Найти тему
ЭраАвто

Мифы про электромобили

Развенчиваем мифы об электромобилях на примере динамичного кроссовера «Москвич 3е».

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Электромобили уже несколько лет остаются в центре внимания мирового автопрома. Некоторые считают, что они могут спасти планету, другие придерживаются более осторожной или даже скептической позиции, опираясь на распространённые стереотипы.

Миф №1 - Электромобили дороже аналогов с ДВС

На данный момент это действительно так. Однако стоит принять во внимание, что помимо экономии при расчёте стоимости каждого километра владелец электромобиля получает характеристики, которые можно сравнить с характеристиками гораздо более дорогих моделей.

«Москвич 3е» с электродвигателем мощностью 193 лошадиные силы разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, и сам процесс разгона приносит истинное наслаждение любителям быстрых машин. Нам в том числе. Но как ему это удаётся?

Мы провели за рулём «3е» полторы недели. За это время в редакции даже возник спор за право управлять автомобилем — четыре человека на место. И всё потому, что этот электромобиль не только динамичный, но и позволяет батарее долго сохранять заряд после быстрого разгона.

Миф №2 - Электромобили долго заряжаются

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Здесь мы ничего не можем возразить: да, за 5 минут «заправиться» не получится. Однако при использовании быстрой зарядки, например, в сети «Энергия Москвы», которая к тому же бесплатна, зарядка с 20 до 80% займёт примерно 20 минут. Это уже никак не нарушит привычный ритм жизни. А те, у кого есть загородный дом, могут оставить автомобиль заряжаться на всю ночь — полная зарядка от бытовой розетки займёт около 7 часов. Мы проверили: да, от розетки на даче батарея зарядилась с 30 до 100% за 5 часов.

Миф №3 - Малый запас хода

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Подобные сомнения были оправданы ещё 5 лет назад, но сейчас «Москвич 3е» по запасу хода на одном заряде сопоставим со средним кроссовером с 50-литровым топливным баком. Практические испытания показали, что заявленного производителем запаса хода в 410 км хватает примерно на неделю поездок по городу, если ежедневно проезжать около 30 км. При этом все, кто тестировал автомобиль, отметили, что показания запаса хода соответствуют пройденному расстоянию: например, если проехать 20 км, то именно это значение уменьшится на приборной панели. А для дальних поездок пока больше подходит «Москвич 3» с ДВС. Однако и эта ситуация вскоре изменится: в Москве уже работает более 3000 зарядных станций, и все основные трассы также активно оснащаются ЭЗС. Так что поездка в Санкт-Петербург или Казань на электромобиле становится вполне реальной.

Миф №4 - Дорого менять батарею

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Многие критики полагают, что замена аккумулятора при его поломке обойдётся очень дорого. С этим нельзя согласиться по двум причинам. Во-первых, электромобиль по своей природе надёжнее машины с ДВС, поскольку в нём меньше компонентов и движущихся частей. В нём нет коробки передач, камер сгорания, коленчатых валов и других традиционных деталей. Во-вторых, на «Москвич 3е» действует гарантия в течение трёх лет или 100 000 километров пробега, и в этот период любые проблемы с аккумулятором будут решаться по гарантии у любого официального дилера.

Миф №5 - Мало зарядных станций

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

«Москвич 3е» привлекает многих своими потребительскими качествами, но некоторые сомневаются, будет ли удобно пользоваться автомобилем из-за состояния зарядной инфраструктуры. Однако эти опасения уже неактуальны. В 2024 году в одной только Москве насчитывается более 3000 зарядных станций, причём минимум четверть из них — быстрые. Работает городская сеть «Энергия Москвы», где можно заряжать электромобиль бесплатно после регистрации в приложении «Московский транспорт». Также в этом приложении можно отслеживать загруженность станций и бронировать их.

В регионах тоже идёт развитие зарядной инфраструктуры. Правительство анонсировало программу, согласно которой количество зарядных станций в ближайшие годы увеличится в десять раз. Точных цифр найти не удалось, но первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов сообщил, что планируется ввести в эксплуатацию более 2,8 тыс. быстрых зарядных станций в 2025 году и свыше 3,3 тыс. — в 2026 году. Это оптимистичный, но вполне осуществимый план. Проблем с зарядкой электромобиля возникнуть не должно.

Миф №6 - Быстрая разрядка на холоде

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Зимой электромобили больше не теряют половину заряда. К сожалению, тестирование электрического кроссовера проводилось весной, когда температура колебалась от +3 до +23 °С. Тем не менее, стоит упомянуть, что ночью температура опускалась ниже нуля, и автомобиль показал себя хорошо. Коллеги, которые использовали автомобиль зимой, в том числе в экстремально морозные дни, сообщили, что даже в сильный холод можно проехать минимум 250 км без подзарядки. Салон быстро прогревается. И самое важное: зарядка на улице возможна даже при —15 градусах. Батарея городского кроссовера адаптирована к российским условиям эксплуатации благодаря продвинутой системе термостатирования, которая поддерживает стабильные характеристики батареи в широком диапазоне температур.

Миф №7 - Недоступность сервиса

Источник: TechInsider
Источник: TechInsider

Удивительно, но некоторые до сих пор считают, что обслуживание электрического «Москвича» будет сложным. Мы выяснили: официальные дилеры возрождённого бренда есть более чем в 50 городах России, в том числе в Новосибирске.

Полторы недели «Москвич 3е» был в нашем распоряжении. Общее впечатление положительное. Всем, кто протестировал кроссовер, понравилась динамика и удобство управления разгоном. Моментальная тяга в 340 Нм вызывает крайне опасное чувство вседозволенности — по крайней мере, в пределах манёвров в городском потоке. Мы решительно против резких перестроений и режима «педаль в пол», но некоторые мысли после вождения электрокроссовера не можем не высказать.

Да, «Москвич 3» с ДВС вдвое дешевле (хотя с учётом государственной субсидии на покупку электромобиля разница будет уже не такой существенной). Но автомобиль с классическим двигателем внутреннего сгорания никогда не подарит таких эмоций от управления. Соотношение силы нажатия на акселератор и реального ускорения в батарейном «Москвиче» выводит само понятие передвижения по городу на новый уровень. Водитель всегда уверен в манёвре. В любой ситуации.

Бесплатная парковка. По всей Москве. Просто скажите это вслух.