Копирайтер… Когда услышала об этой профессии решила, что легко смогу работать копирайтером. Почему нет?
Я написала кучу сценариев на разные темы, текстов мероприятий для разных возрастов, значит тут будет легко.
Познакомившись с этой профессией, мне стало казаться, что это какой-то волшебник, который умеет все и еще немного.
Кто же такой копирайтер? Копирайтер – человек, который пишет тексты для бизнеса: рекламные статьи, буклеты, рассылки и посты в социальные сети. Копирайтеры тоже пишут информационные статьи, но они должны работать на цели компании.
Задача копирайтера донести правильно оформленную мысль заказчика и удержать внимание читателя в течение первых семи секунд.
От текстов напрямую зависит успех бизнеса. Это основной способ коммуникации с клиентом. Через них бизнес ведет диалог — доверие к продукту начинается с текста. При этом текст не только грамотный, но понятный и полезный для читателя.
Для того чтобы расти в сфере копирайтинга, необходимо развивать определенные навыки и личные качества.
Какие качества имеет хороший копирайтер?
1. Самодисциплина. Одно из самых важных качеств – это не умение писать, а умение собрать себя и работать. Искать и ждать вдохновения можно долго, а сдавать работу нужно уже вчера. Поэтому специалист должен уметь сосредоточиться на задачи и выполнить ее.
Сюда же входит усидчивость, настойчивость и упорство.
2. Интеллект. Он напрямую влияет на способность осваивать и применять на практике новую информацию. Сюда же можно отнести креативность. Чтобы быть востребованным, необходимо генерировать идеи и искать новые подходы к созданию контента. Копирайтер придумывает привлекательные заголовки, уникальные концепции и подачи и при этом учитывает пожелания заказчиков.
3. Коммуникабельность. Создание контента – это общение с читателем. Публика охотнее откликается на тот текст, в котором с ней общаются, говорят на их языке. Здесь можно добавить такие качества, как вежливость и уважение к аудитории, к которой обращаешься.
Кроме этого, копирайтер должен уметь работать с другими членами команды: дизайнерами, маркетологами, экспертами и редакторами.
4. Уверенность. Иначе не получится вырасти в этой профессии ни в доходах, ни в навыках.
5. Аналитическое мышление. Копирайтер понимает потребности и интересы целевой аудитории, и использует имеющуюся информацию для разработки эффективных стратегий контента.
Получив задание, профессиональный копирайтер собирает информацию, обрабатывает и на полученной основе создает материал для публикации.
На первый взгляд все просто – достаточно информацию собрать в интернете, расспросить клиента, переработать тезисы по интересующей теме и новый материал готов. Но копирайтер должен писать так, чтобы текст получался цепляющим, интересным, полезным, продающим товар или идею.
Это и есть результат, которого ждут от копирайтера. Автор не просто создал текст согласно заданию от клиента, а решил задачу – смог рассказать о предложении так, что читатели стали им интересоваться и совершать то действие, которое необходимо заказчику.
Какие навыки помогут стать хорошим и востребованным копирайтером?
1. Способность быстро и глубоко вникать в новую тему. Многие копирайтеры посвящают себя одной узкой нише. Вовсе необязательно привязываться к одной сфере, можно писать экспертные материалы по многим вопросам. При этом мало поискать в интернете статьи по теме и скомпоновать из них новый текст. Копирайтер должен уметь проводить исследования, изучать информацию и проводить фактчекинг. Делать это можно самостоятельно или с помощью экспертов.
2. Владение разными стилями. Одно из важнейших профессиональных качеств копирайтера – умение подстраиваться под аудиторию, для которой пишет. Читатели должны почувствовать, что с ними говорят на их языке. Это поможет вам войти в доверие к людям, что в итоге повышает конверсию ресурса с текстом.
3. Знание принципов SEO. Это важный навык для авторов, которые пишут для сайтов и соцсетей. Нужно уметь создавать контент, который будет учитывать ключевые слова и другие факторы, которые влияют на ранжирование в поисковых системах.
4. Понимание целей текста. Любой материал создается с определенной целью:
· стимулирование покупки;
· формирование положительной репутации владельца ресурса, компании;
· для рекламы;
· улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.
Поэтому, чтобы текст выполнял свои задачи, автор должен уметь различать принципы создания текста для той или иной площадки – интернет-магазина, почтовой рассылки, блога, соцсети.
5. Способность задавать правильные вопросы заказчику и слышать ответы. При работе над статьей часто недостаточно отправить заказчику бриф. Даже если он его и заполнит, часто этой информации не хватает. В таком случае приходится разговаривать напрямую. Это может быть нелегко сделать, но когда у копирайтера на руках появятся необходимые данные, то и текст выйдет сильным.
6. Способность продать себя. Профессиональный копирайтер должен уметь продавать текстом. Речь идет о самопрезентациях таких, как резюме, отклик на вакансию, информация о себе на личном сайте. Это «первая одежка» по которой заказчик встречает автора и оценивает возможные перспективы сотрудничества.
Человек, который решил заниматься копирайтингом профессионально, должен ориентироваться в маркетинге, в законах о рекламе, защите прав потребителей и авторских прав и, во многом другом.
Профессиональные качества копирайтера – тот скелет, на котором держится успех в работе.
Можно долго перечислять качества и навыки, которыми должен обладать хороший копирайтер. Важно не стоять на месте и развиваться, чтобы создавать качественный и работающий на результат контент.