже не одна собака съедена. Таким набором последовательных действий непонятно кем и где произведённый подшипник превращается в запчасть «конвейерного производителя».

-2

Ранее мы бы просто установили новый подшипник взамен вышедшего из строя, на том закрыв вопрос.

Но с учётом описанного выше, приходится предварительно проводить входной контроль. Каких-то особых методик нет. Всё органолептически. Проверяется работа в руках – нет ли перекатов, посторонних звуков при раскручивании, осматриваются шарики и поверхности обойм.

Сложность представляет проверка закрытых подшипников, наполненных консистентной смазкой. Такие, к примеру, устанавливаются на вариаторах китайского JAC. Набей смазкой любой криво-косой подшипник – и всё будет тихо. А как смазка вымоется – тут подшипник себя и проявит. А смазка раньше или позже вымоется обязательно, естественным путём, циркулирующей по трансмиссии жидкостью.

Так вот, с чем мы сталкиваемся при входной проверке подшипников.

Самое простое и явное – гремит подшипник, как погремушка. Это когда с формой или же диаметром шариков непорядок. Такое бывает. Должно отсеиваться на промежуточных точках производственного контроля, когда шарики по разным желобам скатываются. Но вот не отсеивается. Видимо потому, что вовсе и не проверяется.

Сложнее, когда не гремит, при вращении явного шума не издаёт, но в руках ощущаются небольшие перекаты. Шарики внешне нормальные, блестящие, полированные. А вот на поверхностях обойм обнаруживаются небольшие шероховатости, полосы и сколы.

Если в первом случае мы однозначно услышали бы посторонний звук сразу, в ходе обкатки АКПП на стенде, то второй вариант обернулся бы гарантийным обращением через несколько тысяч км пробега. Когда малые изъяны превращаются в раковины выщипанных поверхностей. С чем собственно, бывает, мы сталкиваемся, так как всё, к сожалению, не отследишь.

-3

Как с этим бороться? Ну, борьба с контрафактом – сродни описанным Сервантесом сражениям с ветряной мельницей. Так что только усиление входного контроля.

И конечно, поиск и налаживание прямых поставок от оригинальных производителей. Пусть опосредованно, но гарантированно, оригинал. Там репутация стоит много выше сиюминутных выгод, контроль качества в приоритете.

Смотрим в будущее с надеждой и уверенностью, что текущая картина не навсегда, всё вернётся на круги своя. Ну а если процесс окажется затяжным, то такой вот дефицит качества однозначно должен дать старт новым производствам или же возрождению старых, у нас, в России!

Обязательно импортозаместимся, со временем.

Всем свободных дорог! И до новых встреч в Дзене!