Найти тему

Пост №252. Писатель и его писательские навыки

Оглавление

Писал, пишу, и, наверное, буду писать

Я пишу художественную литературу с 2020 года. Тогда, примерно в середине года, я стал размещать в сети свой авантюрный роман "На 127-й странице".

Сейчас я занят написанием другого романа. Его название "Третий глаз". С ним я хочу участвовать в конкурсе на Автор.Тудей, который называется "Настоящий детектив".

Но быстро только сказка сказывается, да не скоро роман пишется. С какими трудностями я сталкиваюсь при написании своего "Третьего глаза"?

Трудность первая

У меня была идея для романа, но я с трудом написал план по эпизодам. Что мне помогло? Синопсис. Более подробно об этом здесь.

Трудность вторая

Прописываю эпизоды и мне кажется, что получается, как-то куцо, коротко. Так ли это? Беру какой-нибудь роман из того же жанра, что и мой "Третий глаз", читаю и восхищаюсь, как автор набирает знаки и авторские листы. У меня так не получается. А ведь мне надо написать не менее 320К знаков.

Что делать?

Как я пишу? Я представляю картинку, на которой происходит описываемое мной действие. Потому я и называю части в своих романах не главы, а сцены.

Например, роман начинается со сцены, где маг проводит эксперимент. Что я вижу? На столе лежит одетая девушка. Почему одетая? Надо объяснить. У мага закрыты глаза. Он что-то мысленно представляет. Что он представляет? Моя книга про магию менталистов. Тогда, возможно, он мысленно видит мысли девушки? Или ее сознание? А что там в ее сознании? Какие у нее мысли? Чистые или темные? С чем борется маг? Хочет создать монстра или, наоборот, сделать людей лучше?

В результате у меня получается вот такой текст:

