Найти тему

Чем больше санкций извне, тем ближе к себе...

Человеческая природа такова, что постоянно возникает соблазн уходить от себя настоящего в поисках той системы, которая тебя накормит или даст возможность и среду той самой пресловутой реализации, которой не случилось бы, если бы и кабы...

Вот и с нашей страной как сообществом людей происходили эти метаморфозы, особенно с властьимущими, предержащими... И с заботой о будущем поколении: чтобы было все у них хорошо и с масле катались... То есть это "хорошо" не о фундаменте жизни, а о масле и чтобы катались и горя не знали... Какого горя? Ну такого, которое было в худшие годы. А так как жизнь коротка, то надо урвать сейчас. И неважно, что эти блага валятся извне, их дают как подачку, важно брать и радоваться и как можно меньше работать... Над собой, над страной и по-настоящему - над будущем. То есть над тем самым суверенитетом, независимостью экономической...

И получается наш менталитет таков (вместе с человеческой природой и инерцией изменений = труда), что нас надо припереть к стенке, чтобы дышать стало трудно и чтобы глаза раскрыли и увидели: что можно делать внутри, чтобы самим расти, на своих ресурсах, мозгах и кормах. Как бы не было трудно...

И так, какие признаки были ДО, казалось бы такие житейский и вроде как не скажешь, что кто-то виноват (все так жили)... Признаки деградации и зависимости от Запада или Востока или ещё от кого-то (не суть, главное сама позиция).

1. Система образования. Обесценивание учителей. Превращение в услуги. Родители и прокуратура стали синонимами. ЕГЭ. Бизнес на тщеславии и прочих слабостях карьеры от должностей, связей, монополий, блата и т.д. Главное подменять понятия и заявлять о как бы доступности образования. А взамен - демотивация педагогов, измельчание личностей и блогеры (им образование не требуется). Экономисты, менеджеры и прочие нефундаментальные как бы профессии стали ведущими вместе с выходом на авансцену Обществознания и политики (а это не наука и не предмет для экзаменов, слишком изменчив - куда дышло и вышло оное). Вместо производственных и фундаментальных профессий: для науки в том числе. Сейчас есть риск провернуть тоже самое на базе расцвета айти-профессий без фундамента знаний в тех профессиях, для кого эта автоматизация проводится и цифра. Самоцель и подмена задач. А подушевое финансирование, это нечто... в мотивации на количество без качества. Такой и результат.

2. Медицина. От следования протоколам ВОз (слепо) до обучения наших медиков за рубежом за коврижки и прочие бонусы на фоне уровня зарплат (как только фармбизнес не покупал систему и возил лекарей, лишь бы пропагандировать глобально то, что нужно им, а не национальным интересам). Как только не убивали периферийную систему ЛПУ с помощью лишения на местах диагностики - своевременной именно. И как сейчас продолжают бить, открывая ФАПы без врачей, фельдшеров... В том числе допуская обучение на врачей платно, бюджетные места не растут под потребности государственных задач. Ведь покупной врач хуже всех априори: начиная от образования (трудно учится и еще деньги надо найти) - выпуск никакой по количеству, заканчивая выпиливания из профессии за счет централизованных условий у федералов и бедных в части оборудования - по стране. Какие бы коробки зданий и ремонты не появлялись... Качество вымывает и нацию.

3. Строительство. Сколько откатов, продаж земли, затянутых строек века, тупых проектов (во благо чиновникам, а не территории - развитию). Все той же централизации кусков земли и выгод стройки вместо развития инфраструктуры. Оттягивание ресурсов в центр вместо распределения по стране. Отсюда и народ и качество на местах. Лучше строить 1000-ную станцию метро в Москве и плодить человейники, чем развивать страну в комплексе, формируя зависимости в стратегии безопасности и возможной потери ресурсов разом (военные кризисы в помощь).

4. Наука. Разработки и мозги - у нас, реализация - за рубежом. Сплошь и рядом. Научные руководители превращались в чиновников и это тенденция, и это по структурам - то ФАНО, то ещё придумают. Гранты - сначала западная прерогатива была, потом - наша. Но снова борьба за деньги, а не наука как таковая. Некогда. Как повезет свежим мозгам... Лучше сделать под боком Сколков и освоить бюджет, чем развивать по стране и развивать в хорошем смысле Гулаги.

И т.д. Каждый найдет тему сам, где мы упорно шли от себя - в пропасть.

И получается перед пропастью надо останавливаться и цена - война, кризис, пересмотр всего и вся, охота на ведьм и прочего, чтобы вернуться к себе.

И санкции в помощь, чтобы они помогли разобраться: что мы умеем сами и можем делать, а что - только, продав себя, особенно на уровне государственных лиц, чинов,представителей монополий, которые очень быстро привыкли к тому самому "хорошо" без труда, усилий, мозгов. Потому что и так давали... Давали и вели на убой..

Потому что априори наша страна - это большой кусок ресурсов и источник доходов для более ушлых. Это надо понимать и заучить: история и факты. И какие бы пушистые зайцы не заходили на нашу территорию, задача у них одна - грызть. Наши берёзы и прочее. Не понимаем и хотим мира во всем мире и глобализации, продавайтесь. Понимаем - живите своим умом, ресурсами, саморефлексией и развитием.

Иначе не получится. А хорошо или плохо - дело относительное в оценках. Это как в профессии: экспертом становится тот, кто пройдет свой путь до регалий, от сохи, а не тот, кого посадили на должность и диктуют кому какую ж.. надо помыть и прочее. За хорошую зарплату и плюшки.