"Девушка лежала на металлическом столе. В одежде. Даже шнуровка на ботинках с высоким голенищем осталась нетронутой, а концы шнурков были по-прежнему аккуратно завязаны на бантик.
«Все еще впереди», — подумал стоящий перед ней мужчина.
Руки, ноги, голова пленницы были плотно прикованы к столу кожаными ремнями, полностью обездвиживая тело. Полоса кожаных оков, проходившая по лбу девушки, придавала ей какой-то особенный вид.
«Как у селянок», — подумал мужчина.
Те женщины-крестьянки, которых довелось видеть ему, повязывали во время работы лоб какой-нибудь тесемкой. То ли для того, чтобы волосы не попадали на глаза, то ли для того, чтобы служить преградой для капель пота.
В глазах, лежащей на столе девушки, полыхал страх.
«Это хорошо», — подумал мужчина и закрыл глаза.
Так легче было настроиться на внутреннее магическое зрение. И сразу со стороны подопытной к нему понеслись разнообразные картинки девичьей жизни: ее мечты, надежды, переживания... Страх, который испытывала их владелица, делал эти образы четкими и почти осязаемыми.
«Не то, не то», — отмахнулся мужчина, и картинки исчезли.
Перед его внутреннем взором осталось только, пульсирующее в такт сердцу, сознание пленницы. Мутное, как запотевшее во время дождя, окно.
«Это мы поправим», — подумал мужчина.
Он был опытным магом, но не только. Так получилось, что он научился видеть внутреннюю сущность человека: его мысли, страхи, желания. Утерянная способность древних и вдобавок, оказавшаяся под запретом из-за глупых опасений Духовных наставников. Они, видите ли, посчитали, что маги-менталисты могли предвидеть.
«Это неправильно! — посчитали Духовники. — Это привнесет в мир хаос, нарушит заведенный порядок».
«Хитрецы, — подумал маг. — Вы просто не хотели, чтобы кто-то увидел ваши настоящие мысли».
Но запретный плод — сладок. Десятки магов по всему королевству Леонардинов пытались развить в себе ментальные способности. Их наказывали, лишали званий, отправляли на общественные работы, но то тут, то там уличали какого-нибудь бедолагу в противоправном стремлении проникнуть в мысли других.
Дальше — больше. Кто-то пустил слух, что азартные игры могут развить способности менталиста. Среди магов, особенно студентов магической Академии, началось повальное увлечение игрой в карты. Если раньше игра, привезенная торговцами Южных морей, была просто развлечением, то теперь она приобрела некое сакральное значение. В карты уже не играли, а священнодействовали. Таких маг, все еще стоящий с закрытыми глазами перед распростертой на столе девушкой, больше всего ненавидел.
«Ради чего? — в который раз спросил он себя. — Чтобы просто залезть в чужую голову? Это же... как подсматривать, в замочную скважину... Ненавижу!»
В руках мага появился маленький блестящий медицинский нож. Глаза девушки, которые и без того были широко раскрыты, стали еще больше. Но мага по-прежнему занимало лишь мутное девичье сознание. Усилившийся страх слегка смахнул с него пелену. Стали заметны две области: большая светлая и маленькая темная.
«Ну да, — усмехнулся маг. — Не успела еще нагрешить».
Края областей были все еще размыты. Тогда мужчина положил на стол нож и закатал рукав своей левой руки. По внешней стороне предплечья проходила ровная, местами кровоточащая, рана. Маг снова взял нож и резко провел лезвием по руке, сдирая корочку незажившей раны. В голове полыхнуло болью, на пол потекла кровь, но зато его сознание обострилось, и картинка в голове стала четче.
Теперь он хорошо видел границы светлой и темной областей. Извилистые, словно русло реки, видимое с высоты птичьего полета, границы делили внутреннюю сущность девушки на хорошее и плохое, доброе и порочное.
«Ни одной ровной линии, — с досадой подумал маг. — Как же это будет трудно остановить!»
Остановить надо было темное, не дать ему разрастаться. Заковать зло, которое увеличивается в каждом человеке с годами, в надежные границы. Ведь зло не приходит со стороны. Оно прорастает из самого человека. Поставь на пути тьмы непреодолимую преграду, и мир вокруг изменится. Исчезнут обман, убийства, прочие преступления.
«И все благодаря мне, — улыбнулся маг. — И к моему памятнику каждый день люди будут приносить свежие цветы».
— Ингибус кратос порфириус, — громким голосом заговорил он, сознание девушки вздрогнуло, а из ее рта вырвался крик.
«Да, да, дорогуша, — подумал маг. — Без боли не бывает движения вперед. Я воздвигну стену вокруг темноты в твоей душе, и ты станешь лучше».
— Ингибус кратос порфириус омниус, — неслись слова из некогда обретенной магом книги. — Омниус види вогус...
***
Прошел час. Маг устало опустился на стул, стоящий у одной из стен комнаты, где происходил эксперимент. Девушка на столе лежала без чувств.
«Завтра очнется, — подумал маг. — А я сделал все, что мог».
Прошлый раз воздвигнутая им ментальная стена на границе с темным продержалась три дня.
«На день больше, — подсчитал маг. — То ли моя сила растет, то ли сущность девушки старается».
Но достигнутый успех омрачало одно обстоятельство. После каждого такого эксперимента, когда ментальная стена исчезала, темная область немного, но увеличивалась. Почему? Этот вопрос иногда возникал в голове у мага, но быстро исчезал. Какая разница?! Еще немного, и он научится устанавливать преграду между светлым и темным, которую тьме не перешагнуть. И тогда зло будет побеждено.
Экспериментатор встал со стула, поднялся по винтовой лестнице, посмотрел сверху вниз на лежащую на столе девушку, под которой образовалось мокрое пятно. Мужчина скривился и покинул лабораторию."

Хорошо, но мало

Все это хорошо, но объема получается мало. Как его увеличить, не наливая пустопорожней болтовни в текст?

Один способ я уже знаю и использую. Я даю слово второстепенному герою. Изначально, я не собирался ничего рассказывать о той, девушке, что лежит в вышеуказанном отрывке на столе и над которой проводит опыты маг. Но мне нужен объем. И не просто объем, а листы интересного текста, который захватит читателя. Почему бы мне не рассказать об этой девушке? И не просто рассказать, а показать ее жизнь, вплести события ее жизни в то действие, что происходит в романе.

Это, как в "Трех мушкетерах". Можно было бы просто показать, как мушкетеры добывают подвески королевы. Но Дюма еще рассказал нам немного о жизни самой королевы. Нам это было интересно. А автору дало дополнительный объем текста.

Так почему бы мне не показать жизнь этой девушки? Ведь, в конце концов, именно над ней проводит свои опыты гениальный маг!

Сказано сделано. А на память я делаю зарубку. Нет нужного объема текста, вводи нового персонажа или давай слово уже существующему второстепенному персонажу.

Обратная связь

Если вам понравились мои изложенные мысли, то напишите мне об этом в комментариях. Я продолжу эту тему. Мне не жалко.

Первые сцены романа "Третий глаз".

***

Курс «Короткий рассказ»

-2

Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.

1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.

2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).

3. Создать идею и придумать историю.

Подробности здесь.